TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Разные фотографии
  Санкт-ПетербургРазные фотографии
Трамвайный полигон на Дальневосточном проспекте
Располагался севернее ул. Антонова-Овсеенко, как выяснилось много лет спустя - часть довоенной правобережной линии трамвая

Автор: Владимир Валдин · Санкт-Петербург           Дата: Июнь 1987 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 08.10.2011 00:06 MSK
Просмотров — 1763

Подробная информация

Комментарии · 22

08.10.2011 00:43 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 924
И столбы с консолями, такие же как сейчас на Ленсовета и Салова - на самом Дальневосточном виднеются...
+4
+5 / –1
08.10.2011 01:27 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225 · Локальный редактор
До какого года это работало? Когда исчезли последние следы полигона? А так же можно указать на карте Яндекса (спутник) где это конкретно находилось?
+4
+4 / –0
08.10.2011 11:12 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 924
Где-то до конца 80-х
> Когда исчезли последние следы полигона?
В середине 90-х ещё оставались огрызки рельсов в кустах. В начале 2000-х до того, как построили бензозаправку оставалась пара ЖБ столбов КС и куски сколотого асфальта
> А так же можно указать на карте Яндекса (спутник) где это конкретно находилось?
А чего там указывать, это место находилось там, где сейчас примыкает не так давно продлённая ул. Подвойского, и чуть севернее.

К тому же вот тут обсуждали:
http://forum.tr.ru/read.php?9,259776,page=all
http://forum.tr.ru/read.php?9,686752

И вот ещё фото почти с тем же местом: http://transphoto.ru/photo/220493/
+4
+4 / –0
08.10.2011 12:06 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Чертовски ценное фото! А нет фото полигона в Купчино тех лет и всяких служебных тупиковых путей на Гарькавого и ЛЭМЗ тоже тех годов?
+3
+3 / –0
08.10.2011 16:07 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 21518 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> как выяснилось много лет спустя - часть довоенной правобережной линии трамвая

Разве в этом кто-то сомневался? :)

В начале/середине 1980-х на этом полигоне были запаркованы великолепные экземпляры сгоревших, битых и развалившихся вагонов. Мне особенно нравились ЛМ-68 с отвалившимися передними и задними площадками. Полигон был незаменимым источником запчастей от трамваев для мальчишек всего Весёлого Посёлка.
+7
+7 / –0
08.10.2011 18:40 MSK
Ссылка
Фото: 180
А насколько большое было путевое развитие?
+2
+2 / –0
08.10.2011 20:13 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 21518 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На сколько я помню по памяти: двупутное кольцо, плюс двупутная ветка метров в 300 на юг, параллельно Дальневосточному - явно остатки бывшей линии. Затем в районе воображаемой оси ул. Подвойского, поворот на 90 градусов на запад, к Дальневосточному, схождение в однопутку (где точно относительно поворота - не помню), и развилка с основной более новой веткой по проспекту (полную конфигурацию и направления стрелок не помню).
+5
+5 / –0
09.10.2011 00:18 MSK
Ссылка
Максим Заря · Санкт-Петербург
Фото: 176
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 08.10.2011):
> Разве в этом кто-то сомневался? :)
это я скопипастил из описания Валдина :)
0
+0 / –0
09.10.2011 21:50 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 924
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 08.10.2011):
> > как выяснилось много лет спустя - часть довоенной правобережной линии трамвая
> Разве в этом кто-то сомневался? :)
А я слышал версию, что старая линия была на месте железной дороги. И если не ошибаюсь на диске Валдина "Трамвайная энциклопедия 1860-2000" старая линия проходит параллельно от нынешней со стороны Невы.
0
+0 / –0
10.10.2011 18:01 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 08.10.2011):
> В начале/середине 1980-х на этом полигоне были запаркованы великолепные экземпляры сгоревших, битых и развалившихся вагонов.

Какого-то конкретно парка или всех подряд?
0
+0 / –0
11.03.2013 03:32 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
На oldsp.ru есть привязка к карте:
http://oldsp.ru/photo/view/12524

Предлагаю и здесь привязать к карте.
+1
+1 / –0
20.01.2015 03:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
заезд и выезд только с пути в сторону новочеркасского
0
+0 / –0
05.01.2021 22:54 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 21518 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Михаил Жуков, 10.10.2011):
> Цитата (Юрий MTA-LRTA, 08.10.2011):
> > В начале/середине 1980-х на этом полигоне были запаркованы великолепные экземпляры сгоревших, битых и развалившихся вагонов.
>
> Какого-то конкретно парка или всех подряд?

