Вот ещё одно упоминание: Старообрядческая община г. Запорожья (Александрова), основанная в 1905 г., находилась в составе Каменской общины Таврической губернии. Молитвенный дом находился на площади Тараса Шевченко, по ул. Короленко, д. № 91 http://list.zp.ua/item1624.html
Могу лишь предположить, что Ярмарочная площадь находилась недалеко от Базарной улицы (нынешней Анголенко), т.е. в районе центрального рынка
Цитата (Ярослав Любецкий, 27.08.2011): > Могу лишь предположить, что Ярмарочная площадь находилась недалеко от Базарной улицы (нынешней Анголенко), т.е. в районе центрального рынка
Странный тогда маршрут получается - дублёр 1-цы... Может всё-таки кичкас?
Цитата (George, 28.08.2011): > Может всё-таки кичкас? По данным справочника "Электротранспорт Украины" линию по Диагональной, Северному шоссе и до Чайкиной открыли в годах 1954-55. А вот и нашел пл.Шевченко на карте в справочнике! Это на улице 8 марта, где-то до улицы Брюллова. Что там сейчас, по карте трудно поймать, местные наверно лучше знают!
Может он шёл как 17-ый - порт Ленина - ул. Жуковского? Если говорить о переименованиях улиц, то Кичкас в те годы (начало 20 века) вообще был отдельным населённым пунктом. К тому же, трамвай на Павло-Кичкас провели в 50-х годах, если я не ошибаюсь? UPD: Ну вот, теперь всё выяснилось :) Если до Брюллова, то, скорее всего, эта площадь находилась на том месте, где теперь стоит Андреевский собор
Цитата (Ааре Оландер, 28.08.2011): > По данным справочника "Электротранспорт Украины" линию по Диагональной, Северному шоссе и до Чайкиной открыли в годах 1954-55.
Цитата (Ярослав Любецкий, 28.08.2011): > К тому же, трамвай на Павло-Кичкас провели в 50-х годах, если я не ошибаюсь?
Была ещё линия до заводов по Северному шоссе, на околице поселения. Линия открыта в два этапа 01.05.1936 и 1937. Прожила до 1941. Шла напролом через Запорожсталь, вот по этому проезду: http://goo.gl/b95s5
В современном виде, по Диагональной, трамвайная линия была перепроложена в два этапа 09.10.1954 и 11.1955. Т.о. к данному фото, датированному 04.1948 г., данная тема ни как относиться не может.
Цитата (Ааре Оландер, 28.08.2011): > А вот и нашел пл.Шевченко на карте в справочнике! Это на улице 8 марта, где-то до улицы Брюллова. Что там сейчас, по карте трудно поймать, местные наверно лучше знают!
Я тоже нашёл, в том же справочнике. Со слов Ааре получается вот эта площадь, кстати, с достаточно древним парком за церквью: http://goo.gl/xOOTB
Линия на "Шевчик, до з-д Баранова, в оригинале была открыта только до пл. Шевченко 01.05.1934, но была продлена до самого завода 20.07.1934. После войны 12.10.1944 почему-то восстановлена только до пл. Шевченко. По идее, кольцо на площади работало до 4.10.1958, когда линия к заводу была восстановлена в виде новой ветки на Мясокомбинат. С данным трафаретом такое развитие событий полностью сходится.
Цитата (ymtram.mashke.org, 28.08.2011): > Линия на "Шевчик, до з-д Баранова, в оригинале была открыта только до пл. Шевченко 01.05.1934, но была продлена до самого завода 20.07.1934.
Выходит что на шевчике в 1934 было уже несколько маршрутов. до зеленого яра(6), до пл шевченко(5), и до завода баранова(?)
По возможности сориентируйте по маршруам, выше описанных линий. и какой номер в те годы был у маршрута "пл Свободы - Речной порт".
Зы Где заканчивалась линия на правом берегу. Вариантов масса от нынешнего бул. Винтера до Арматурного з-д и ост. полукруг.
Цитата (nikooolay, 30.08.2011): > Выходит что на шевчике в 1934 было уже несколько маршрутов. > до зеленого яра(6), до пл шевченко(5), и до завода баранова(?)
> По возможности сориентируйте по маршруам, выше описанных линий.
Из того же источника:
01.05.1934 - Открыта линия до пл. Шевченко и м-ты 5 от Трампарка и 6 от Вокзала (введены сразу оба маршрута, или по одному - инфо отсутствует); 20.07.1934 - Линия продлена до з-да Баранова (грубо говоря сорвеменная ул. Иванова, перед путепроводом ч/з ж.д.), маршруты продлены (продлены сразу оба маршрута, или по одному - инфо отсутствует); К 1940 г. м-т 5 уже ходил до Порта; 20.01.1940 - Введена линия по нынешней 8 марта до ул. Освобождённой, введён маршрут 11 от Вокзала; Позднее в 1940 г. - Линия и м-т 11 продлены от ул. Освобождённой до ул. Шевченко.
> и какой номер в те годы был у маршрута "пл Свободы - Речной порт".
Речной порт, или всё-таки Пристань, по Глиссерной? Если имелось ввиду последнее, то м-т 4. Введён 20.05.1933.
> Зы Где заканчивалась линия на правом берегу. Вариантов масса от нынешнего бул. Винтера до Арматурного з-д и ост. полукруг.
Судя по карте за те годы - перед ж.д. переездом на Платинной ул., не доезжая 50 м. до современного круга с Тиражной и Бородинской улицами. Это, кстати, фактически единственный логичный вариант - ж.д. линия являлась естественной преградой трамваю, шедшему по Платинной ул. М-т 7 и линия былии введены 07.11.1934. Войну линия не пережила.
Цитата (ymtram.mashke.org, 31.08.2011): > Речной порт, или всё-таки Пристань, по Глиссерной? Если имелось ввиду последнее, то м-т 4. Введён 20.05.1933.
Линия на пристань открыта не в 1932?
PS Речной порт, пристань и тп - название порта по Глиссерной, порт им Ленина - возле ДнепроГЭСа.
В краеведческом музее Запорожья есть карта Александровска за 1913 год. Так вот на ней я увидел площадь Тараса Шевченко. И находилась она на месте нынешнего парка Шевченковского района по ул. Красной и проспекта Моторостроителей (не так давно ул. 8 Марта).
链接