Цитата (vs21, 08.07.2011): > Бьюсь об заклад, Сергей Мурашов сейчас напишет, что эти два самолёта труднее спутать, чем Татру-Т3 с авианосцем "Энтерпрайз" :)
С учётом того, что были Пе-2 с звездообразными двигателями и варианты Ту-2 с V-образными - не напишу. Тем более, что в советских книжках любили заретушировывать фотографии этих самолётов до полной неразличимости. P.S. Купил модельку 1:1200 авианосца "Энтерпрайз". При внимательном рассмотрении пластика помянул недобрым словом процитированную вами фразу: спутали-таки. Но не с Татрой, а с почти однотипным "Уосп".
Цитата (Сергей Мурашов, 08.07.2011): > Но не с Татрой, а с почти однотипным "Уосп". Хорошему "Уоспу" - хороший "лонг лэнс" (правда, на японских субмаринах таких не было).
Цитата (пассат, 09.07.2011): > Содран с Американского аналога
Сталин перевернулся в гробу. Он ведь репрессировал Туполева за то, что тот якобы передал чертежи будущего Ту-2 немцам, а оказывается Туполев баянист. Ох не зря немцы СБ "Мартин бомбером" называли, вот только Мэриленд, Балтимор или Мародёр на снимке? :))
Цитата (Sturm, 09.07.2011): > Ту-4 точно был содран с В-29
Да, но Туполев здесь ни при чём. Срочно нужен был носитель атомной бомбы, и Сталин решил не рисковать, а скопировать серийный доведённый самолёт, имевшийся в СССР живьём. У Туполева был свой проект самолёта аналогичного назначения, и Туполев сказал: "Мы можем сделать лучше". "Нэ надо лучше, сдэлайте так же", - ответил Сталин. В проектной документации советский Суперфортресс шёл, как Б-4 (Бомбардировщик 4-моторный), но вопреки возражениям Туполева ему дали индекс Ту-4. А самый первый Ту-4 - это фактически разобранный и собранный В-29.
链接