(полу)Низкопольные Оптимы появились в 2011 году. А простые Оптимы появились в 2003 году и у них в первой и второй двери по одной ступеньке и две ступеньки в третьей двери.
Наконец то ее фото.Я ее во время обкатки видел,еще хотел спросить,кому катаете,да фоток не было.
У меня насчет дверей вопрос: Гнутые или прямые? И вроде же говорили,когда 1293 мегаполис в Саратов пришел,что вряд ли еще будут машины с полностью стеклянными дверьми,поскольку завод производитель этих самых стекол (вроде из Волгограда) не может обеспечить потребности завода.Нашли нового поставщика или тот завод таки может?
Дай ей Бог заменить собой Мегаполис! Помнится, эдак год-полтора назад написал я коммент, что чем сооружать страшненький и не самый практичный чудо-юдо-Мегаполис было бы куда разумнее переработать Оптиму под низкопольный вариант. Тогда коммент заминусовали аццки, но видать не мне одному такая идея в голову приходила. Ведь это реально разумно - и пассажирам удобнее, и выглядит посолиднее
Цитата (Андрей_Trolleman, 09.07.2011): > Дай ей Бог заменить собой Мегаполис! Это - полунизкопол со ступенями в проходе типа ЛиАЗ-52803. Так что заменой Мегаполиса он не является.
Цитата (DimonS, 09.07.2011): > Это - полунизкопол со ступенями в проходе типа ЛиАЗ-52803
Судя по фотографии салона,там одна супенька за второй дверью,которая не особо-то и мешает.У ЛиАЗа их две.Да и МАЗ-103 тогда тоже полунизкопол,и ВМЗ-5298 "Пионер".
О! Ответ "Тролзы" на модель ЛиАЗ-52803. Индекс, наверное, специально подобрали? :-))) Из ещё не отмеченного - боковой ЭМУ выведен в отдельную секцию над одним из окон. ИМХО, не стоит отказываться от серой полосы в районе оконного пояса - с ней оконная линия выглядит более цельной. Жёлтые поручни и висючки на них - отлично. Только проверьте, чтобы пассажиры на таких висючках при резком торможении не летали по всему салону. Всё, хочу экземпляр №2 в Краснодар :-)))
Очень красивая модель, эта Оптима, особенно в заводском цвете(в Москве безобразно перекрашивают, в отличие от Твери)! Надеюсь когда-нибудь увидеть её и на родных брянских улицах(хотелось бы пораньше), у нас ведь практически одно старьё. Однако, надо полагать, стоит такой тралик великих денег, иначе б покупали именно их, а не ЗиУ... P.S. На мой взгляд, Мегаполис ни в какое сравнение не идёт!
Цитата (Олег Бодня, 09.07.2011): > оконная линия выглядит более цельной
скорее всего половина участников сайта возненавидит меня за этот вопрос)) но тем не менее: это вклеенные стекла с крашенными стойками, или отдельные окошки прямоугольной формы? не понимаю, почему их упорно не красят на большинстве Оптим (e.g. - Москва) так, чтобы виделась сплошная оконная линия, с которой троллейбус выглядит гораздо эффектнее.
Цитата (Андрей_Trolleman, 09.07.2011): > Дай ей Бог заменить собой Мегаполис!
Прежде чем что-то писать нужно подумать. Как ПОЛУнизкопольный троллейбус дизайна 20-го века может заменить троллейбус полностью низкопольный с более прогрессивным дизайном нежели Оптима. Вот как замена отслужившим своё Зиу - вполне.
Цитата (vk795, 09.07.2011): > Прежде чем что-то писать нужно подумать. Как ПОЛУнизкопольный троллейбус дизайна 20-го века может заменить троллейбус полностью низкопольный с более прогрессивным дизайном нежели Оптима. Вот как замена отслужившим своё Зиу - вполне.
Где полунизкопол, там и низкопол рядом. Замена моста способна решить эту проблему
Цитата (Пeresvet, 09.07.2011): > это вклеенные стекла с крашенными стойками, или отдельные окошки прямоугольной формы?
Естественно, это вклеенные стёкла. Представьте себе (или найдите в Сети) каркас троллейбуса и станет понятно, как формируется оконная линия. Собственно говоря, на "Мегаполисах" в салоне вообще ничем не прикрытый голый каркас кузова в районе окон проступает. По нему хоть сопромат изучать можно :-)))
Цитата (Пeresvet, 09.07.2011): > не понимаю, почему их упорно не красят на большинстве Оптим (e.g. - Москва) так, чтобы виделась сплошная оконная линия, с которой троллейбус выглядит гораздо эффектнее.
Малярам пофиг на внешний вид троллейбуса. Сказано окрасить двумя такими-то цветами (уныло-серый и бледно-синий), они и красят, как бог на душу положит. Отсюда и возникает "эффект окошек".
