Ярославль - состояние 1 июля 1987.
Из коллекции ксерокопий Jiři Hertl (1960-2002 гг), автор оригинальной карты неизвестен. По почерку и стилю автором был человек, родившийся в 1940-1960 годах. Стиль оформления напоминает много карт, опубликованных в немецкой "Stadtverkher", но написание славянских названий немецким автором полностью исключена. Автор, видимо, был жителем бывшей Чехословакии, который в 1987 году посетил Советский Союз, и, потому что он был любителем общественного транспорта, сделал для себя эту карту. Эту карту позднее он одолжил Hertl, который сделал ее ксерокопию.
Гейт нигде не упоминается, но точно был подъездной путь, проходивший рядом с кольцом на Блюхера. Ещё несколько лет назад оставались шпалы от этого пути, сегодня - уже не знаю.
Кстати, интересный момент - здесь указана даже троллейбусная линия на пр-те Ленина, которая на тот момент была законсервирована (от Юбилейной пл. до Полиграфкомбината). И даже видно, как она обрывается у самого выезда на ул. Свободы.
Цитата (Михаил Костров, 15.02.2012): > а еще-то мельче нельзя было? Уважайте человека, он отсканировал и выложил схему. Очень ценную. Восстановите её в увеличенном масштабе. Скажем спасибо. 3 троллейбусное депо уже строилось к тому времени?
Вот за это спасибо. На будущее - отправляйте схемы в большом разрешении на get-stts@mail.ru Можно и через интерфейс загрузки фотографий, но здесь ограничение на PNG 5000 пикселей ширина+высота.
Цитата (Алексей Волков, 15.02.2012): > Гейт нигде не упоминается, но точно был подъездной путь, проходивший рядом с кольцом на Блюхера. Ещё несколько лет назад оставались шпалы от этого пути, сегодня - уже не знаю.
Насколько я правильно увидел, внизу в комментариях этот "гейт" подписан так: zrušená vlečka ke smyč. Bljuchera т. е. снятая (неиспользуемая) ветка к кольцу Блюхера. Железнодорожная ветка там до сих пор эксплуатируется? Возможно, действительно там было соединение... Старожилы, напрягите память :-)
Цитата (Vladimir Vill, 15.02.2012): > Железнодорожная ветка там до сих пор эксплуатируется? Возможно, действительно там было соединение... Старожилы, напрягите память Помню в 80-х годах эту ветку, подходившую почти к самому кольцу на Блюхера. Но стрелку уже застать не удалось... А еще на схеме интересно целое кольцо на Невского. Даже указан заезд на него со стороны Урицкого.
А троллейбусная петля на Московском после ремонта путепровода была сразу разомкнута, но (ЕМНИП) ещё пару лет продолжала использоваться - троллейбусы на Нефтестрой проезжали через привокзальную площадь.
Цитата (sasha377, 18.02.2012): > > Кстати, а на пересечении ул. Свободы и ул.Республиканской к/с снимали или нет? Позавчера проезжал и выглядела совсем новой
Она всегда служебной была... Покрайней мере в последние годы и на время ремонтов не снималась...
Цитата (винзаводoff, 23.02.2012): > Она всегда служебной была... Да нет, где-то до конца 60-х там было маршрутное движение. Правда поворот был в сторону центра.
Цитата (Vladimir Vill, 15.02.2012): > Железнодорожная ветка там до сих пор эксплуатируется? Возможно, действительно там было соединение... Старожилы, напрягите память :-) Гейта в Брагино никогда не было.Что касается соединения железнодорожной ветки с трамвайной линией,то это действительно было.СМП-725 строившее трамвайную линию в Брагино использовало железнодорожный подвижной состав для строительства,в частности тепловоз ТГМ-1 спокойно заезжал на трамвайные пути.
Если не было гейта, то тогда интересно, как попадали вагоны в новое Депо №4, если учесть, что северная и центральная системы были замкнуты только через 3 года, в 1980-м, с открытием путепровода через ТрансСиб? Где-то была информация, что временный гейт был в районе "Лакокраски", но никаких следов от него не осталось.
Насколько я понимаю речь в комментариях шла о гейте на Панина,а первый Брагинский трамвайный маршрут "2а" был Моторный завод-ул.Е.Колесовой. Не путей до А.Невского и тем более до Панина не было и в помине.Это во первых. Во вторых. О так называемом гейте на "Лакокраске".Были проложены пути от железнодорожной ветки ППЖТ-1 до трамвайной линии 2-а маршрута в районе "Золоотвала"при повороте трамвая следующего с путепровода у "Лакокраски" в сторону "Брагина".Сейчас здесь находится развязка нового моста через Волгу.Ну а трамваи с вагонов разгружались с помощью железнодорожного крана.
Трамвай 2а запускали в несколько очередей - первая до Велодрома, вторая до Панина и третья до Волгоградской. Причем из-за трудоёмкости согласования перехода через жд пути на Панина сначала за путями сделали кольцо без остановки, высадка была на нынешней остановке перед переездом и пустой вагон уходил на разворот. А потом продление до Волгоградской оформили как удлинение уже существующей линии и таким образом обошли необходимость прямого согласования движения с пассажирами через жд-переезд.
Цитата (Макс И, 14.12.2023): > Причем из-за трудоёмкости согласования перехода через жд пути на Панина сначала за путями сделали кольцо без остановки, высадка была на нынешней остановке перед переездом и пустой вагон уходил на разворот.
Очень интересный момент, я про него даже не знал. Получается, что процесс согласования пересечения и тогда был многоэтапным? Ведь, если я не путаю, именно из-за этого пересечения пришлось отменить электрички в Брагино разобрать электрификацию на ж/д пути?
链接