08.06.2005 ex Izmaylovo Yard; 29.12.1993 ex Severnoye Yard; 01.1975 ex Sokol Yard. 06.2008 to Museum
История
• 29.02.1968: построен
• 12.12.2007: последний линейный вагон типа "Е" на Филёвской линии
• 28.02.2008: последний линейный вагон типа "Е" как на Арбатско-Покровской линии, так и в Москве
Народу на самом деле глубоко пофигу на чём их везут. Старый вагон - старый вагон. Таких вещей как Е или Еж они не различают. И, господа фотографы, пожалуйста не снимайте так активно внутри вагона, особенно со вспышкой. Пассажиров только пугаете.
-=просто людям надоело метро-музей в том числе и мне я готов (если нетороплюсь) стоять час а то и больше чтобы нождаться нового поезда!=- Молодой ты ещё, евген. Вот когда лет через сорок на той же станции, где ты сейчас специально ждёшь новый поезд, ты снова встретишь его, старого знакомого, не изменившегося несмотря на то, что вокруг него и страна, и город, и власть поменяли название - ты поймёшь, что такое ностальгия. P.S. А с точки зрения обывателя вагоны метро за полвека вообще не изменились. Особенно те, которые не перекрасили.
У нас в Петербурге сейчас на модернизированные и новые вагоны ставят салон, который очень напоминает старые ЕМ: поручни, поручни у сидений, Те сиденья вновь на сундуках... Изменилось только одно: материал отделки салона, ну м цвет соотв. Так вот перемены в худшую сторону: вместо дерева и приятного оранжевого цвета, мы получили безликий пластик... Освещение у новых (не по яркости, а по светильникам) то же лажает: уж лучше лампы как на Е, чем короб по центру салона... В Питере я часто пользуюсь 1 и 3 линиями, так вот на Первой я стараюсь ездить в Е и ЕМ с линкрустом, а на 3, так как их там не так много, просто радуюсь, когда приходит Линкрустовый ЕМ. На этой линии кстати до недавнего ходила последняя линкрустовая голова в СПБ (я так понимаю, что последняя) 3933, сейчас увы поставили в середину
Интересно наблюдать вашу дискуссию... Вчера активно обсуждали новые троллейбусы в Питере... Дизайн там, характеристики... Интересно, если бы вам предложили троллейбус 40-летней давности на линии вы бы тоже так вдохновенно рассуждали? :)
Троллейбус в регулярной эксплуатации до 40 лет не доживёт :-) А рельсовый транспорт - доживёт и переживёт :-) 40-50 лет - вполне нормальный срок эксплуатации для локомотивов, многих вагонов, трамваёв, метров и прочих.
Игрик Смотря в каком состоянии. На некоторых ЗиУ в Питере я и сейчас ездить не хочу... Впрочем как и на некоторых ВМЗ-5298.01 первой поставки... А вот на метровагонах Е я с радостью езжу довольно часто
Вот чесно, народ, не понимаю что такого особенного в вагонах серии Е крометого, что они старые??? Они гораздо менее комфортны нежели Русичи (хотя это тоже не фонтан), Яузы и прочее современное барахло. Знаю что сейчас меня задерут как Волк кролика, ну старье это все, старье, нет в них комфорта, а то что сидения мягкие это еще спорно что лучше. У меня вот всегда ощущение что из этого дивана того и гляди пружина вырвется и в зад! еще неприятная особенность это то, что вагоны Е жутко качает, весьма странная амортизация.
Иван (Puhlyishmel): А люди и тащатся от того, что это последений такой вагон в Москве, живая легенда. Никто и не утверждает, что этот вагон лучше всех. А насчет сидений, я с вами не соглашусь. Сидения в Е не просто мягкие, а какие то особенно комфортные, в них есть что-то роскошное... А насчет пружины в заднице - что угодно за 40 лет износится, надо следить.
Игрик: "Прокатиться? Конечно не отказался бы... Но каждый день? В час пик?"
По характеристикам вместимости 3605 (точнее, состав из Е-подобных) практически не уступает обычному номерному, и на много ПРЕВОСХОДИТ! Русич. В Русиче двери расположены слишком редко. Поэтому радуйтесь, пока по АПЛ ходят хорошие старые вместительные составы.
Иван, ну не забывайте, что все остальное - еще хуже. Иногда попадаются такие жесткие лавки, что на них просто невозможно сидеть. Эти же вагоны в случае, если бы там были новые штатные для них диваны, были бы даже лучше (хотя им в субботу сто лет). Бесспорно, что почти весь ПС московского метро - под списание. А его еще продолжают клепать.
>>>Поэтому радуйтесь, пока по АПЛ ходят хорошие старые вместительные составы. - А мне плакать хочется.Едешь и иногда кажется что стены развалятся. А насчёт сидений согласен
Я утверждаю, что Е лучше. Почему? Потому, что лучше ничего нет. В Москве есть правда Русичи, и я на них не ездил, но насколько я знаю их пока не очень много, да и отзывы противоречивы. В остальном в плане салона наши вагоны никуда от Е не ушли, приобретав потихоньку только худшее.
