Цитата (Киреев Андрей, 10.12.2011): > Авиа сайта не планируется на таком же движке? Или есть уже? I wanted to offer but there are already sites like: www.airliners.net www.jetphotos.net spotters.net.ua ;)
А троллейбус пусть тоже ездит, раз он может. Хоть что-то ездит, и то радует, ведь полный каюк миновал. А это его фото благодаря самолёту вышло на "отлично"!
И всё-таки есть возможность сделать непохожий авиафотосайт. С "пофюзеляжным" учётом, причём не столько современных, сколько уже ушедших от нас самолётов. Представьте себе список всех И-16 по заводским номерам и с историей каждого самолёта. А истории будут поучительные. Самолёт списан перед самой войной, как устаревший и выработавший ресурс, потом вынужденно снова введён в строй, трижды сбит, третий раз окончательно и восстановлению не подлежал. После таких историй уже никому не придёт в голову сравнивать количество официальных побед одной стороны с количеством самолётов другой стороны (а для танков несколько гибелей и реинкарнаций вообще норма). С фотоиллюстрациями со временем проблем не будет, был бы сайт, куда можно присылать семейные и музейные фото, а желающие сделать это найдутся. Разумеется, первые пару лет сайт будет выглядеть мягко говоря неполным, но и СТТС не сразу строился. Я понимаю, что этим мечтам скорее всего не сбыться, но вдруг этот пост прочтёт человек, задумывающий третий Фотобус или второй СТТС.
Цитата (Зловещий Негр, 11.12.2011): > ну, по И-16 невозможно полные данные собрать
Одному человеку - да. С миру по нитке - возможно. Собственно, список всех заводских номеров - не проблема. История каждого самолёта - да, сложно, но не невозможно. Когда десятки фанатов начнут рыть центральные и местные архивы, мозаика начнёт складываться. Чем в конце концов И-16 хуже Харрикейнов, Мессершмиттов или Киттихоков, по которым всё давным-давно разложено по полочкам?
Цитата (bookwar79, 11.12.2011): > А приписку как вести по авиакомпаниям и авиаполкам?
А как ещё?
Цитата (bookwar79, 11.12.2011): > Вот и меня смущали крылья, когда разговор шел о Су
Треугольные крылья у перехватчика Су-9, а не у Су-7б. Су-9 и МиГ-21 действительно очень похожи.
Цитата (Зловещий Негр, 11.12.2011): > не хуже, но базу по ним вести будет сложнее > сколько их уничтожили в начале войны на аэродромах и не только?
И в чём сложность, когда дата списания известна с точностью до дня? Не забывайте, что во всём мире лётчик-истребитель должен был подтведить свою победу предъявлением заводской таблички сбитого им самолёта, и эти данные фиксировались в документах. Трофеи тоже записывались с точностью до заводского номера.
Ну там и ориентировка по сайту субъективно хуже чем здесь. И комменты не так наглядны. Цитата (Сергей Мурашов, 11.12.2011): > во всём мире лётчик-истребитель должен был подтведить свою победу предъявлением заводской таблички сбитого им самолёта как бы не во всем.... и немецкое понятие "победа" и и наше "сбитый" - разные...
О чём и речь, что в подобного этому сайтах очень удобная база и поиск по ней. Плюс конечно фотографии, комменты и русс яз. А приписку, думаю, самое удобное вести: Страна - город - авиакомпания/ии (аэропорт/ты) - приписанный ПС по бортовым и заводским. В Орле, допустим всё умерло, но данных осталось довольно много и зав и борта.
Цитата (Cмирнов Виктор, 12.12.2011): > Правда,по старым машинам (например,Ил12,Ми4 и т.п.) полный туман...
Туман в Интернете, потому что "Су-27 - это круто, а Ми-4 - это обыденно, куда ни плюнь - в Ми-4 попадёшь", вот никто ими и не занимается публично. А ведь с 1945 года территорию нашей страны не бомбили, все архивы по Ил-12 и Ми-4 должны быть целы.
链接