У меня сложилось впечатление, что это были вагоны, так скажем, юго-восточного региона сети. Приемущественно володарские вагоны, это точно. Но видел и смирновцев. Также были аварийные вагоны других парков, которые попадали в ЧП в этой части сети. Например, помню развалившиеся коняшинские ЛМ-68М с 49-го, или погорельца по-моему с 46-го.
+1
+1 / –0
05.01.2021 23:09 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 924
Юрий, а как ты умел в детстве трампарки у вагонов различать?
Тем более, до 83 г. была, вообще сквозная нумерация.
+2
+2 / –0
05.01.2021 23:26 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Вагоны отличались окраской.
+3
+3 / –0
05.01.2021 23:29 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 21518 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Бараш Алексей, 05.01.2021):
> Юрий, а как ты умел в детстве трампарки у вагонов различать?
> Тем более, до 83 г. была, вообще сквозная нумерация.

Проще всего по табличкам "в парк" на моторных вагонах ). Также встречались остатки сигнальных огней и МУ с последнего маршрута. В остальном - по "понятиям". По окрасу, приемущественной модельной принадлежности (аквариумы, хвосты динозавров) и даже состоянию вагона. У каждого парка было своё "лицо".

Цитата (Yury LRTA, 05.01.2021):
> развалившиеся коняшинские ЛМ-68М.

Разумеется, я хотел написать ЛМ-68 (не М). Кстати, именно аквариумы и хвосты динозавров были здесь наиболее частыми гостями.
+2
+2 / –0
06.01.2021 00:45 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Эти вагоны периодически менялись, уходя под автоген/КВР?
+1
+1 / –0
06.01.2021 03:30 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 21518 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Иван Волков, 05.01.2021):
> Эти вагоны периодически менялись, уходя под автоген/КВР?

Ниже всё, что ещё могу вспомнить. Строго по памяти, причём на то время непрофессиональной. Возможны ошибки, особенно по датам.

В 1970-е и до начала 1980-х на полигоне была вялая сменяемость вагонов. Всегда казалось, что здесь хранилось железо, которое административно нельзя было сразу списать или оприходовать (вагон слишком новый, задержан органами после аварии, ждёт переплавки в служебку - это всё предположения). В Володарском и Смироновском парках тогда вроде были проблемы со свободной площадью.

В начале 1980-х, видимо, проблемы в парках как-то решили. На полигоне зависли 5-6 одних и тех же корпусов на 2-3 года подряд. Весёлые поселковские мальчишки расстроились: со старых остовов всё скрутили, а свежачок не подгоняли. К середине 1980-х осталось 2-3 остова, которые окончательно разлогались ещё несколько лет. При этом вагоны стояли уже ближе к заезду на полигон, на однопутной перемычке между новой и старой линиями. Активным оставался только короткий участок пути длиной вагона в два, практически тупик, куда загоняли вагоны после ЧП на линии. Дальше на путях полигона уже были непроходимые дебри.

Вагоны сразу после местных ЧП сгоняли сюда, видимо, по причине удалённости района от парков. В отличие от других частей города, проблемный корч с Правого Берега пришлось бы тащить через Неву, через мост, посреди сложных артерий.

Полигон был своеобразным забытым трамвайным отстойником. Никакой активности или персонала ТТУ здесь никогда не видел, кроме дневных отстоев ремонтной техники пару раз. Из долгосрочных постояльцев здесь за всё время наблюдал не более ~15 покарёжанных вагонов за всё время.
+2
+2 / –0
07.01.2021 21:36 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
В 1988 году весь хлам стали сводить на Говорова и там резать. Первыми там были 6252, 6315 и 6326 (аквариумы).
+2
+2 / –0
15.06.2024 12:35 MSK
Ссылка
Vasya · Санкт-Петербург
Фото: 44
Цитата (Ymtram, 08.10.2011):
> На сколько я помню по памяти: двупутное кольцо, плюс двупутная ветка метров в 300 на юг, параллельно Дальневосточному - явно остатки бывшей линии. Затем в районе воображаемой оси ул. Подвойского, поворот на 90 градусов на запад, к Дальневосточному, схождение в однопутку (где точно относительно поворота - не помню), и развилка с основной более новой веткой по проспекту (полную конфигурацию и направления стрелок не помню).

