В случае с Альметьевском меня всегда интересовал вопрос. Как так получилось, что троллейбс в городе есть, а железнодорожного вокзала нет. Только подъездные пути к промышленным предприятиям.
Цитата (Павел Зюзин, 13.04.2012): > Как так получилось, что троллейбс в городе есть, а железнодорожного вокзала нет. Только подъездные пути к промышленным предприятиям.
В бывшем СССР городов без связи ГЭТом с ж.д. вокзалом достаточно много. Есть даже случаи, когда скоростной рельсовый транспорт не подведен к ж.д. вокзалу! Альметьевск связать с транзитной ж.д. в принципе можно, но цена вопроса - 7 км. новой троллейбусной линии + новая ж.д. станция. Лично меня удивляет отсутствие замкнутого контура сети на северо-западе. Вполне могли бы иметь один маршрут с охватом всей сети... Вопрос к местным знатокам.
Даже в нашем Гродно нет троллейбуса на Вокзале, а тут город в 2,5 раза меньший. Впрочем в тех же Мозыре и Новополоцке трамвай с ЖД так же не связан. Так, что удивительного мало.
>Вопрос к местным знатокам. Местных знатоков бы ещё найти, а то фотобаза по городу аж с 2009 года не обновлялась - по-моему, абсолютный антирекорд СТТС.
Насколько я читал, в планах есть линии по Шевченко-Зарипова-Бигаш, то есть как раз замыкание линии за западе города. Неясно только, какова перспектива этих планов.
На самом деле, до станции в Альметьевске больше 7 км. По карте сейчас прикинул - если тянуть от Радиоприбора - около 11 получается. Вопрос, стоит ли игра свеч. Ветка довольно второстепенная, пассажирских поездов очень мало. Не вижу смысла тянуть ради неё ещё одну пригородную линию.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 13.04.2012): > На самом деле, до станции в Альметьевске больше 7 км. По карте сейчас прикинул - если тянуть от Радиоприбора - около 11 получается. Я трассировал по другому маршруту: перекрёсток Ленина-Зарипова - Зарипова - дорога "Р239" (по кромке нп Кульшарипово) - пересечение с магистральной транзитной ж.д. Вышло ровно 7,3км.
Цитата (IKS, 13.04.2012): > Даже в нашем Гродно нет троллейбуса на Вокзале, В Гродно ситуация с троллейбусом на ж.д. вокзале искренне удивляет - 1км. нужно всего построть. Или на улице Ожешко проблемы рельефа непреодолимые для троллейбусного сообщения?
Цитата (Жорник Василий, 13.04.2012): > Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 13.04.2012): > > На самом деле, до станции в Альметьевске больше 7 км. По карте сейчас прикинул - если тянуть от Радиоприбора - около 11 получается. > Я трассировал по другому маршруту: перекрёсток Ленина-Зарипова - Зарипова - дорога "Р239" (по кромке нп Кульшарипово) - пересечение с магистральной транзитной ж.д. Вышло ровно 7,3км.
А, ну да, я просто невнимательно Ваш первый пост прочитал. Только уж новую станцию-то точно нет никакого резона строить. Легче уж тогда действительно на имеющуюся Альметьевскую вести в Калейкино. Вот до неё как раз и есть около 11 км. Просто есть ли смысл?
Цитата (Жорник Василий, 13.04.2012): > Или на улице Ожешко проблемы рельефа непреодолимые для троллейбусного сообщения? Скорее финансов (хотя при СССР ничего вроде не мешало построить), и то что есть такой транспорт у нас, как автобусы МАЗ-103,105,107,206, в огромном количестве.
Цитата (Жорник Василий, 13.04.2012): > В бывшем СССР городов без связи ГЭТом с ж.д. вокзалом достаточно много. > Есть даже случаи, когда скоростной рельсовый транспорт не подведен к ж.д. вокзалу! Вы меня не поняли. Я имел ввиду что в городе Альметьевске не был построен городской ж.д. вокзал, а не то, что ГЭТ с ним не связывает. Именно Вокзала просто нет. Это очень необычно, когда пассажирской ж.д. станции в городе с таким населением нет. Притом ГЭТ есть. В другие, даже новые города всегда подводились ж.д. и строились вокзалы: Новочебоксарск, Нижневартовск, Набережные Челны, Нижнекамск, Шевченко, Усинск. Сейчас есть только 1 город, где есть ГЭТ, но нет ж.д. - Нарын. В своё время было много посёлков типа Новой Бухтармы, Солончен, атак же Черёмушки, Молочное из действующих. В Астрахани тоже трамвай запустили за год до соединения города с ж.д. сетью страны. Получается что Альметьевск что, обслуживается какой-то ж.д. станцией за 11 от города? Очень странно.
Цитата (Павел Зюзин, 14.04.2012): > Это очень необычно, когда пассажирской ж.д. станции в городе с таким населением нет. Новополоцк в общем-то так же, надо километра 4 ехать на станцию Ропнянская либо в Полоцк.
Ну можно ещё Анапу вспомнить, где вокзал в нескольких км от города. Чтобы сделать ближе, надо плавни осушать - нецелесообразно. Хотя пассажиропоток там значительный. Там, правда, ГЭТ нету.
>Цитата (Павел Зюзин, 14.04.2012): > Цитата (Жорник Василий, 13.04.2012): > > Есть даже случаи, когда скоростной рельсовый транспорт не подведен к ж.д. вокзалу! В другие, даже новые города всегда подводились ж.д. и строились вокзалы: Новочебоксарск,
В Новочебоксарске нет вокзала, только грузовая станция на Химкомбинате.
Цитата (Nightwish7, 07.06.2012): > Троллейбусное депо в деревне, как удобно))
Сейчас это не совсем так. Юридически АТУ зарегистрировали на территории г. о. Альметьевск. Иначе получалось бы, что предприятие платит налоги в другое муниципальное образование и Алмат не имеет права выделять деньги на такое пассажирское предприятие. По факту же - да, депо находится в соседнем селе.
Цитата (Павел Зюзин, 14.04.2012): > В другие, даже новые города всегда подводились ж.д. и строились вокзалы: Новочебоксарск, Нижневартовск, Набережные Челны, Нижнекамск, Шевченко, Усинск
Ж/д подводится в первую очередь не к городу, а к промышленным предприятиям в нём. Пассажирское сообщение всегда вторично, особенно если это тупиковая малодеятельная ветка.
Например, в Нижнекамске всего лишь один пригородный поезд в сутки (зато огромный нефтехимический комбинат и еще куча заводов), в Челнах два пригородных и, кажется, четыре дальних (и то, только за счет того, что линия транзитная), а в Новочебоксарске пассажирского сообщения, насколько я помню, вообще нет.
Если на то пошло, то в Тольятти (715 тыс. населения, 14 место в России) тоже обе пассажирские ж/д станции находятся черт знает где и троллейбус к ним не подведен (да и на автобусе-то проблема доехать).
ЗЫ: Проезжал Альметьевск на автобусе неделю назад - троллейбус работает, 1-й маршрут ходит каждые 3-5 минут, троллейбусы в основном БТЗ попадались. Линия 1-го маршрута, кстати, на деревенскую мало похожа. В границах населенных пунктов улица полностью благоустроенная, четырехполосная, есть тротуары, освещение, остановочные карманы, ливневая канализация, в общем, все как в городе.
链接