Нанесением компостера погашается помимо прокомпостированной полосы также вся пустая с меньшими номерами. В Мюнхене тариф дифференцированный, стало быть, пассажир ехал на бОльшее расстояние и прокомпостировал две полосы (1-2, 4-5 и 9-10). Правда, что-то там поменялось, т.к. раньше минимально допустимое компостирование было две полосы (1 зона - 2 полосы, 2 зоны - 2 полосы, 3 зоны - 3 полосы и т.д.). Помимо синих билетов раньше были розовые для совсем коротких поездок (2-3 остановки на трамвае или автобусе, 1-2 - на метро и электричке) - Kurzstrecke. Не знаю, есть ли они сейчас. Такие билеты можно было купить только предварительно, в самом транспорте продавались только разовые по более высокой цене.
А для чего там код для мобильных телефоноы? Какова его цель?
Это явно не QR-код, а что-то на него похожее. Наверное для каких-нибудь аппаратов - в нём служебная информация.
П.С. И почему сразу для мобильных телефонов? QR-коды могут быть считаны не только ими. Их часто используют когда надо записать больший объём данных чем позволяет простой штрихкод. Например в поле 177 на 177, можно записать 1800+ символов. А в 57 на 57 - 174 символа.
链接