Интересно, какое максимальное количество трехвагонных СМЕ существовало за раз. Я помню, 12 трехвагонников было в 2002 г. Затем расцепили тройник 608К (один вагон стал рестораном), осталось 11. Довелось покататься на всех :)
Цитата (Mikhail1936, 03.10.2011): > А сейчас есть где-нибудь в СНГ тройники? На криворожском СТ.
Смотрю на фото, и думаю. Вот если б СССР не развалился, то в Магнитогорске, Одессе и кое где ещё, тройники из КТМ-5 со временем вполне могли заменить на КТ8.
Цитата (Dvizzzok, 03.10.2011): > Вот если б СССР не развалился, то в Магнитогорске, Одессе и кое где ещё, тройники из КТМ-5 со временем вполне могли заменить на КТ8.
В Магнитогорске тройники появились как раз на закате СССР — в мае 1991 г.
Цитата (Dvizzzok, 03.10.2011): > тройники из КТМ-5 со временем вполне могли заменить на КТ8.
Вот ещё не хватало! КТ8 примерно эквивалентен по вместимости _парнику_ из КТМ-5, но не тройнику! Тогда уж на тройники из Т7В5, раз на то пошло.
Но, опять же, не забудьте, что "татровскими" были не все города. Вот с Одессой это бы ещё худо-бедно прокатило, а Магнитогорск мог надеяться в лучшем случае на ЛВСы. Так что тройники из КТМ-5М3 заменяли бы на тройники же из КТМ-8К, Татры Т3SU - на Татры Т7, РВЗ-6М2 - на РВЗ-7, ЛМы - на ЛВСы и так далее.
Цитата (Dvizzzok, 03.10.2011): > Вот если б СССР не развалился, то в Магнитогорске, Одессе и кое где ещё, тройники из КТМ-5 со временем вполне могли заменить на КТ8.
Если у России нет денег на КТ8, откуда они взялись бы у СССР?
Цитата (Славик, 04.10.2011): > Вот ещё не хватало! КТ8 примерно эквивалентен по вместимости _парнику_ из КТМ-5, но не тройнику! Тогда уж на тройники из Т7В5, раз на то пошло.
Сцепляли бы 2 КТ8 по СМЕ.
> Но, опять же, не забудьте, что "татровскими" были не все города. Вот с Одессой это бы ещё худо-бедно прокатило, а Магнитогорск мог надеяться в лучшем случае на ЛВСы. Так что тройники из КТМ-5М3 заменяли бы на тройники же из КТМ-8К, Татры Т3SU - на Татры Т7, РВЗ-6М2 - на РВЗ-7, ЛМы - на ЛВСы и так далее.
Не забывайте что ЧКД Прага открыла новый завод в Зличине мощностью в 1800 вагонов (4-х осных) в год. Пускай процентов 10 - вагоны для ЧССР, остается 1620 вагонов для СССР. Тогдашний парк вагонов в России составлял около 14 000, добавим тыщи 4 на остальные республики - 18 000. Для полного обновления силами ЧКД - 11 лет. Ну еще был УКВЗ с его 700 вагонами в год.
И бегали бы у нас Т6, Т7, КТ8 а может уже и низкопольные модели. А Т3 была бы музейным экспонатом.
Цитата (Ааре Оландер, 04.10.2011): > Если у России нет денег на КТ8, откуда они взялись бы у СССР?
У СССР были деньги на Т6)))
ЗЫ. Все это конечно фантастика, хотя может где-то в параллельном мире так и есть)))
Цитата (Dvizzzok, 03.10.2011): > > Смотрю на фото, и думаю. Вот если б СССР не развалился, то в Магнитогорске, Одессе и кое где ещё, тройники из КТМ-5 со временем вполне могли заменить на КТ8.
Свят-свят-свят, в Одессе пассажирских 71-605 никогда не было, не надо тут. У нас Татры и тройники были из них.
Цитата (Ааре Оландер, 04.10.2011): > Если у России нет денег на КТ8, откуда они взялись бы у СССР?