Чуть поправлю:
Двухпутное кольцо располагалось в районе сегодняшней парковки Максидома сеернее ул. Подвойского, далее была двухпутная ветка 300-400 (в разные годы) метров на юг (трасса старой линии), далее поворот под прямым углом на запад на перемычку между старой и новой линией, далее через 100 метров примыкание под прямым углом к новой линии.
Причем эта перемычка в разные годы была в разных местах: на аэрофотосъемке 1972 года она южнее ул. Антоново-Освеенко, а на аэрофотосъемке 1975 года она уже севернее ул Антонова-Овсеенко, т.е. между этими годами протяженность старой линии (полигона) сократилась метров на сто.
Аэрофотосъемка 1972 года:
https://retromap.ru/14197213_0420092_z16....452470
Аэрофотосъемка 1975 года:
https://retromap.ru/14197514_0420092_z16....452470

И вопрос: кольцо на северной границе полигона в района парковки Максидома севернее ул. Подвойского построено уже для нужд полигона или ранее оно было линейным?

Кстати, помимо трамвайного полигона из старой трамвайной линии параллельно Дальневосточному пр. там еще была некая протяженная петля на восток, про которою нет вообще никакой информации. Кто в курсе, для чего она была построена?
Вот эта петля:
https://retromap.ru/14197213_0420092_z16....457148
+1
+1 / –0
15.06.2024 15:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 21518 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Vasya, 15.06.2024):
> Причем эта перемычка в разные годы была в разных местах: на аэрофотосъемке 1972 года она южнее ул. Антоново-Освеенко, а на аэрофотосъемке 1975 года она уже севернее ул Антонова-Овсеенко, т.е. между этими годами протяженность старой линии (полигона) сократилась метров на сто.

Правильно, проложили улицу Антонова-Овсеенко, и перемычка "подвинулась".

Цитата (Vasya, 15.06.2024):
> И вопрос: кольцо на северной границе полигона в района парковки Максидома севернее ул. Подвойского построено уже для нужд полигона или ранее оно было линейным?

Признаться, ранее считал, что когда-то было линейным. Не в последнюю очередь потому, что по памяти оформление кольца было довольно полноценным. В частности, кольцо имело два пути. Но появление в сети "новых" снимков аэрофотосъёмки заставили усомниться. Однако, периодичности снимков не достаточно, что бы полностью исключить, что кольцо когда-то было линейным.

Цитата (Vasya, 15.06.2024):
> Кстати, помимо трамвайного полигона из старой трамвайной линии параллельно Дальневосточному пр. там еще была некая протяженная петля на восток, про которою нет вообще никакой информации. Кто в курсе, для чего она была построена?

В прошлом была пара сообщений в обсуждениях на предмет данного трамвайнго полигона (трансфото или tr.ru), что необычная по конфигурации петля проходила по участку землеразработок, и предназначалась для вывоза результатов трамваями.
+3
+3 / –0
23.12.2024 00:31 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 924
А тем временем поделились воспоминанием под тем же самым фото на паству:

NicholasLem·
Вчера в 15:24
Все детство провел в этих местах. Это место мы (дети) назвали просто - "кольцо", хотя название "кладбище трамваев" и "трамвайное кольцо" тоже было. Полигоном его не называли местные.
Это место одно из моих ярких, детских впечатлений...1982/83 год, мне лет 7, мой старший брат повел меня туда. Я помню в лесистом месте я увидел трамвайные пути, поросшие кустами (достаточно большое "овальное" кольцо как бы в лесу), на которых в ряд стояли старые, списанные трамваи. Были стрелки, симафоры и маленькое кирпичное одноэтажное здание/будка. Все выглядело заброшенным, ржавым, безлюдным. Трамваи были разных моделей, разной степени сохранности, иногда попадались одноосные грузовые платформы. Не кто нечего не охранял.
Для нас, детей это было таинственное, атмосферное место. Мы часто ходили туда играть. Между рельс раскапывали большую яму (там шпалы местами на песке были), и строили "землянку/блиндаж", из листов ржавой жести делали крышу.
Но один я туда боялся ходить.
К середине 80-х трамваи пропали, но иногда появлялись маленькие грузовые платформы (одна/две). Мы стали старше, но иногда заходили туда, болтались по заброшенным пустым путям.
Если смотреть на данное фото, то это получается левая часть "кольца", а трамваи располагались справа, за кадром.

https://pastvu.com/p/125017?hl=comment-3230704
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.