Хронология:
Прибыл в Киев 13.12.11
28.02.12 — перевезен в ДШ 05.2013-10.2015 — не работал
Участник трамвайного парада на Оболони 10.10.2015
Прибыл в ДД 11.10.15
ДТП 11.2015 — восстановлен 06.2016 09.2018-02.2019 — не работал
09.2020 — заменен комплект ЭМУ
16.02.2023 — Сход на улице Миропольской
11.10.2023 — Сход на перекрёстке улиц Остафия Дашкевича и Николая Кибальчича
17.12.2024 — Сход на улице Гната Хоткевича
08.04.2025 — Сход на улице Николая Закревского
Цитата (завсегдатай, 15.12.2011): > говорят салон - хуже еще не видели... А что не так с салоном? http://transphoto.ru/photo/294713/ Может и тесновато, зато низкого пола больше всего среди СНГшных вагонов. Я правильно понимаю, что первая и третья телеги моторные и поворотные, а средняя безмоторная и неповоротная? А источником вдохновения был Citadis 301?
Цитата (k3rs, 15.12.2011): > Трамвай хороший и салон вполне нормальный, вот есть фото http://for-ua.com/files/2011_w50/DSC05172.JPG > хотелось бы уже поскорее увидеть вагон на обкатке.
анацефали компонували салон?... в час-пік в тому окопі люди ноги ламати будуть..
Ваше ОТК меня забавляет,ребят,соберитесь и откройте свой завод,а? Да салон не ахти,надо посмотреть на его заполняемость в час-пик! Киев скупил всю продукцию СНГ,так чего на Европу не смотрите? Да,в Киев обязательно надо попасть,в этот интереснейший трамвайный зоопарк)!
Цитата (xrds2009, 15.12.2011): > ребят,соберитесь и откройте свой завод,а
Дык есть завод) Клепает кобры и прочее. И честно говооря лучше уж пусть будут кобры, чем такие уроды. Длина вагона - короткая, салон - полный фейл, цена - аналогично.
Я смотрю тут некоторые зажрались...Да салон по расстановке не сильно хорош, но уважаемые это всего первый вагон этой модификации, все еще можно доработать.
Цитата (яловой дима, 15.12.2011): > Я смотрю тут некоторые зажрались...Да салон по расстановке не сильно хорош, но уважаемые это всего первый вагон этой модификации, все еще можно доработать.
этому вагону от 1 до 2 лет уже. салон УЖАСЕН. в двухголовых салон очень удобен, а это... тут и сиденья вдоль и подиумы дурные и проходы...
Посмотрим как у вас тот ЛВС сыпаться начнет как в Волгограде.
Цитата (str, 15.12.2011): > этому вагону от 1 до 2 лет уже. салон УЖАСЕН. в двухголовых салон очень удобен, а это... тут и сиденья вдоль и подиумы дурные и проходы..
Повторюсь: ЭТО ПЕРВЫЙ ВАГОН ЭТОЙ МОДИФИКАЦИИ, все еще возможно доработать, если Киеву пофиг не будет!!!
Да, напороли в БКМе псц. Я пока фотку хвоста не посмотрел, думал, какого рожна тут все выступают по поводу салона. Глянул - тотальный ысцеть. Это же надо было испоганить так. Мне очень нравятся наши минские червяки с двумя кабинами. Но это... Что это???
Цитата (str, 15.12.2011): > Цитата (яловой дима, 15.12.2011): > > > > > > А что Кобра плохой вагон? > > из 2 гнилых Т3 с фиговым остеклением по определению нельзя сделать ничего хорошего
Хм. Некоторые индивидуумы никак не могут вырваться из понятия "Татра Т3 - эталон трамваестроения".
Мне кажется, что наше трамваестроение только-только начало отрываться из татровских и ктм-ных понятий. Считаю, что не следует ругать конструкторов данного девайса за малую вместимость\плохой внешний вид\ещё что-то. 843-й это огромный шаг в освоении чего-то другого, отличного от стандартных форм. И не надо говорить, что морда УТМ-7 не напоминает К-1, а морда новых ЛМ\ЛВС принципиально что-то новое.
И вообще, уважаемые киевляне! Я не могу вас понять. У вас такие возможности, сколько вагонов разных, многие единственные в мире, а вы ещё и ругаете что-то новое? Сотни городов довольствуются старыми убитыми Т3 и КТМ-5 и/или КТМ-8, а вы убиваетесь за плохой салон.. Вам не совестно?