СССР и ЧССР были членами СЭВ. СЭВ был плановым хозяйством. В Москве вбили бы КТ8 в план поставок, и уже рядовые плановики позаботились бы о том, чтобы торговый баланс был бы уравновешен нефтью, газом, самолётами, жигулями. Деньги выполняли лишь вспомогательную функцию в этом мегабартере.
Цитата (Володя Мадоян, 04.10.2011): > Это характерная черта плановой экономики.
Это характерная черта нормальной экономики. А вот в ненормальной, торговый баланс уравновешивается зелеными бумажками, цена которым рубль за килограмм в базарный день.
Цитата (Славик, 04.10.2011): > Вот ещё не хватало! КТ8 примерно эквивалентен по вместимости _парнику_ из КТМ-5, но не тройнику! Тогда уж на тройники из Т7В5, раз на то пошло Уговорили! Тогда уж вместо 3 х КТМ-605, 2 х КТ8. А в выходные дни - 1.
Цитата (Славик, 04.10.2011): > Так что тройники из КТМ-5М3 заменяли бы на тройники же из КТМ-8К, Татры Т3SU - на Татры Т7, РВЗ-6М2 - на РВЗ-7.
Вряд ли, ведь РВЗ в 1988 г. прекратил выпуск трамваев, полностью переключившись на подвижной состав для железных дорог. Руководство РВЗ считало трамвайные вагоны побочным продуктом.
Цитата (Maxtor, 04.10.2011): > Цитата (Dvizzzok, 03.10.2011): > > Вот если б СССР не развалился, то в Магнитогорске, Одессе и кое где ещё, тройники из КТМ-5 со временем вполне могли заменить на КТ8. > > В Магнитогорске тройники появились как раз на закате СССР — в мае 1991 г.
А я помню первый тройник в 1991 году:№2226-2219-2222. Он состоял из трёх одиночек.С года поступления -он ,т.е 2226-долго одиночкой ходил до 1989 года,потом его сцепили с 2219-ым.
Я помню ещё,что этот состав-тройник (на фото)работал челноком на пр.К.Маркса от Вокзала до Ленинградской в 1993 году,когда меняли рельсы в районе Курантов. А у 2226-го до сцепки с 2219-ым были нестандартные задние стоп-сигналы,которые были в виде стальной чёрной коробки с красным стеклом. Такая же светотехника была и у СМЕ 2089-2090. Так же помню,ехал с бабушкой в Новые Картала на 17-м в 1992 году.На Пл.Мира трамвай 17-го маршрута СМЕ 2229-2230 сошёл с рельс. Первый вагон поехал прямо,а второй съехал на стрелке влево(ехали мы во втором вагоне).
Я его редко видел,Тк.жил в п.Брусковом до 1995-года.Работал он на 10-маршруте. Помню тройники: 2067-2068-2070(мт №17); 2032-2033-2034(мт7,15и17); 2226-2219-2222(мт17); 2191-2192-2197(мтВ(19); 2141-2142-2223(мт15); 2081-2082-2083(мт 15); 2273-2277-2274(мт 7,17).
Ааре, на ваших фото за 9 мая 1991 есть именно 2141+2142+2144. Учитывая, что на момент съемки тройники всего неделю находятся в эксплуатации, можно утверждать, что вышеуказанный тройник вообще один из первых. Но к 1995 г. третий вагон заменили на 2223, а 2144 ушел прицепом к 2143. Интересно, как работал 2223 до сцепки в тройник. Возможно, был поезд 2223+2222 до 1991 г., пока 2222 не сцепили в тройник, а вот что дальше - не ясно. Одиночкой 2223 врядли был, тогда их не жаловали. Может Юрий что-то вспомнит?
Цитата (Maxtor, 10.03.2013): > . Интересно, как работал 2223 до сцепки в тройник. Возможно, был поезд 2223+2222 до 1991 г., пока 2222 не сцепили в тройник, а вот что дальше - не ясно. Одиночкой 2223 вряд ли был, тогда их не жаловали. Может Юрий что-то вспомнит?