Цитата (Андрей_Trolleman, 09.07.2011): > Где полунизкопол, там и низкопол рядом. Замена моста способна решить эту проблему
Как знать, как знать. Частичное упрощение рамы в районе передней и средней части кузова возможно, а вот полное упрощение уже тянет на новую кузовную конструкцию. Не зря же НефАЗ, уже давно выпустивший полунизкопольные машины, всё никак не дойдёт до серийного выхода низкопольников. Про ЛиАЗ другой разговор - у них низкопол 5292 появился раньше полунизкопола 5293.
В передней части салона сидения на подиумах, как у 5275,00. Не айс :-/
А что у нас с подвесками? Передний поратльный мост скорее всего на пневматике (хотя чем чёрт не шутит). А задняя какая? Типовая пневморессорная, как у базовой модификации, или что-то новое на чистой пневматике?
Цитата (СтаС, 09.07.2011): > В передней части салона сидения на подиумах
Зато оконная линия не пляшет.
А вот еще вопрос.На передних двух сиденьях (за кабиной водителя) так и осталась эта дурацкая треугольная железка,выходящая как бы из стенки задней кабины?
Цитата (Андрей_Trolleman, 09.07.2011): > Дай ей Бог заменить собой Мегаполис! > Помнится, эдак год-полтора назад написал я коммент, что чем сооружать страшненький и не самый практичный чудо-юдо-Мегаполис было бы куда разумнее переработать Оптиму под низкопольный вариант
Аффтар, вы случайно не об столб ударились, или Вася Жорник планом поделился? :-))) Мегаполис, конечно, плохенький троллейбус (вы можете получить аргументированный ответ "почему?" всего за 9,99$, обращаться в личку либо на форум в тему "Модераторы долго одобряют фото"), но Оптиму с ним сравнивать, хотя бы и полунизкопольную - то же самое, что МТБ-82 и 9Тр сравнивать.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 10.07.2011): > Аффтар, вы случайно не об столб ударились, или Вася Жорник планом поделился? :-))) > Мегаполис, конечно, плохенький троллейбус (вы можете получить аргументированный ответ "почему?" всего за 9,99$, обращаться в личку либо на форум в тему "Модераторы долго одобряют фото"), но Оптиму с ним сравнивать, хотя бы и полунизкопольную - то же самое, что МТБ-82 и 9Тр сравнивать.
Нет, ну почему же так сразу. Если речь о начинке (Трсу/РКСУ, асинхрон и прочая) - так это "по требованию заказчика" хоть в 016.02 засунут. Сейчас, в отличие от СССР, рыночная система, и потому завод вынужден не клепать по 30 тысяч практически одинаковых машин, а подстраиваться под каждый конкретный заказ. Так что если будет спрос - будут крутиться, придумывать, подстраиваться под всевозможные ТЗ и модернизировать модель дальше и дальше. Так что полностью низкопольная Оптима - не такая уж и утопия
Цитата (liaz_togliatti, 10.07.2011): > А планируют ли на ТролЗе создать сочленённую версию "Оптимы"?
А есть ли потребность?Просто так никто конструировать не будет.В этих Оптимах понятно потребность есть,а вот в сочленниках-? Москве полунизкопол уже не катит,а другие города вряд ли купят большую партию гармоней.
Цитата (Головизин Сергей, 09.07.2011): > Судя по фотографии салона,там одна супенька за второй дверью,которая не особо-то и мешает.У ЛиАЗа их две.Да и МАЗ-103 тогда тоже полунизкопол,и ВМЗ-5298 "Пионер".
ЛиАЗы бывают разные, есть и с одной ступенькой за средней дверь и подъёмом к задней до высоты двух ступенек, т.е. аналог этой Оптимы. ВМЗ 5298 Пионер вот уже года 4 не выпускается, выпускается Авангард, в котором по желанию заказчика ступенек не будет совсем, а на цену, насколько я понимаю, это у них не влияет никак. Только на планировку салона, которая со ступенькой погармоничнее.
Цитата (ФТОR, 09.07.2011): > в Москве безобразно перекрашивают, в отличие от Твери
Что-то в Твери перекрашенных вообще особо незаметно, рассекают в заводской, оклеенные рекламой. И состояние тверских Оптим не ахти, салоны зачем-то переделали, часть сидений повыкидывали, довольно потрёпанно выглядят.
Единственное приемущество этой новой Оптимы, по сравнению с 07ками - это наличие люков. Хотя и 07ки впринципе можно доработать и сделать им люки. Салон этой новой 03шки просто ужасный. Самый плохой салон из всех моделей ТролЗы.
Вообщем я не в восторге от этой новой Оптимы. Мне не хотелось бы, чтобы её пустили в серию.
Может, разработка более старая, просто на тот момент в серию не пошла. видимо, были планы развить 5275 в полунизкопол, а затем в низкопол, но появился полностью низкопольный мегаполис, и такая необходимость отпала.
А я от этой машины в восторге. к нам 3 штуки пришли таких, три молочно-белых красавца, очень уютные, салон классный. Если завод нас не подведет, до конца года по контракту получим еще 12
链接