Цитата (ED9M, 15.12.2011): > Я думал , что 71-154 плохой вагон , я дико ошибался.
Ошибаться видимо вошло в привычку. Теперь Вы ошибаетесь в том, что ошибались...
Давайте уж по чесноку. Начнём с репутаций ПТМЗ и БКМ. Евросоюз и Россия уж о-чень не любят Батьку, но скрепя зубами закупают различные белорусские товары, и в частности продукцию БКМ. Спросите меня, кто же из стран - производителей троллейбусов номер один в СНГ, и я не раздумывая отвечу - Беларусь. Пусть не по кол-ву, а по кач-ву! И в этой позиции изрядный шмат принадлежит БКМ. А как на фоне БКМ выглядит ПТМЗ? Если в прямом смысле, то хреново - пугающе мрачные цеха, и собираемые на коленках Лмы и ЛВСы. Да и в переносном тоже. Политические решения упорно помогают продвигать продукцию ПТМЗ - "Вы там хоть плачте, но на российских вагонах ездить будете!" А тем временем собственное машиностроение в России откатывается всё ниже и ниже от уровня ключевых стран мира. Хорошо, если бы Татра или Шкода создали в Питере СП, подобно тому, как это сделали Рено и ВАЗ в Тольятти. Но этого нет. Транспортное машиностроение в РФ доведено до состояния полутрупа, и о приведших к этому политических событиях я говорить не буду. И с какого это хрена в данных условиях я могу рассчитывать на чудесное качество работающих в Волгограде вагонов? А? От осинки не народятся апельсинки...
А БКМ при всех известных огрехах и косяках - бренд. Да, как производитель трамваев они младенцы, в сравнении с ПТМЗ. Но как знать, может мы все наблюдаем за скорым ростом белорусского вундеркинда? Хочется верить.
По поводу салона. В отличии от ЛВСов, тут приятная бежь (на первых ЛВСах в Волгограде дешёвый серый пластик в салоне пожелтел, что добавило вагону годков), а поручни белоруса вроде бы хромированы (поручни ЛВСов вполне предсказуемо облезают). По поводу расположения сидений сказать тут нечего - сидушки спинками к окнам ставят во всём мире. Куда деваться? Мне кстати всегда нравится сидеть, и глазеть в окно. Узкая выемка между сиденьями - компромисс, вызванный компоновкой ходовой части. В сухом остатке по приведённой фотографии ни одного реального косяка. И вместо аргументированных оценок сплошной субъективный скепсис. Ну, так и материнская утроба с удобствами не всем угодит!
Низкий пол ради низкого пола. Какой в нём смысл, когда он не делает удобным ни сидение в вагоне, ни стояние, ни передвижение по вагону? Нормальная ступенька, как в творениях УКВЗ и ПТМЗ в разы удобнее!
Даже 71-409 можно назвать удобным по сравнению с ЭТИМ. У УТМа тележки неповоротные, а тут под этим окопчиком спрятана поворотная тележка? что до неприличия снизило ширину прохода.
мне вдруг пришла странная мысль) почему УТМ не пытается подсунуть Киеву свой вагон 409? я понимаю,что он совершенно сырой и разве что показывает конструкторский потенциал завода - ни дизайна, ни салона толком, но как то странно: на словах они создали венец инженерной мысли, а на деле боятся его кому то предложить. В этом плане БКМ обставили всех: свою продукцию они готовы впаривать до последнего и предлагать любым потенциальным покупателям.
Цитата (Dvizzzok, 15.12.2011): > Пусть не по кол-ву, а по кач-ву!
Тут уместно наоборот написать: не по качеству, а по количеству. Потому что БКМ реально сейчас самый массовый производитель электротранспорта, но из продукция ни фига не превосходит по качеству российскую и украинскую, как бы не брызгали слюной белорусские нацпатриоты.
Цитата (Dvizzzok, 15.12.2011): > По поводу салона. В отличии от ЛВСов, тут приятная бежь (на первых ЛВСах в Волгограде дешёвый серый пластик в салоне пожелтел, что добавило вагону годков), а поручни белоруса вроде бы хромированы (поручни ЛВСов вполне предсказуемо облезают).