Если его могли сцепить с кем-нибудь...Была СМЕ2109-2110,но потом рацепили. Вполне 2223 сцепляли с 2110-ым. Может быть я и ошибаюсь. Впрочем,есть ещё вариант. у 3143-го(до 1997 года 2143) присутствует гнездо для провода на крыше,значит его тоже сцепляли. Возможно с тем же 2223-им.
У меня больше тройников на фото 1991 и 1996 годов нет... Есть еще фотки В.Подкорытова и П.Торгалова с 2003 года, там тройники 2109+*+* и 2125+2126+*, все без левых зеркал.
Цитата (Юрий74, 10.03.2013): > Если его могли сцепить с кем-нибудь...Была СМЕ2109-2110,но потом рацепили. Вполне 2223 сцепляли с 2110-ым. Может быть я и ошибаюсь. Впрочем,есть ещё вариант. у 3143-го(до 1997 года 2143) присутствует гнездо для провода на крыше,значит его тоже сцепляли. Возможно с тем же 2223-им.
Изучив свои записи, могу предположить, что дело обстояло так. Существовали СМЕ 2141+2142, 2143+2144, 2222+2223, 2226+2227 и одиночка 2219. Был сформирован тройник 2141+2142+2144, а 2143 оставлен одиночкой. Так же была расцеплена СМЕ 2222+2223 на две одиночки. Через некоторое время тройник 2141+2142+2144 расцепляется на 2141+2142 и 2143+2144, а еще через некоторое время формируются тройники 2141+2142+2223 и 2226+2222+2219, который впоследствии трансформируется в 2226+2219+2222. Все эти преобразования происходят к середине 1993 г., когда вступает в силу запрет на эксплуатацию одиночек. Юрий, вы помните СМЕ 2226+2227? Как минимум в феврале 1992 г. она еще была.
Цитата (Maxtor, 10.03.2013): > 2125+2126+2130 и 2109+2135+2129 (Ааре, вагоны этого тройника на фото 2003 г. не в полосатой окраске?) Нет, весь состав в какой-то ужасной рекламе (стройматериалы, фототовары и пр.)
Жаль. Помню одно время все три вагона этого тройника были покрашены под заводскую окраску 608КМ то ли с красной, то ли с коричневой полосой. Год как раз вроде бы 2003, но, похоже, все-таки чуть позже он таким был. Ааре, проверьте, пожалуйста, личные сообщения.
Цитата (Maxtor, 10.03.2013): > Цитата (Юрий74, 10.03.2013): > Юрий, вы помните СМЕ 2226+2227? Как минимум в феврале 1992 г. она еще была. Такого состава не помню. Зато была СМЕ 2227-2228.Когда встал запрет на одиночки,то и сцепили сначала СМЕ2226-2219 сначала, но ненадолго,спустя месяц уже и 2222 прицепили к ним. Я жил рядом с Депо№2 с 1989-1993 год,учился в школе и мы с пацанами были на территории Депо№2. А уж что говорить про вид из окна на ост. Вокзал,там я все вагоны пересчитывал. Зато: как в 1992 году летом расцепили СМЕ 1139-1140,когда одиночек вообще не было? Помню: тогда ехал на нём с Цирка с бабушкой -вагон битком был.
Конечно помню: Была СМЕ 1021-1022,до расцепления СМЕ1043-1044,потом вагон списали ,а в 1993 году появились СМЕ 1040-1022 и 1044-1039, Вагон 1093-й был в СМЕ 1093-1094,но со списанием Появилась СМЕ 1094-1079 в 1992 году.Так же была СМЕ 1121-1122,когда был списан этот вагон (1121)не знаю,но есть вопрос:его передавали в 3-е Депо?Вагон 1141 Был длиннее,т.е была стандартная длина вагона,по фото видно,что зад укорочен. Была СМЕ 2011-2012, списан он был к 1995 году(может быть ещё раньше).Т.к Вагон выработал ресурс 15 лет, а в 1989 году в город пришло пополнение из 10 вагонов,так что было решение старые вагоны с 1976 г.в. списать. Но как видно,не все списали тогда. Так же была СМЕ 2175-2176. Работал на 1,11,видел его на мт-ах 6 и Б и 14-ом.
链接