Я читал этот пост у Лебедева, но есть спорные моменты. В основном причина грязи, в т.ч. и на его фотографиях в Москве: антигололедная обработка дорог песчано-соляной смесью. Летом, даже во время сильных дождей, такой грязи нет. Хотя планировка дорог не меняется в зависимости от сезона. Да и зимой грязь замерзшая и под снегом.
А в Якутии, и в Европе, такую обработку не проводят.
На некоторых его фотографиях да, а здесь? Депрессивный пейзаж: разбитая дорога, отсутствие бордюров и тротуара. Вот и причина грязи. И ещё, никогда не понимал, почему в Туле открытые трамвайный пути засыпаны землей. Ведь в дождь это всегда грязь, а в сухую погоду -- пыль. Почему бы не отсыпать пути щебнем, как это делают на ж/д?
В Туле вообще трамвайные пути в ужасном состоянии: рельсы не прямые, а волноообразные. Мало знаю мест, где трамвай может себе позволить разогнаться пошустрее. А вы говорите, засыпать щебнем.
链接