вообще говоря, линия в Стрельну - первая в России линия пригородных электропоездов, позже интегрированная в трамвайную сеть, так что в данном случае такую КС можно рассматривавать как своеобразное наследство
Встречный вопрос - а какая КС применялась на ЖД 100 лет назад? Думаю, она не сильно отличалась от обычной "трамвайной" ;) Вот и на ОРНЭЛе на момент открытия была обычная трамвайная КС, без каких-либо дополнительных проводов. В черте города был участок, где опоры стояли в междупутье. Сами опоры были деревянные (следовательно, не могли бы выдержать вес современной "железнодорожной" КС). Металлические решетчатые опоры (как на фото) установлены в ходе восстановления линии в 1940-50-х годах.
Цитата (Роман Агапитов, 28.01.2012): > Встречный вопрос
бесполезно, если бы я знал - я бы Вас об этом не спрашивал ;)
Цитата (Роман Агапитов, 28.01.2012): > Металлические решетчатые опоры (как на фото) установлены в ходе восстановления линии в 1940-50-х годах.
ну я и говорю "своеобразное наследство". вдоль проспекта Обуховской тоже вроде бы подобная КС была раньше (сейчас не знаю), однако там жд и не пахло. а в начале XX века электрофицированных жд-линий (не трамвайных) было едва ли с пару десятков, причём половина из них была запитана от третьего рельса. а, да даже будапештское метро представляло собой подземный трамвай - так что я думаю, Вы правы, в тот период не имеет смысла разделять ЖД и трамвайные электрофицированные линии
Цитата (Роман Агапитов, 28.01.2012): > Встречный вопрос - а какая КС применялась на ЖД 100 лет назад? Думаю, она не сильно отличалась от обычной "трамвайной" ;) > Вот и на ОРНЭЛе на момент открытия была обычная трамвайная КС
Не забываем, что первое время там работали эвакуированные рижские вагоны со штангой (причём даже не с башмаком, а с роликом, по воспоминаниям очевидцев). Так что полной аналогии не могло быть.
链接