Цитата (Tassadar, 06.06.2011): > Заменить бы на СТ и продлить куда-нибудь...
Чего она всем так покоя не даёт? Чем не устраивает существующее положение вещей, когда линия прекрасно вписывается в район, быстро вывозит людей в самый центр и является достаточно слабозагруженной? Так хочется трамвайной давиловки? ;-)
Цитата (Tassadar, 06.06.2011): > Заменить бы на СТ и продлить куда-нибудь...
У меня была идея сделать участок Пионерская-Фили трамвайным и прдлить его дальше, от Международной "спрямить" к депо и Багратионовской с подземной станцией Фили, соответственно избавившись от вилки, обойдя станции с береговыми платформами и сделав линию трамвая (со стороны Пионерской идет к Киевскому Вокзалу и через Бородинский мост по Старому Арбату к Садовому Кольцу, со стороны Филей продление до Молодогвардейской улицы)
В чём смысл этих не совсем понятных идей? Просто так, непонятно для чего что поменять? Кстати, вилка Филёвке не помеха, особенно при ограничениях парности по всем трём конечным и достаточно скором появлении в Сити Калининской линии метро и линии электропоездов по Малому кольцу.
Цитата (Aviateur, 06.06.2011): > Чего она всем так покоя не даёт
Тем, что это мертворожденый уродец тупой и тупиковой Хрущёвской градостроительной политики... Вписывается - не вписывается в район, это вопрос 10-ый. Самый главный вопрос в том, что он не вписывается в общую концепцию Моосковского транспорта. Это и не метро и СТ, идёт ни откуда никуда, не понятно зачем и к чему, непродуманый и плохо реализованый проект, не выдерживающий ни какой критики: Маленькая пропускная способность, без возможности её увеличения, нет возможности организации пересадок, нет возможности продления и расширения (после продления в Крылатское случился коллапс), не предназначеная под погодные условья данной полосы, нуждается в специальном подвижном составе относительно остальной сети, огромные, практически железнодорожные, землеотводы на которых ничего нельзя и не возможно построить... Достаточно причин?:-) То, что с ней в последние годы более-менее разобрались чудо и огромная работа проектировщиков.
У меня жена посмотрела на фотографию и спрашивает:"А почему эту ветку не закопали? Забыли чтоли?":-))) Устами, так сказать, не посвящённых глаголит истина:-)
Цитата (Andrew Gri-Shen, 06.06.2011): > Вписывается - не вписывается в район, это вопрос 10-ый.
Это не десятый вопрос, а самый первый и важный. Линия удобно и успешно обслуживает вытянутый жилой район, проходя над коллектором речки Фильки. Закапывать её некуда (просто "накрыть" - значит фактически уничтожить зелёную зону вокруг неё), а в транспортном отношении заменить нечем.
Какие-либо продления, расширения и т.д. - это всё в данной местности не нужно.
Кстати, обратите при случае внимание на одну интересную вещь - плотность застройки, как жилой, так и промышленной. На востоке Москвы она гораздо больше чем на западе и на востоке всегда линий метро (да и другого транспорта, требующего инфраструктуры) было больше чем на западе. Проведение Филёвской линии по единственно пригодному для метро коридору в конце 1950-х было наиболее оптимальным решением: с юга парки, дачи и незастроенные поля, с севера - заводище, горки и река. С тех пор кое-что поменялось, но именно "кое-что". Кроме Можайского шоссе в западной части города метро больше нигде не требуется, да и даже на шоссе не очень-то нужно (туда планировалась АПЛ, но из-за развала страны и последовавших за ним экономических катаклизмов пришлось искать более дешёвый способ обеспечения метрополитеном двух сотен тысяч человек в двух районах севернее).
> землеотводы на которых ничего нельзя и не возможно построить...
Там гаражи и парковая зона. Не надо там ничего строить.
Цитата (Aviateur, 06.06.2011): > Цитата (Tassadar, 06.06.2011): > > Заменить бы на СТ и продлить куда-нибудь... > > Чего она всем так покоя не даёт? Чем не устраивает существующее положение вещей, когда линия прекрасно вписывается в район, быстро вывозит людей в самый центр и является достаточно слабозагруженной? Так хочется трамвайной давиловки? ;-)
Нынешние положение тоже вполне ничего. Но не надо останавливаться на достигнутом! :) Да и почему давиловкка? Скоростной трамвай с нормальным ПС легко возьмёт этот пассажиропоток, а вот переход на верхний токосъём сможет уменьшить зону отчуждения, а продление - обеспечить незахваченные метрополитеном районы хорошим транспортом, везущим в центр города по полностью выделенному полотну.
Цитата (Tassadar, 07.06.2011): > Но не надо останавливаться на достигнутом! :)
Да-да, давайте линию в Сити и всю будущую крокозябру сделаем трамвайной.
Цитата (Tassadar, 07.06.2011): > трамвай с нормальным ПС легко возьмёт этот пассажиропоток,
Если речь идёт о поездах, которые смогут ехать по улице хотя бы на обособленном полотне, составы придётся грубо говоря делить пополам, что сократит вдвое и интервал. При таком интервале линия должна быть такой же огороженной, без одноуровневых пересечений и переходов; отсюда вопрос - ну и нафига всё переделывать?
Цитата (Tassadar, 07.06.2011): > переход на верхний токосъём сможет уменьшить зону отчуждения
Цитата (Aviateur, 06.06.2011): > В чём смысл этих не совсем понятных идей?
