Цитата (Олег Бодня, 25.08.2011): > Автобусный транспорт тоже важен и по-своему интересен :-р
Конечно может! Имеет право на существование в качестве аппендикса к электротранспорту. В идеале: в центральном пассажирообразующем районе и по стержневым коридорам от него - должен ходить электротранпспорт; а в качестве подвозки на переферии, где совсем уже невыгодно - автобус. Только тогда систему общетсвенного транспорта можно назвать рациональной и правильной :)~
Да, оно именно так и называется. Со временем привыкаешь, но со стороны фраза "Вон "Мудан" поехал" звучит, конечно, странно. Впрочем, откуда мы знаем, не звучат ли также смешно наши названия автобусов для тех же китайцев? :-)
Маршрут, увы, не аппендиксный - это маршрутка №106, бывший 6-й автобусный. На нём раньше 280-е "Икарусы" толпами ходили. Но за 20 лет автобусную систему города развалили, и сейчас спасают только ГЭТ и маршрутки. Большие автобусы - только по некоторым направлениям + пригород.
Относительно деления на автобусы и маршрутки. Меня как транспортного фотографа и составителя БД интересует всё, что крупнее "Пазика" (включая, как это ни ужасно, сами "Пазики") вне зависимости от вида транспорта. Вообще же деление на обычные автобусные маршруты и МТ у нас в городе уже практически условное - карточек нет, льготные абонементы в МТ принимают, стоимость проезда зачастую одинакова. Отличия остались в типах ПС (ОМВ, МВ, СВ / СВ, БВ) и возможности высадки-посадки пассажиров вне остановочных пунктов (она есть только у МТ).
Цитата (Олег Бодня, 25.08.2011): > льготные абонементы в МТ принимают
т.е. правильно я понимаю - студенты с проездными и бабушки с [в Москве для этого соцкарты, а в Краснодаре не знаю что является подтверждением права на льготный проезд] - спокойно ездят в маршрутках, не оплачивая проезд?
Краснодарским студентам и школьникам сейчас выдают специальные электронные транспортные карты, которые действуют только в ГЭТ и имеют ограниченное число поездок. Льготных автобусных абонементов для учащихся в Краснодаре нет уже лет двадцать. Пенсионеры с льготными автобусными проездными вполне могут ехать в МТ бесплатно. Уже больше года маршрутчикам за них город компенсацию выплачивает. Планируется, что считыватели транспортных карт появятся и в маршрутках, но я лично надеюсь, что затея с этими картами раньше сдохнет.
Цитата (Олег Бодня, 25.08.2011): > но я лично надеюсь, что затея с этими картами раньше сдохнет.
Почему? Единый способ оплаты проезда удобен для пассажиров. Я вот наоборот хочу, чтоб в Тамбове карточки ввели, единственное, что пугает, так это возможность одновременного введения карточек и турникетов а ля Курск, которых врагу не пожелаешь...
Единый электронный билет легко можно реализовать и без турникетов, никаких препятствий к этому нет. То что монтируют в Курске это наглядный пример того, как можно хорошую идею исполнить так, чтобы все плевались и матерились.
Потому что у нас транспортные карты ввели, пардон, через одно место. Отменили месячные проездные, приносившие стабильный доход ТТУ, и заменили их на пластиковые карты по типу "электронный кошелёк" с небольшими скидками на проезд. В итоге теперь пассажирам выгоднее ездить на маршрутках (банально дешевле, чем поездка на ГЭТ с пересадкой), а ЕТК приносят прибыль только не скажу какому банку, который берёт процент с продаж за работу данной системы. Зато, мол, он ни копейки не взял за ввод системы в строй. Ещё бы - банкиры не дураки, знают, как и на чём зарабатывать. Тем более, что система в других городах уже отлажена, траты только на центр обработки данных, карточки, валидаторы и зарплату десятка девушек в претензионном отделе.
Цитата (Олег Бодня, 25.08.2011): > Отменили месячные проездные, приносившие стабильный доход ТТУ, и заменили их на пластиковые карты по типу "электронный кошелёк" с небольшими скидками на проезд. В итоге теперь пассажирам выгоднее ездить на маршрутках (банально дешевле, чем поездка на ГЭТ с пересадкой),
Бред какой-то. Что мы тут имеем? Нагрев в чистом виде? "Kyда смотрит правительство???" (с)
Цитата (Юрий А., 25.08.2011): > Единый электронный билет легко можно реализовать и без турникетов, никаких препятствий к этому нет. То что монтируют в Курске это наглядный пример того, как можно хорошую идею исполнить так, чтобы все плевались и матерились.
Так ведь мы в Тамбове опасаемся не карточек и единых билетов, а того, что дурной пример заразителен)))
Было бы так - ввели бы месячные проездные на ЕТК. А так действительно непонятно, кому вообще выгодно то, что сейчас творится. Подавляющее большинство пассажиров оплачивает проезд наличными, на некоторых направлениях тролллейбусы ходят серьёзно наполненными только в часы "пик". Зато маршрутки с торчащими из окон попами, пардон за каламбур, попадаются даже днём.
链接