Да, в принципе неплохой на первый взгляд. Для пиара власти перед выборами сгодится. Сегодня проехал в нём. Везде торчат саморезы, даже в новеньких панелях обшивки, везде. Дверной проём водителя криво сделан, с кучей щелей. Тепловая завеса(ладно, хоть она есть, посмотрим доживёт ли до зимы) того и гляди отвалиться и шумит очень громко. Не понял. почему панели обшивки стекол сделаны внахлёст, а не в стык. Выглядит убого, ведь, как мне кажется, панели делались специально под этот вагон, почему бы не сделать по-человечески и подогнать встык. А в остальном - неплохой вагон))
Все же - какими бы модернизации хорошими ни были, думается, это "тупиковая ветвь эволюции" вагоностроения. Что-то многие города "подсаживаются" на такую технологию. А ведь усталость кузовных элементов 1987 года постройки никуда не денешь. Согласен, главная функция таких вагонов - это пиар. Забавно, как это преподносят областные СМИ: "В Челябинске появились новые трамваи" и проч. А ведь народ верит...
Цитата (Яков Титенок, 21.10.2011): > Все же - какими бы модернизации хорошими ни были, думается, это "тупиковая ветвь эволюции" вагоностроения.
Вряд ли "эволюция", скорее вынужденная мера.
> Что-то многие города "подсаживаются" на такую технологию.
А у предприятий ГЭТ есть какая-то альтеринатива? За исключенеим нескольких городов, власть не обновляет и не собирается обновлять парк в сколько-нибудь значимых количествах.
Цитата (Илья Брезгунов, 21.10.2011): > А у предприятий ГЭТ есть какая-то альтеринатива? Есть. Закупка нормальных новых вагонов. Все эти модернизации в большинстве своем - пиаринг с элементами хорошего откатинга и распилинга. Цена таких КВР не сильно ниже покупки вагона вновь, а срок службы - куда меньше.
Цитата (Яков Титенок, 21.10.2011): > Все эти модернизации в большинстве своем - пиаринг с элементами хорошего откатинга и распилинга. Цена таких КВР не сильно ниже покупки вагона вновь, а срок службы - куда меньше.
И что только не придумет власть, чтобы не платить больше. Изночально озвучили цену КВР этого вагона в 1,5 млн рублей (август). В сентебре уже выяснилось, что модернизация обошлась не менее, чем в 3 млн рублей.
Цитата (Яков Титенок, 21.10.2011): > Челябинске появились новые трамваи
Уточню, в большинстве СМИ в один голос писалось, дословно "в Челябинске появился новый суперсовременный трамвай". Как наверху сказали, так они и написали... Пройдут выборы, прекратится финансирование, недоделанные кузова так и останутся стоять в цехах, а действующие КВР-ры встанут под забор при первой же серьёзной поломке(учитывая недешёвую начинку, кувалдой и топором поломку не исправить, а денег на ремонт не будет).
Наш народ всему верит. Вон, ЭМУ двигающееся поставили - это же такие нанотехнологии для Челябинска. Горожане будут благодарны власти, в первое время, в предвыборное время. А потом первые про подачку забудут, а вторым и надо будет чтобы забыли...
Тоже, кстати, непонятно. Регион со своим трамвайным заводом модернизирует старые вагоны по каким-то собственным технологиям, хотя тот-же УКВЗ предлагает вариант 605РМ
Цитата (Илья Брезгунов, 22.10.2011): > Регион или эксплуатирующее предприятие Насколько мне известно, данные модернизации оплачивают "вскладчину" областной и городской бюджеты. Тем более странный способ вложения денег, учитывая "тучный" предвыборный год, когда бюджетные деньги сыплются потоком, как в игре "Форт Байяр": умей только взять и обосновать. Была бы адекватная политика транспортников, бюджет легко бы профинансировал по десятку новых трамваев для каждого из двух депо Челябинска. Но, как говорится, - хозяин-барин.
Цитата (Яков Титенок, 22.10.2011): > Тем более странный способ вложения денег, учитывая "тучный" предвыборный год, когда бюджетные деньги сыплются потоком
Наш губернатором, ещё будучи мэром Челябинска по не опытности проболтался. Его спросили, о том есть ли в бюджете деньги. Цитата (Димар Сагдеев, 22.10.2011): > Тоже, кстати, непонятно. Регион со своим трамвайным заводом модернизирует старые вагоны по каким-то собственным технологиям, Зато автобусы мы покупаем... Которые производятся не в нашем регионе..
Мне вот что интересно: судя по базе, в Челябинске почти 300 вагонов КТМ-5, а новые вагоны за последнее время не закупались вообще. КТМ-5 вагон хороший, но все-таки 20-25 лет эксплуатации бесследно не проходят. И к чему в итоге это приведет? Что вагоны начнут разваливаться один за другим? Какая же тогда вообще перспектива у Челябинского трамвая, есть ли она вообще? Что еще хуже, Челябинск в этом смысле не один: Самара, Таганрог, Волгоград, Омск, Екатеринбург, Магнитогорск... Список можно продолжать и дальше. В этих городах основу парка составляют или построенные еще в Советском Союзе КТМ-5 или Татры, которым пошел 4-ый десяток. В таких случаях КВРами и модернизациями не отделаешься, нужно именно закупать новые вагоны и не по 2-3 в год. Что же получается, что во многих городах трамвайные системы катятся к закрытию или сильному урезению?
