Теперь чуть подробнее: Так как моя мама работает учителем в школе, она захотела сделать для своего класса серию уроков "Знакомство с профессиями родителей". Дочь водителя трамвая, который на фото, как раз учится в классе моей мамы. Поэтому учитывая все факторы, выбор первой профессии стал очевидным.
В ходе урока немного ознакомили детей с историей трамвая у нас в городе, с тонкостями работы. Поражен, честно говоря, таланту оратора, который сумел скрасить все нелегкие тяготы профессии, и упоминать о них весьма мягко для детей 10-11 лет.
В общем всё прошло на "ура" :-) Возможно при желании и возможности такая практика и у кого-нибудь ещё приживётся. А у нас уже подрастающее поколение фанатов и водителей есть - некоторые дети сильно заинтересовались трамваем :-)
Школам на уровне государства, такое нужно вводить повсеместно, такие уроки могут принести пользу как в выборе и стремлению к определенной процессии: медработника, водителя, строителя, да и че кривить душой того же менеджера :), физика ядерщика, металлурга инженера-конструктора... В дополнение не плохо устроить экскурсию классом на работу к тем же, родителям чтоб в воочию увидеть. +/- они сами выделят из увиденного и услышанного. Кстати не обязательно на работу к родителям, на проходивших дне открытых дверей на КВСЗ http://transphoto.ru/photo/435622/ ребятня была в восторге от увиденного и если их сопровождали родители или дедушка с бабушкой, которые показывали и рассказывали про процесс изготовления вагонов то у малышни глаза светились. А ведь так можно заинтересовать подрастающие поколение работать по профессии которая им будет нравится, а не по подворотням рассуждать как промутиь дело на миллион, попивая пивко и сидеть дома на шее родителей. Но к сожалению это на 60% утопия в нынешней ситуации страны.
Оно конечно все классно, но...Я вот работаю на работе, которая мне нравится, 90% работы делаю, сидя дома, а в свободное время могу и попивать пивко, рассуждая, как промутить дело на миллион в подворотне (подворотня, кстати, это не что-то плохое, а место под ворота- арка то бишь). Что со мной не так? В школе нам никогда не проводили таких уроков, и вообще она была с уклоном, далеким от специфики моей профессии...
Цитата (taras, 12.03.2012): > В дополнение не плохо устроить экскурсию классом на работу к тем же, родителям чтоб в воочию увидеть.
Такая идея обсуждалась, но скорее всего не реализуем, всё-таки велика ответственность приводить на такое предприятие как трамвайный парк 30 человек детей, которые как раз в том возрасте, чтобы побегать-попрыгать и свалиться в канаву ненароком...
Цитата (Taganka Terrorist, 12.03.2012): > В школе нам никогда не проводили таких уроков, и вообще она была с уклоном, далеким от специфики моей профессии...
Ну так возможно как раз это бы повлияло на выбор профессии :-)
Цитата (Taganka Terrorist, 12.03.2012): > а в свободное время могу и попивать пивко, рассуждая, как промутить дело на миллион в подворотне (подворотня, кстати, это не что-то плохое, а место под ворота- арка то бишь). Что со мной не так?
Надеюсь все так, а вот не которые сидят дома и ждут когда упадет деньга просто так. Или того хуже доходят до мысли что лучше украсть, что и как зависит от мозгов. Могу добавит что все дети 100% не сделают выбор в сторону той или иной профессии, по разным факторам: окружение, семья, выбор сделали родители за него, и т.д. Цитата (Taganka Terrorist, 12.03.2012): > В школе нам никогда не проводили таких уроков, и вообще она была с уклоном, далеким от специфики моей профессии...
У нас тоже не проводили, не до этого в стране было, даже до нас, учителям, не было дела. И я также, только 100% выполняю работу дома. Цитата (FlasH, 12.03.2012): > всё-таки велика ответственность приводить на такое предприятие как трамвайный парк 30 человек детей, которые как раз в том возрасте, чтобы побегать-попрыгать и свалиться в канаву ненароком... Смею поспорить, ЧП может произойти это да, но при правильной организации все мероприятие пройдет как по маслу, главное без крику и горчания, если куда нибудь нельзя заходить по причине опасности для здоровья, можно объяснить как на самом деле есть дети слова понимают. А особо шабушных в классе держать на особом контролле- тоесть рядом и следить в оба, как бонус чтоб были послушными сказать если все гладко пройдет дети то нас покатают на трамвае по парку... Где то так.
Цитата (FlasH, 13.03.2012): > в большинстве школ преподавание на русском во всех классах.
а сам русский преподают, хотя бы как иностранный?
