TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Волгоград — Статьи из журналов и газет; Транспортные статьи
  ВолгоградСтатьи из журналов и газет
Транспортные статьи
Волгоград
Н. Грутман "Скоростной трамвай в Волгограде".
Статья из журнала "Метрострой" № 2, 1979 г. (часть 1).

Прислал Aviateur           Дата: 1979 г.

Статистика

Опубликовано 05.02.2012 19:20 MSK
Просмотров — 577

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 20

05.02.2012 19:54 MSK
Ссылка
ED9M · Волгоград
Нет фотографий
Дворец Труда = Пионерская.
0
+0 / –0
05.02.2012 20:05 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Помимо Советской, Ленина, Коммунистической есть ещё Чуйкова и Мира. Все вышеперечисленные улицы при сильной необходимости расширяются ещё на две полосы. И как-то непонятно они 14 полос насчитали. Всё же на Коммунистической скорее 1,5 полосы в одну сторону. Может Советская считалась как 6 полос?

ЗЫ. Довольно интересные данные по инвентарю. 274 трамвая на 5 депо, 204 троллейбуса на 2 депо и 525 автобусов на 6 гаражей.

Так же прекрасно видно что троллейбус тогда сильной роли не играл как сейчас.
+2
+2 / –0
05.02.2012 21:50 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (AS, 05.02.2012):
> Довольно интересные данные по инвентарю. 204 троллейбуса на 2 депо
Т.е. приблизительно 164 ед. (4100-4164)+35 ед. (3201-3235)+6ед.(Зиу5-Д)?
0
+0 / –0
05.02.2012 22:16 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Не-а, 4001-4139 + 3201-3235 + 30 ЗиУ-5Д. Совершенно точно :)
0
+0 / –0
05.02.2012 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (AS, 05.02.2012):
>
> ЗЫ. Довольно интересные данные по инвентарю. 274 трамвая на 5 депо, 204 троллейбуса на 2 депо и 525 автобусов на 6 гаражей.

Все таки на 3 трамвайных депо)))

> Так же прекрасно видно что троллейбус тогда сильной роли не играл как сейчас.

Ну дык правильно, линии в Дзержинский еще не было. Троллейбус был только по 1-й Продольной.

> Помимо Советской, Ленина, Коммунистической есть ещё Чуйкова и Мира. Все вышеперечисленные улицы при сильной необходимости расширяются ещё на две полосы. И как-то непонятно они 14 полос насчитали. Всё же на Коммунистической скорее 1,5 полосы в одну сторону. Может Советская считалась как 6 полос?

Я не знаю что они насчитали но реально полос только 6 (проспект Ленина), все остальные улицы с одной стороны упираются в перекресток 7-я Гвардейская/проспект Ленина, и Краснознаменская/проспект Ленина с другой стороны (ну тут еще можно добавить 4 полосы Коммунистической рядом с железкой). Именно в этих местах постоянно пробки в час пик.
0
+0 / –0
05.02.2012 23:22 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Сергей_Н, 05.02.2012):
> Ну дык правильно, линии в Дзержинский еще не было. Троллейбус был только по 1-й Продольной

??? Во-первых, 7 уже больше года как была в принципе, а в 1978 она и вовсе уже на Моторный ходила. Во-вторых, уже больше 10 лет, как была 3-ка по 2-й продольной.
0
+0 / –0
05.02.2012 23:25 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Engels, 05.02.2012):
>
> ??? Во-первых, 7 уже больше года как была в принципе, а в 1978 она и вовсе уже на Моторный ходила. Во-вторых, уже больше 10 лет, как была 3-ка по 2-й продольной

Извиняюсь, затупил маленько))) Но все равно жилого массива на семерке еще не было, Жилгородок вывозился трамваем, а заводы в промзоне трамваем и троллейбусом на пару. Да и потом, имея протяженность линий всего 53 км троллейбус перевозил четверть из всего пассажиропотока, так что заявлять о некой неэффективности троллейбуса думаю не стоит.
0
+0 / –0
05.02.2012 23:35 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Сергей_Н, 05.02.2012):
> а заводы в промзоне трамваем и троллейбусом на пару.

В какой промзоне? На Авиаторов? Трамвая там уже не было. Был только троллейбус и автобус.
Цитата (Сергей_Н, 05.02.2012):
> имея протяженность линий всего 53 км троллейбус перевозил четверть из всего пассажиропотока,

На долю автобуса приходится множество маршрутов с одной-двумя машинами. Так что тут сложно сравнивать. Вот если бы их отбросить тогда, можно будет более корректнее сравнить.
0
+0 / –0
05.02.2012 23:43 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (AS, 05.02.2012):
>
> В какой промзоне? На Авиаторов? Трамвая там уже не было. Был только троллейбус и автобус.

А со стороны Исторической? Там же и ЖБИ и Мясокомбинат и куча других контор.

Цитата (AS, 05.02.2012):
> На долю автобуса приходится множество маршрутов с одной-двумя машинами. Так что тут сложно сравнивать. Вот если бы их отбросить тогда, можно будет более корректнее сравнить.

Ну у каждого вида транспорта есть своя "ниша", глупо бы было строить троллейбус куда-нибудь в Городище или Разгуляевку.
0
+0 / –0
05.02.2012 23:58 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Ну, в первой половине нулевых нагрузка на А138 была довольно приличной. В будни хватало на 6 выходов Бомжанинами плюс десятку-полутора ГазЁлов.
Так что про троллейбус в Городище (заодно мясокомбинат и "метро" окучиваются) я бы подумал.