В Туле работает один их самых старых ЛМов, салон абсолютно, как новый, поручни совершенно целые, пластик хоть и серый, но выглядит реально солидно и приятно. Я вообще не знаю, чего так к цвету пластика прицепились, в Омнилинках тоже серый, но качественный салон. Так что облезание поручней - это наверно дело рук волгоградских татрофанатов, ненавидящих ЛВСы и скоблящих по ночам их поручни))))) Кстати, не знаю, как трамваи и БКМ 420, а салон 321-х БКМов оставляет ощущение значительно более низкого качества, чем салон ЛМов 2008 и ЛВСов 2005, как и салоны российских троллейбусов (особенно ТролЗы). Вообще у трамвайщиков и автобусников почему-то получается собирать салоны добротнее, чем у троллейбусников.
Цитата (Dvizzzok, 15.12.2011): > По поводу расположения сидений сказать тут нечего - сидушки спинками к окнам ставят во всём мире.
Ну подобные ЛВС ещё когда делать начали... Это не плюс и не минус, планировку наверняка разную можно заказать.
Цитата (Пeresvet, 15.12.2011): > на словах они создали венец инженерной мысли, а на деле боятся его кому то предложить.
Вообще-то на деле они хотят испытать его в Екатеринбурге, ей-Богу верное решение. А белорусы свой вагон уже немного испытали, теперь можно и в массы запустить. Вообще, скептики могут сколько угодно поливать грязью 409-ый, но если он вдруг поедет хорошо, что они тогда скажут?
Цитата (Чока, 15.12.2011): > Цитата (Пeresvet, 15.12.2011): > > на словах они создали венец инженерной мысли, а на деле боятся его кому то предложить. > > Вообще, скептики могут сколько угодно поливать грязью 409-ый, но если он вдруг поедет хорошо, что они тогда скажут?
мне самому интересно) сужу пока только по дизайну. а вообще любой трамвай надо оценивать спустя пару месяцев эксплуатации по тому, что говорят пассажиры, нравится он им или не нравится, что говорит водитель, который каждый день его выводит на маршрут и лучше большинства пользователей СТТС знает, что удобно а что нет, что говорят слесари, которые его чинят, причем чинят то ли постоянно, чуть ли не собирая за ним гайки по путям, то ли особо не заморачиваются с ним, потому что собран хорошо. Пока выводы рано делать, вот разве что по дизайну)
Цитата (Красный_билетик), 15.12.2011): > Сотни городов довольствуются старыми убитыми Т3 и КТМ-5 и/или КТМ-8, а вы убиваетесь за плохой салон.. Вам не совестно?
Нам - нет. Потому что это наши деньги, и если уж брать вагон за $2 млн, то нормальный, а не какой-то обрубок с фейловым салоном. И вобще, вы бы в Одессе молчали бы, у вас почти все вагоны модернизированы, и плюс десяток К1. Год назад мы о таком даже и мечтать не могли )))
Вот привезли Вам в Киев сие чудо, а никто не знает, почему 71-631 для Киева не увозят из Златоуста, хотя он уже прошёл все испытания? Кстати, стоит он, вроде бы на 10 млн Р дешевле данного БКМа.
Цитата (Дальнобойщик, 16.12.2011): > Цитата (Дима Сторожниченко, 15.12.2011): > > нам бы такой в СТ в самый раз было бы ;) > > Нафига нам этот коротыш за бешеные деньги?
я написал это сообщение еще не видя салона) а по внешнему виду он конечно класный)
Цитата (Евгений Барцио, 15.12.2011): > Вот привезли Вам в Киев сие чудо, а никто не знает, почему 71-631 для Киева не увозят из Златоуста, хотя он уже прошёл все испытания?
Потому что Киев не может так просто взять и купить иностранный трамвай (насчёт испытаний хз, но, думаю, тоже не пригонишь так просто его и сразу дадут разрешение на обкатку и т. д.), тут нужны теневые схемы вроде той, что пытаются прокрутить с БКМом этим.
Цитата (Иванов Иван, 15.12.2011): > > Отличный вагон! Проехался в Минске на таком же, вообще супер. По сравнению с К1М8, ЛВСами, кобрами, и прочим шмотьём, этот намного лучше их.
По сравнению с любым Дарницким или Подольским вагоном,это вообще просто супер-трамвай.Да недостатки есть в салоне,но я всё равно буду доволен если он останется.