а вообще - раньше и у нас были такие мероприятия, правда к нам приходили не родители, а просто представители профессий. и единственные, кого я помню - это МЧСовцы. а вообще - почему нет? водитель трамвая - нормальная профессия для жителя города.
Цитата (FlasH, 12.03.2012): > В общем всё прошло на "ура" :-) Возможно при желании и возможности такая практика и у кого-нибудь ещё приживётся. А у нас уже подрастающее поколение фанатов и водителей есть - некоторые дети сильно заинтересовались трамваем :-)
до поры до времени. Фанатизм то не может быть вечным =) С возрастом интересы ой как меняются.
Цитата (fanat22, 13.03.2012): > часов столько же сколько и украинского было
ну, сечас же русский просто не государственный. да и тут слухи ходят, что русский язык как-то стараются выводить из обращения.
Цитата (vladivostok, 13.03.2012): > С возрастом интересы ой как меняются.
не у всех. с другой стороны, я, например, с детства любли трамваи, но ни фанатом, ни водителем так и не стал (хотя последим, правда с поправкой на троллейбус, всё время обещаю пойти, если меня окончательно выгонят с работы). хотя.. мда, и первый пункт тоже спорный с учтом количества трамваев у меня на дому %) да и вообще тут много народу, которые любовь к ОТ вынесли именно из детства - знаю минимум ещё одного человека, который как и я жил над трамвайным кольцом и был нещадно катаем дедом на трамвае по городу, разница только в городах. ну и отрадно то, что сейчас уже есть дети, канючащие не "хочу масинку", а "хочу трамвай". сам слышал) т.е. маленькие дети, как бы это абсурдно ни звучало, делают своеобразный выбор в пользу общественного транспорта.
поднимая эту тему - помню, что пришёл к мысли "общественный транспорт лучше личного", когда в детстве у меня было относительно много машинок, микроавтобус РАФ ("Скорая помощь", но почти все спец-сигналы и даже задняя дверь отвалились, поэтому он использовался как своеобраная маршрутка) и коробки из-под зубной пасты, изображавшие трамвай. поскольку даже в детские времена для нас с братом прислодовала потребность в "реалистичности" игр, каждое ТС вмещало ровно столько условного "народу", колько оно могло в реальности. а рук у ребёнка только две, т.е. одновременно могут двигаться только два ТС, причём двигаться рядом. соответственно, куда удобнее перевозить на большие дистанции толпу народа в РАФе или условном трамвае (который вообще считался безразмерным), правда потом стали выдумывать вообще "метро", т.е. условный вход под землю и телепортация к условному выходу. вот как-то так
Цитата (боярышник, 13.03.2012): > с детства любли трамваи, но ни фанатом, ни водителем так и не стал (хотя последим, правда с поправкой на троллейбус, всё время обещаю пойти
Если нравится трамвай, почему тогда обещаете пойти на троллейбус?
Цитата (Дальнобойщик, 13.03.2012): > почему тогда обещаете пойти на троллейбус?
не знаю, это что-то вроде шутки. почти всё время обучения в университете мне предлагали уйти водить троллейбус и "эммигрировать в Калугу". оттуда же, кстати, возникла поговорка "Калужский троллейбус ждёт тебя" и пр. возможно, это связано с другой то ли шуткой, то ли полубылью "Водитель троллейбуса в Калуге в среднем потребляет 3 литра пива в сутки". откуда пошла последняя - не помню. ещё однажды у диспетчерской "м. Университет" в Москве почти прямо напротив алко-магазина "Ароматный мир" эпично разбился троллейбус, войдя в столб левой фарой. кстати, столб стоит далековато от проезжей части. в общем, было решено, что водить троллейбус - очень крутое занятие.
а вообще говоря, насколько я успел понять за время общения с людьми, работающими на транспорте - что трамвае-, что троллейбусовождение в условиях Москвы труд очень не лёгкий.
Цитата (FlasH, 14.03.2012): > В Москве хоть нормальные условия работы и нормальные графики, а не как у многих
ну да, с другой стороны я не представляю себе, как эти графики выполняются, если на любом рейсе может случится "форс-мажор" вроде дуры на опеле, припарковавшейся на трамвайных путях, или сугроба шириной в три метра под троллейбусными проводами.
Цитата (taras, 12.03.2012): > но при правильной организации все мероприятие пройдет как по маслу, главное без крику и горчания, если куда нибудь нельзя заходить по причине опасности для здоровья, можно объяснить как на самом деле есть дети слова понимают
это еще полбеды другая половина - оформление этой экскурсии в РАЙОНО, ГАИ и прочих бюрократических организациях. Когда еще учился в школе, мне как-то показывали папку, которую нужно собрать для похода в ДК через дорогу.
链接