А есть какая-нибудь информация по проекту "Дворца Труда"??
0
+0 / –0
06.02.2012 01:06 MSK
Ссылка
GeLo · Волгоград
Фото: 133
Цитата (bookwar79, 05.02.2012):
> А есть какая-нибудь информация по проекту "Дворца Труда"??

А какая нужна? Кэп призывает прочитать первый пост.
Кстати, чертёжиков станций нет ни у кого часом?
0
+0 / –0
06.02.2012 02:01 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Я как раз про то, как должна была бы выглядеть. И почему название изменилось.
0
+0 / –0
06.02.2012 04:46 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (GeLo, 06.02.2012):
> Кстати, чертёжиков станций нет ни у кого часом?

Чертежей построенных станций не припоминаю, хотя стоит полистать номера за начало 80-х. Точно ещё есть статья на пару страниц сразу после открытия станций в 84-м (завтра найду и отсканирую).
0
+0 / –0
06.02.2012 09:26 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (bookwar79, 06.02.2012):
> Я как раз про то, как должна была бы выглядеть. И почему название изменилось.

Как должна была выглядеть - пока не попадалось. А вот почему название поменялось - очевидно же. Я уже озвучивал это - по исходному проекту станция должна была быть обычной подземной и располагаться под сквером в районе перекрестка двух Лениных :). Потом пошли какие-то терки с обкомом, и станцию решили перенести. Сначала пытались ее "впихнуть" на предмостную площадь, около гостиницы, но места по длине не хватило. Тогда и родился проект "Пионерской" на эстакаде. Причем эстакада-то уже была построена, и ее пришлось перестраивать. В том числе из-за этого и задержка с запуском - пока туда-сюда станцию двигали, пока проект переделывали, пока строили...
0
+0 / –0
06.02.2012 11:08 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Engels, 06.02.2012):
> Я уже озвучивал это - по исходному проекту станция должна была быть обычной подземной и располагаться под сквером в районе перекрестка двух Лениных :). Потом пошли какие-то терки с обкомом, и станцию решили перенести. Сначала пытались ее "впихнуть" на предмостную площадь, около гостиницы, но места по длине не хватило. Тогда и родился проект "Пионерской" на эстакаде. Причем эстакада-то уже была построена, и ее пришлось перестраивать. В том числе из-за этого и задержка с запуском - пока туда-сюда станцию двигали, пока проект переделывали, пока строили...

Тут непонятно вот что, перегон то с перекрещивающимися тоннелями. Следовательно когда отказались от подземной станции и когда начали строить перегон Комсомольская-Пионерская? И когда была построена эстакада?
0
+0 / –0
06.02.2012 11:46 MSK
Ссылка
ED9M · Волгоград
Нет фотографий
А смысл в Дворце ?
Перегон от Комсы был бы совсем малым , да и народу эта станция менее важна , чем настоящая Пионерская.
0
+0 / –0
06.02.2012 12:27 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Сергей_Н, 06.02.2012):
> когда отказались от подземной станции и когда начали строить перегон Комсомольская-Пионерская? И когда была построена эстакада?

Попробую хронологически написать всё, что известно:
- весная 1976: начато строительство на пл. Ленина.
- начало 1978: начаты работы по подготовке площадки для монтажа щита в районе предмостной площади, на Комсомолькой идёт подготовка котлована, на Ленина начато перекрытие свода.
- октябрь 1978: пройден левый тоннель от Ленина до Комсомольской
- весна 1979: пройдены оба тоннеля от Ленина до Комсомольской, начата проходка от Пионерской к Комсомольской.
- начало 1980: пройден тоннель от Пионерской к Комсомольской, на Комсомольской завершены работы по укладке бетона
- октябрь 1980: ведется проходка тоннелей от Ленина к северному порталу, остальные тоннели готовы; на Ленина и Комсомолькой готовы платформы, на Ленина готова эскалаторная часть, на Комсомольской в процессе. Проекта Пионерской еще нет, но решение о размещении станции на эстакаде уже принято.
- весна 1982: уложены пути от Пионерской до Комсомолькой, в остальных тоннелях еще пусто. Эстакада готова, Пионерская строится вокруг нее.
- осень 1982: закончена проходка всех тоннелей, идёт отделка станций и монтаж оборудования
- зима 1983: завершается сооружение северного портала, на Комсомолькой построен переход, снимают заборы на пл. Ленина
- зима 1984: СТ сдан с большими недоделками, обкатка планируется только к концу года
- август 1984: первая обкатка
0
+0 / –0
06.02.2012 12:36 MSK
Ссылка
Фото: 52
Т.е. фактически дата принятия решения об отказе от подземной станции "Дворец Труда" находится между 1975-1978 годами.

Цитата (Engels, 06.02.2012):
> - зима 1984: СТ сдан с большими недоделками, обкатка планируется только к концу года

Наземная часть?
0
+0 / –0
06.02.2012 12:59 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Видимо, таки подземная. По наземной 8-ка ходила. С большими перерывами, правда.
0
+0 / –0
06.02.2012 15:39 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Видимо речь идёт о первом квартале 1984 года.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.