Цитата (Чока, 15.12.2011): > Тут уместно наоборот написать: не по качеству, а по количеству. Возможно. Каюсь, статистику по количеству не смотрел. Другой момент - я не видел ни одного гнилого и разваливающегося БКМа, А вот гнилых ЗиУ и Оптим, с торчащими в салон шляпками саморезов типа "Пресшайба", и с межпанельными щелями, залитыми обычным силиконовым герметиком видел... Выходит не верь глазам своим?
Цитата (Чока, 15.12.2011): > Так что облезание поручней - это наверно дело рук волгоградских татрофанатов, ненавидящих ЛВСы и скоблящих по ночам их поручни))))) Чока, Вы снова гоните ))) Я пишу, что вижу своими четырьмя глазами. И для таких как Вы стараюсь аргументировать, разжевать. Вам не приходило в голову, что Волгоград южнее и солнечнее Тулы, и там солнца в году больше? Кстати, я уже не в тех годках, чтобы страдать каким-то там фанатизмом.
Цитата (Чока, 15.12.2011): > салон 321-х БКМов оставляет ощущение значительно более низкого качества, чем салон ЛМов 2008 и ЛВСов 2005 Я ездил на БКМах и в Москве и в Бресте. И отделка и сиденься там долговечнее российских, и цветовая гамма лучше. Вы наверное в правящей партии работаете - врёте и не краснеете ;)
> Давайте уж по чесноку. Начнём с репутаций ПТМЗ и БКМ. Евросоюз и Россия уж о-чень не любят Батьку, но скрепя зубами закупают различные белорусские товары, и в частности продукцию БКМ. Спросите меня, кто же из стран - производителей троллейбусов номер один в СНГ, и я не раздумывая отвечу - Беларусь.
Крупным производителем троллейбусов Беларусь стала благодаря безбарьерному доступу на рынок необъятной "злой" России. Белорусский же рынок для российских трамваев и троллейбусов закрыт. В Евросоюзе БКМ не отметился продажами, Латвия с ее закупкой нескольких БКМ 10 назад, это тогда еще не ЕС.
Когда реально уж очень-то не любят, не скрипят зубами, а обычно принимают решение вводят торговое эмбарго как с Северной Кореей или Кубой, и еще не кредитов тебе, ни инвестиций. Торгуй себе с друзьми, типа Венесуэлы или Ирана, проси у них кредитов и инвестиций.
Мэрам же и губернаторам российсских городов и регионов, большинство которых из известной патрии вообще пофик у кого за госсчет закупать технику, главное сколько поимеет от сделки его семейный бюджет.
Цитата (sedoyL, 16.12.2011): > Крупным производителем троллейбусов Беларусь стала благодаря безбарьерному доступу на рынок необъятной "злой" России. Дык уровень спроса троллейбусов в России превышает уровень предложения. Спроса на качественные машины! С одной стороны власти РФ великодушно пускают на рынок России продукцию белорусского машиностроения, и это в некотором роде результат политического торга, с другой стороны по максимуму заставляют покупать регионы именно российское!
Цитата (sedoyL, 16.12.2011): > Белорусский же рынок для российских трамваев и троллейбусов закрыт. Там известны проблемы с качеством российских троллейбусов и трамваев, проблемы с сервисом. Если есть своё под боком и лучшего качества, российские машины "из под кувалды" им не нужны.
Цитата (sedoyL, 16.12.2011): > Когда реально уж очень-то не любят, не скрипят зубами, а обычно принимают решение вводят торговое эмбарго как с Северной Кореей или Кубой, и еще не кредитов тебе, ни инвестиций. Кудрин не так давно "прокатил" РБ с кредитами. Российские денежные мешки скупают активы белорусских компаний, "Белтрансгаза" например. Всё это не эмбарго, но так же действенные способы установить контроль над страной.
Цитата (sedoyL, 16.12.2011): > Мэрам же и губернаторам российсских городов и регионов, большинство которых из известной патрии вообще пофик у кого за госсчет закупать технику Да ну? Подобные контракты в РФ сильно ангажированы - фиг вам, а не лизинг, если не купите российское. Если бы не это, Волгоград вполне мог бы рассчитывать на чешские трамваи.
Цитата (Dvizzzok, 16.12.2011): > > Возможно. Каюсь, статистику по количеству не смотрел. Другой момент - я не видел ни одного гнилого и разваливающегося БКМа, А вот гнилых ЗиУ и Оптим, с торчащими в салон шляпками саморезов типа "Пресшайба", и с межпанельными щелями, залитыми обычным силиконовым герметиком видел... Выходит не верь глазам своим?