Пока депутаты будут владельцами газелей (ну по крайней мере это про Челябинск и Магнитогорск) - перспектив у трамваев нет. Нафига им такой конкурент...
Цитата (ich tu dir weh, 22.10.2011): > Пока депутаты будут владельцами газелей (ну по крайней мере это про Челябинск и Магнитогорск) - перспектив у трамваев нет. Нафига им такой конкурент...
Аналогично с миасским троллейбусом. Все маршрутки - в руках у депутатов
А вот сиденья точно зря поменяли. Угол наклона спинки и сиденья и, соответственно, угол между ними, в старой модели намного полезнее и безопаснее для позвоночника. На подобных сидеиях (на фото) спина подвергается резким вертикальным нагрузкам и мышечное напряжение не спадает. Пассажир не чувствует себя комфортно на таких сиденьях.
Цитата (КТМПермяк, 23.10.2011): > Угол наклона спинки и сиденья и, соответственно, угол между ними, в старой модели намного полезнее и безопаснее для позвоночника.
Цитата (ich tu dir weh, 22.10.2011): > Пока депутаты будут владельцами газелей (ну по крайней мере это про Челябинск и Магнитогорск) - перспектив у трамваев нет. Нафига им такой конкурент...
Сейчас в Челябинске вообще происходят странные вещи: 1) чиновники открыто заявляют то, что я им втолковывал 4-5 лет назад и выдают эти непопулярные в народе идеи за свои (я-то им предлагал тихо делать под благими предлогами, а они орут это), а именно: заявляют, что муниципальный транспортм будет обслуживать самые прибыльные направления и закроет всю социалку, которую целиком спихнут на частников - никто даже не скрывает, что новые автобусы купили в лизинг для усиления самых прибыльных маршрутов, где собираются их окупить, выпнув оттуда частников; никаких социальных маршрутов при этом не будет! 2) при этом в уже сложившемся и вполне цивилизованном рынке частных перевозок, где ГАЗели уже на 70% заменили импортными микроавтобусами, вдруг откуда не возьмись появились рейдеры неизвестного происхождения, которые нападают на водителей легальных перевозчиков и "отжимают" маршруты! При этом, после "отжатия" маршрута рейдеры ставят туда самый хлам и не работают после 21 часа - в результате официальные перевозчики, которые ещ1ё несколько месяцев назад выступали против конкурса на уже накатанные ими маршрутами, сейчас ждут конкурс как манну небесную, чтобы избавиться от захватчиков. 3) Что же касается ГЭТ - выпустилди новые графиик, благодаря которым невозможно людям даже с утра на работу добраться, не говоря уже про вечер! Я думаю, троллейбус уже приговорили, а трамвай будет жить в виде модернизантов только из-за наличия металлургического комбината, который без трамваев встанет! Кстати, прошлогодние проекты строительства троллейбусного депо № 4 на северо-западе и трамвайного депо № 3 на ул. Механическая благополучно забыты, зато закрыто троллейбусное депо № 3
Кстати, прошу прощения за оффтоп, но троллейбус у нас ещё одним методом изживают: бывшие чертырёхполосные дороги сделали 8-12-полосными, но КС перевешивать не стали - в результате и автомобилисты против троллейбусов, и пассажиры просто бояться идти в троллейбус, который производит высадку/посадку в ТРЕТЬЕЙ ПОЛОСЕ оживлённой дороги (подъехать ближе не позволяет максимально допустимое отклонение от КС)! Трамваю же устроили другую проблему - тотально везде (даже на окраинах) стали делать совмещённое полотно с автодорогой, в то время, как в Екатеринбурге, например, хотят даже в центре города сделать везде выделенку! И светофоры настраивают так, чтобы трамваю было максимально неудобно и снижалась пропускная способность линии, что заставляло бы сокращать маршруты - к примеру, если раньше с ЧМЗ в город могло пройти спокойно 40-50 вагонов в час, то теперь из-за ул. Каслинская там не рекомендуется больше 20 вагонов в час!
Цитата (Михаил Селивёрстов, 23.10.2011): > Ну а если это ДСП, обтянутая кожей (а то и необтянутая) http://transphoto.ru/photo/261711/ , то тут и говорить не о чем, новые сиденья разумеется лучше.
О боже! Я такого кошмара не встречал. Видно у нас в Перми ещё не всё так плохо! В наших пятерках сиденья магкие и с подогревом. На них зимой так приятно сидеть! Пятую точку греет в мороз! Чего очень не достает восьмеркам, девятнадцатым и т. д.)))
Цитата (КТМПермяк, 24.10.2011): > Цитата (Михаил Селивёрстов, 23.10.2011): > > Ну а если это ДСП, обтянутая кожей (а то и необтянутая) http://transphoto.ru/photo/261711/ , то тут и говорить не о чем, новые сиденья разумеется лучше. > > О боже! Я такого кошмара не встречал.
Вот, нашел еще одно фото, пожестче - http://transphoto.ru/photo/247749/ . На такие меры приходилось идти из-за вандалов, которые разрезали мягкие сиденья
Этот вагон лучше на много, чем наши Краснодарские модернизированные два 605 с Тихорецка. Даже салон во многом лучше, чем у нас. Мне понравился. Салон отличный, кабина нормальная.
链接