Цитата (Дмитрий Иванов, 12.03.2012): > У троллейбуса БКМ-321 планетарная дверь.
Распространённое заблуждение среди любителей транспорта. Планетарных дверей не бывает (если это конечно не дверь планетарного масштаба :) ), планетарные бывают редукторы. Достаточно набрать в поисковике "дверь планетарного типа" или "планетарная дверь" чтобы убедиться, что этот термин попадается только на сайтах и форумах любителей транспорта. А вот поди попробуй где-нибудь купи планетарную дверь... :) И уж тем более, ни в какой технической документации на подвижной состав такого обозначения двери не найти.
Цитата (Славик, 12.03.2012): > А дверь у московского Варио на картинке должна как-то ещё называться. Поворотно-выносная, может?
Просто разновидность прислонно-сдвижной. Принцип действия двери-то один и тот же. Просто конструкция привода разная - у одной ролик, у другой рычаг.
Цитата (FlasH, 12.03.2012): > Поэтому на несколько сантиметров увеличивается габарит вагона что и не подошло для новых киевских платформ СТ.
а! ну так это же отличный вариант (не считая габарита - но он актуален только на станциях, когда открыта дверь, крепления двери же внутри салона) - фактически свободная площадка перед дверью
Цитата (Дмитрий Касаткин, 12.03.2012): > Небольшой ликбез по дверям на транспорте:
спасибо, я всё время путал поворотно-распашную и прислонно-сдвижную
Цитата (Дмитрий Касаткин, 12.03.2012): > разновидность прислонно-сдвижной. Принцип действия двери-то один и тот же. Просто конструкция привода разная - у одной ролик, у другой рычаг.
Всё же не могу согласиться. Там принципиально разные механизмы, разные траектории движения, разные эксплуатационные характеристики, разный (обычно) тип привода, усилие прикладывается в различных местах дверной створки. Иначе следует и дверь троллейбуса БКМ и дверь КТМ-1 тоже в один тип записать. Обе распашные же. У них между собой и то разницы меньше.
Вообще, полагаю, это уже тема для какого-нибудь политехнического форума.
Цитата (Славик, 12.03.2012): > Иначе следует и дверь троллейбуса БКМ и дверь КТМ-1 тоже в один тип записать.
Так они и есть одного типа, просто величина сворок разная. Ну и в годы существования КТМ-1 они назывались просто створчатые, в противоположность ширмовым.
Цитата (Славик, 12.03.2012): > Всё же не могу согласиться. Там принципиально разные механизмы, разные траектории движения, разные эксплуатационные характеристики, разный (обычно) тип привода, усилие прикладывается в различных местах дверной створки.
А какая разница-то? Главное то, что суть обоих дверей - сдвигаться в сторону и прислоняться к проёму. А с помощью чего это достигается - в данном случае значения не имеет.
Цитата (Карданный Вал, 12.03.2012): > Так они и есть одного типа, просто величина сворок разная. Ну и в годы существования КТМ-1 они назывались просто створчатые, в противоположность ширмовым.
У КТМ-1/КТП-1 (а равно как и у МТВ-82) двери скорее распашного типа, только распахиваются они внутрь и каждая створка в отдельности. На троллейбусе же БКМ створки дверей распахиваются наружу и совершают при этом поворот на шарнире. Значит они поворотно-распашные.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 12.03.2012): > Просто разновидность прислонно-сдвижной. Принцип действия двери-то один и тот же. Просто конструкция привода разная - у одной ролик, у другой рычаг.
链接