Формат JPEG не оптимален для такого изображения, огромный вес + размытость. Советую пересохранить в PNG, затем обработать в бесплатной программе-оптимизаторе RIOT. Размер файла упадет в разы без потери качества. К тому же - зачем такой крупный файл? Схему вполне можно уменьшить в 2 раза (то есть в 4 раза по площади) без потери информативности.
Теперь по содержанию. К.У.Таутиеву и ООО ТРИО "Атрибут" за дизайн ставлю три с минусом :) 1) Схема действительно, как уже было отмечено выше, плохо читается, сложно следить за таким количеством маршрутов без дополнительных подписей 2) схема не ориентирована на север, я вообще долго не мог врубиться, что к чему, но это мелкий недостаток, 3) сделано небрежно, многие линии непараллельны, неодинаковое расстояние между попутными маршрутами, на "Павлика Морозова" прямоугольники с номерами разной высоты, "проспект Коста" - прямоугольники пляшут и т. п. Таутиеву должно быть стыдно ставить копирайт на такой тяп-ляп. 4) Подписи налезают на линии, неужели так сложно сделать аккуратнее? 5) Градиенты дешевят.
Цитата (АК (Александр), 09.12.2011): > схема не ориентирована на север
Как раз таки эта схема ориентирована на север. Между тем - эта схема походу самая первая, предназначенная для размещения в вагонах. Раньше таких во Владикавказе не было
Ага, значит это ваши схемы не ориентированы на север:) http://transphoto.ru/photo/386074/ - отличная схема, и, кстати, заметил,что подложка там правильно ориентирована, только вы ее зачем-то развернули.
Цитата (АК (Александр), 09.12.2011): > значит это ваши схемы не ориентированы на север
Я свои схемы рисовал "от вокзала" :) Сейчас уже поздно исправлять, поэтому пользователям остается ориентироваться по компасу. PS: Кстати, существуют несколько исторических схем Самары нарисованных "от Волги" :)
Попытаюсь ответить на замечания. Во-первых, что касается формата изображения, то он брался от макета для типографии, поэтому по определению не оптимизирован для просмотра в интернете. Но это дело поправимое. 1) Прежде, чем этот вариант утверждать, было опрошено множество людей, чтобы узнать, плохо или хорошо схема читается. 2) Схема ориентирована на север. 3) Честно говоря, мне совершенно не стыдно ставить копирайт. Я эту схему реализовал, несмотря на все сложности, в т.ч. административного свойства, да ещё и за собственный счёт. Что касается неаккуратности линий, то такой грех есть, но чтобы это увидеть, нужно очень внимательно присматриваться. Это мой первый опыт схемы такого рода. Подложка в виде карты города не поставлена осознанно (сказался московский опыт). Схему другого рода я готовил к книге по истории электротранспорта Владикавказа (подобную той, которая обсуждалась выше). 4) Не стоит забывать, что зачастую место подписи определяется условиями карты и размещения рекламы на ней. 5) Близкие цвета даны для одинаковых маршрутов, только в разные стороны. В передаче полутонов на печати и в Интернете тоже есть существенная разница.
В целом, я рад всем замечаниям. В следующем году будет новое издание карты другого формата. Постараюсь учесть все ошибки.
Цитата (Казбек Таутиев, 13.12.2011): > 2) Схема ориентирована на север.
Прошу прощения, ориентировался на другую схему.
> 3) Честно говоря, мне совершенно не стыдно ставить копирайт. Я эту схему реализовал, несмотря на все сложности, в т.ч. административного свойства, да ещё и за собственный счёт. Что касается неаккуратности линий, то такой грех есть, но чтобы это увидеть, нужно очень внимательно присматриваться. Это мой первый опыт схемы такого рода. Подложка в виде карты города не поставлена осознанно (сказался московский опыт). Схему другого рода я готовил к книге по истории электротранспорта Владикавказа (подобную той, которая обсуждалась выше).
Тем более. если потрачены средства, почему нельзя сделать аккуратно, с любовью, куда вы спешите? Непараллельность линий возникла, скорее всего, из-за того, что используете растровый редактор вместо векторного, то есть инструмент не по назначению. Но даже в растровом редакторе можно нарисовать аккуратнее, например, у остановки "Гадиева" 5 и 9 совсем налезли друг на друга.
> 4) Не стоит забывать, что зачастую место подписи определяется условиями карты и размещения рекламы на ней.
Я не про это. Вот например, остановка "30 школа (Барбашова)",или "Калоева", зачем подписи оказались прямо на линиях? Неужели так сложно подписать аккуратнее?
链接