О метро. Для меня, как пассажира, за 40 лет в вагонах поменялось немного: 1. Форма поручней у дверей - в худшую сторону, раньше я своим задом опирался об металл, а не об плечо сидящего пассажира. 2. Диваны - в худшую сторону, раньше они были мягкие. 3. Обшивка, пластик вместо линкруста. О вкусах не спорят, хуже или лучше - каждый решает сам. 4. Освещение. См. п. 3. В любом случае, я не могу сказать, что старые вагоны хуже новых. О троллейбусах 40-летней давности. Отреставрированный ЗиУ-5 приятно удивил бы вас, как пассажира, хотя у него маловато дверей и мест для стояния, зато много сидячих (мягких!) мест. О трамваях 40-летней давности. Москвичи, вы на них ездите и тащитесь, как уж по стекловате (Татры). Питерцы, сравните ЛВС-66 с -86 и -97, сравните комфортабельный ЛМ-57 с ЛМ-99 1+1, вспомните, с каким восторгом вы катались на музейном ЛМ/ЛП-49. Это всё равно, что утверждать, что Рено Логан лучше американских лимузинов аэростиля конца 50-х гг., хотя он на полвека "прогрессивнее".
а я могу.насчет диванов у ЕЖа они лучше я не спорю но так ЕЖи хуже : 1)очень сильно гремят 2)свет отключается-выкключается прямо во время движения 3)у ЕЖей ржавая крыша
Вот для меня Яуза лучше чем любой Еж, и Русич тоже. У Яузы одно преимущество: в ней ТИХО! и этим все сказано. Что касательно сидений, я никогда не любил мягкие диваны, особенно такие как в Ежах, они не удобные, несмотря на то что мягкие, все-таки это разные понятия! Самые комфортные сидения в ОТ, это Чешские пластиковые сидушки в татрах, потому что только они проектировались под анатомические параметры человека!
евген, ржавая крыша - это не аргумент против вагона, как продукции, ведь его же не создавали изначально с ржавой крышей))). Лично мне из всех вагонов в МосМетро нравятся Е любой модификации и Яузы. Первые - за то, что описал Сергей Мурашов в первом пункте, и за то, что в них освещение не слишком яркое (не люблю, когда фонари слепят). Ну диваны диванами, это довольно субъективное понятие, как говорится, каждому своё. Всё равно в вагоне мы не проводим по пять-шесть часов, поэтому особо страдать из-за неудобного сиденья, я думаю, не стоит. Кстати, тем людям, у которых боли в спине, лучше будет как раз посадка на твёрдое сиденье. Яузы же нравятся мне из-за тишины, из-за вентиляции и из-за опять же неслепящего освещения. Плюс - информационное табло, которое меня пару раз выручало... Вообще, многие здесь, как мне кажется, обсуждают не то. На фотографии, можно сказать, редкий вагон, который среди определенных ценителей ценится высоко. А рассуждать об удобстве, современности и т.д... В общем, я считаю, что не ту фотографию запостили комментариями на эту тему...
евген, рекомендуется проехать от Улицы Старокачаловской (восточная платформа) к Скобелевской и в обратном направлении от Скобелевской до Старокачаловской (прибытие на западную платформу). Такое было раньше и в Крылатском.
-=Самые комфортные сидения в ОТ, это Чешские пластиковые сидушки в татрах, потому что только они проектировались под анатомические параметры человека! — Иван (Puhlyishmel)=- И ведь не возразишь, потому что для татрофанов только тот человек, кто ездит на татрах. Приезжайте в Питер, станете ютонгофилом.
> Самые комфортные сидения в ОТ, это Чешские пластиковые сидушки в > татрах, потому что только они проектировались под анатомические > параметры человека!
А Вы, Иван, зимой в -20 сколько сидели на таких сидушках? А летом, в +35? И спина прямо в них не держится (в КТМ-5, кстати, тоже, но КТМ-5 они не являются аккумуляторами холода в зимнее время). Это самые дерьмовые сидения какие только можно придумать. И очень жаль, что такие сидушки придумали на ЧКД ставить...
евген, радуйтесь: через максимум три города Ёжики в Москве останутся только на одной линии и в основном в модернизированном виде. А на АПЛ будете давится в малодверных и душных Русичах :-)
Сокольническая укомплектована новыми номерными, которые там лет 30 работать будут :-) АПЛ и ФЛ переводятся на Русичи. Остаётся только одна линия, которая полностью укомплектована вагонами Еж3/Ем508Т и замены для них в ближайшие 5-7 лет не будет точно. Более 50% вагонов этой линии уже прошли КР 2-го объёма с модернизацией салона. А Яузы больше производить не будут, эксперимент закончен.
Только в него сядут на Курской/Киевской все, кто успеют, а если приедет Русич, то подумают, "а, может, следующего подождать" и если никуда не опаздавают, то склонятся ко второму....А аргумент "в Русиче тихо" так это до того момента пока на пути Русича есть Еж/Ем и ехать можно не быстро...как вымрут все Е* так потеряют ещё один аргумент любители Р*****)))
Построен 29 февраля 1968 года. Линкруст. Находится в депо «Калужское» 12.12.2007 — последний вагон Е Филёвской линии 28.02.2008 — последний вагон Е Арбатско-Покровской линии и в Москве
链接