1.Обойти участок с неудобными береговыми платформами 2.избавиться от вилки (это сейчас не мешает, после ввода пересадок это все скажется) 3.создать возможность прокладки трамвая через Киевский вокзал в Фили и далее
Цитата (Aviateur, 06.06.2011): > Проведение Филёвской линии по единственно пригодному для метро коридору в конце 1950-х
А почему её нельзя было построить нормально, а не так по идиотски? Потому что пытались съэкономить деньги и ничего больше! Это не красиво, не удобно и не имеет будущего. Испортили район, испортили метро, вот ИМХО, относительно Филёвки. Я бы это запретил!!
Цитата (Andrew Gri-Shen, 09.06.2011): > А почему её нельзя было построить нормально, а не так по идиотски?
был прект строительства по трассе нынешней АПЛ, под землей, но от него тогда отказались как раз из-за той самой экономии. В итоге все равно построили, пусть и на полвека позже
Цитата (LVM, 10.06.2011): > был прект строительства по трассе нынешней АПЛ, под землей, но от него тогда отказались как раз из-за той самой экономии.
Любезный мой, вместо того, чтобы выдумывать такие вещи, которые якобы "все знают" (вот-вот, очень хорошая отмазка, "Все знают!" (как вариант "Это же общеизвестно!" ;-)), сходили бы в Ленинку, например, и почитали бы книжку Маковского В.Л. "Тоннели. Проектирование и строительство." - (Москва, издательство Академии архитектуры СССР, 1947), где есть хорошая схема (названия станций условные) и перечислены основные направления строительства:
1. Фрунзенский радиус до станции МГУ подземный, далее два наземных перегона. 2. Арбатский радиус до станции Фили подземный, далее наземный. 3. Краснопресненский радиус до станции Пресня подземный, далее наземный. 4. Горьковский радиус до станции Водный Стадион подземный, далее наземный. 5. Тимирязевский радиус до станции Дмитровская подземный, далее наземный. 6. Останкинский радиус до станции Шереметьевская подземный, далее наземный. 7. Дзержинский радиус до станции Лосиноостровская подземный. 8. Кировский радиус до станции Преображенская подземный, далее наземный. 9. Покровский радиус от станции Измайловский парк наземный. 10. Первомайский радиус до станции Соколиная Гора подземный, далее наземный. 11. Таганский радиус до станции Остаповский Проезд подземный, далее наземный. 12. Замоскворецкий радиус от станции Завод имени Сталина наземный. 13. Серпуховской радиус до станции Даниловское Кладбище подземный, далее наземный. 14. Калужский радиус до станции Калужская Застава подземный, далее наземный.
В книге Катцена о Московском метро (1947) Филёвская линия по хорошо нам знакомой трассе идёт в Фили: http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1947-katsen.jpg Оно понятно, в Филях вся жизнь теплилась севернее Белорусского направления ж/д и уже тогда там велась медленная застройка.
Про глубокую АПЛ до конца 1950 г. никто ничего даже не думал. А в конце 1953 г. уже перестали думать о её продлении (если такой период с продлением АПЛ вообще был закреплён в каком-либо документе или издании, время совсем не то было).
Далее - служебная схема 1955 года (внизу 1948, но это не соответствует действительности по причине уже пущенных АПЛ и Кольца, а также секвестра станций на Усачёвском направлении, что произошло в конце 1954): http://s61.radikal.ru/i173/0811/1a/c9160779375e.jpg
Филёвская линия тянется строго по оси района жилищного строительства. Южнее железной дороги никакого жилья не строили аж до конца 60-х/начала 70-х. Но зато там нарисована линия железной дороги с Казанского на Белорусское направление по трассе Выхино - Таганская - Новокузнецкая - Арбатская - Киевская - Кунцево. Да-да, именно ж/д! Решение о постройке вместо ж/д Таганской линии метро было принято только в 1960-м. И фактически в том же 1960-м ставка в скоростном транспортном обслуживании Москвы была сделана на метро без ж/д и фактически остаётся таковой поныне.
Цитата (Aviateur, 10.06.2011): > Вот вы из какого района? ;-)
Я Родился на Электрозаводской, жил на Пл.Ильича, а 3 года назад перехал на Пролетарскую:-) Так что, не надо. Я всю жизнь живу в центре, грязном, шумном и душном и искренне счетаю, что (повторюсь) кто хочет под окнами лес, пусть едет в деревню, а в городе должно быть как в городе!
По существу: Интересная, подробная информация, спасибо. Но с каждым изменением приоритетов власти, менялись и проэкты москвы. Приведёная вами схема http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1947-katsen.jpg как раз и говорит о продлении АПЛ в Фили. Когда построили участок Арбатская - Киевская на АПЛ, Коминтерн - Киевская закрыли и открывать не собирались, о чём я собственно и писал. Поэтому её собирались строить нормальной, а то что построили это хрущёвщина в чистом виде. И, кстати говоря, если бы этот проэкт оказался удачным, то так бы строили и дальше, или я не прав?;-)
Цитата (Andrew Gri-Shen, 09.06.2011): > А почему её нельзя было построить нормально
Вопрос: а зачем НАМ это надо? Лично мне гораздо приятнее спокойно ехать и смотреть в окно, чем слушать грохот в тоннеле, как на остальных линиях. Нормальная у нас ветка, не надо ничего переделывать...
链接