еще можно вспомнить, сколько сгорело Авангардов :D
Цитата (Dvizzzok, 16.12.2011): > > Вы наверное в правящей партии работаете - врёте и не краснеете ;)
не похоже. скорее, в движении "Наши", судя по болезненному поцреотизму. то, что в России не осилили ничего уровнем равного с 321 очевидно по количеству и географии закупок. и спорить с этим будет только Чока, ссылаясь на любые факторы.
Цитата (sedoyL, 16.12.2011): > Белорусский же рынок для российских трамваев и троллейбусов закрыт
наглая ложь. Тролза вполне себе до середины(и даже чуть позже) 2000х продавалась, но покупать, простите, мегаужас, имея 321-глупость.
Цитата (str, 16.12.2011): > еще можно вспомнить, сколько сгорело Авангардов :D И сколько же их сгорело? 1 в Тамбове, 1 в Вологде и 1 в Таганроге + 1 62151 в Москве в конце 2008 года сгорел - итого 4 машины, не так уж и много.
Цитата (str, 16.12.2011): > очевидно по количеству и географии закупок. Скорее очевидно, что БКМ хорошо умеет продвигать свою технику, что впрочем - однозначно хорошо, а не плохо. А вообще, 321-й является неплохим троллейбусом, ему бы еще сидушек против хода лицом к лицу (где с местом для ног - беда) поменьше и вообще шикарно будет,ну и белорусскую электронику вроде как много где ругали...
Цитата (IKS, 16.12.2011): > Вы вообще их давно видели? Особенно 201? Лично я 20101-е вижу каждый день и оные 2003-2004 г.в. выглядят вполне прилично (если не считать бронезадов у многих машин, а у одного и бронеморда есть http://transphoto.ru/photo/71968/)
Цитата (Dvizzzok, 16.12.2011): > Там известны проблемы с качеством российских троллейбусов и трамваев, проблемы с сервисом. Если есть своё под боком и лучшего качества, российские машины "из под кувалды" им не нужны.
Как извесны проблемы с качеством белорусских троллейбусов и трамваев, проблемы с сервисом.
Цитата (Dvizzzok, 16.12.2011): > Кудрин не так давно "прокатил" РБ с кредитами. Российские денежные мешки скупают активы белорусских компаний, "Белтрансгаза" например. Всё это не эмбарго, но так же действенные способы установить контроль над страной.
Бывший минфин не выдал всего-то 500 млн долл кредита, точнее предлагал взять эту сумму росс рублями. "Злой" Путин весной дал Беларуси кредит 800 млн долл, 1 млрд долл, 15 декаюря еще транш 440 млн, еще 800 в 2012 году, 10 млрд на строительство белАЭС. Газпром уже давно скупает гтс и газовые хранилища в многих европейских странах, и за Белтрансгаз он заплатил хорошую цену. Как сообщает пресс-служба главы Белоруссии, он сказал: "Что мне, молиться на эту ржавую трубу?" ... и далее по тексту.
Цитата (str, 16.12.2011): > наглая ложь. Тролза вполне себе до середины(и даже чуть позже) 2000х продавалась, но покупать, простите, мегаужас, имея 321-глупость.
Т.е. кроме той тролзы мегаполис вы за последние лет 10-15 не припомните больше ни одной российской модели-участника тендера по закупке электротранспорта? Это красноречиво говорит об открытости белорусского рынка. Ничего, утюг АКСМ-60102 берут же понемногу в некоторых росс городах, когда под боком есть свой КТМ-23, ЛВС. Только бы не указка сверху брать только отеЙчественное, брали бы у вас и тролзу и вмз и ктм и уквз.
да ну вас нафиг. в който веки постсовок родил что-то интересное, а уже наблюдается верещание и скрежет. хороший вагон. красивый. а планировка салона как в той же шкоде или бомбардье. знаете, в Европе комфортной ездой считается езда сидя.
Цитата (str, 16.12.2011): > Тролза вполне себе до середины(и даже чуть позже) 2000х продавалась, но покупать, простите, мегаужас, имея 321-глупость. 2009 год. Одесса. Закупка 16 Мегаполисов в кредит, за который до сих пор рассчитываются. Главный ответственный после того, как проиграл МЭРзкие выборы больше года отсиживался в Израиле.
链接