Только уж больно необычно он смотрится. Не в обиду тихорецким специалистам, но экстерьер вагона вызывает еще больше неоднозначных эмоций, чем у предыдущего вагона. Зато этот сердитый смайлик наверняка запомнится жителям Краснодара и гостям города, особенно детворе.
ТМЗ прямо радует и упаковали добротно и вагон хороший (впрочем, и первая версия мне, по большому счету, нравилась) интересно, где они взяли дизайнера? все таки у завода такое производство, для которого можно дизайнера не держать.
Мда. Видимо кончились у нас дизайнеры... Ну если нет у людей мозга, хотя бы на том же СТТС провели конкурс дизайна-думаю хороших вариантов было бы не мало. А это просто убожество. Даже не знаю кто страшнее из двух вагонов.
Цитата (MMG, 05.06.2011): > Интересно бы было заказать рестайлинг КТМ-5 какой-ниб европейской кузовной мастерской) Zagato или Pininfarina к примеру)
Они бы даже не взялись)))))) Или, зная русское идолопоклонничество перед одними только лейблами от них, они беззазорно выкатили бы откровенное фуфло (как-то пининфарина представила в виде обновлённой Шеви-Нивы). Потому что, в отличие от нас, они чётко знают и умеют распределять свой потенциал перед "стоящим" заказом и "второсортным". Зато мы бы потом гордились дизайнерской подачкой от них.
Цитата (nikooolay, 05.06.2011): > Конструкторы выжали максимум из первоначального сырья
Отнюдь. А вообще в Сети, точнее на сайте УКВЗ, всплывало объявление, о том, что досточтимый УКВЗ может указывать услуги по капитальному ремонту трамвайных вагонов 71-605. К объявлению прилагалась фотография трамвая с торцевыми масками 71-606.
ИМХО дизайн КТМ-5М3Р8 vol 0.2 имеет некоторые общие черты с дизайном 71-606. Сразу бросаются в глаза буферных фонари (или как назвать квадратные подфарники снизу?).
Это дааа если бы первый вариант квр был бы сделан не на ТМЗ, а в Европе где нибудь, то все бы кричали о прорыве, о гениальности дизайна, о том, что в России не умеют уходить от привычных форм, а вот в Европе умеют, и в этом кардинальное различие между нашими менталитетами) как быстро меняется представление о продукте всего лишь в зависимости от того, какое слово написано после made in
Как по мне -так обычный Усть-Катавский гроб. Ему никакой рестайлинг не поможет. И специально для Пeresvet: под каким бы лейблом это убожество ни подавальсь, мне бы оно все-равно не понравилось.
По сравнению с предыдущей КВРкой и оригенальным дизайном 5-ки - очень здорово получилось! Современному представлению о ПС, конечно, не соответствует, но в качестве реабилитации КТМ5 отличный вариант!:-)
Цитата (Пeresvet, 05.06.2011): > если бы первый вариант квр был бы сделан не на ТМЗ, а в Европе где нибудь, то все бы кричали о прорыве, о гениальности дизайна, о том, что в России не умеют уходить от привычных форм, а вот в Европе умеют, и в этом кардинальное различие между нашими менталитетами) как быстро меняется представление о продукте всего лишь в зависимости от того, какое слово написано после made in
Вам что, показать кучу уродских вагонов мэйд ин европа?
Цитата (Сергей_Н, 05.06.2011): > Цитата (CityVepr, 05.06.2011): > > > > З.Ы.: Одно не могу понять... зачем на прямой кузов нужно было ставить двери с изгибом? > > Двери не до конца закрыты.
Именно, что двери с изгибом. Такие на стандартные КТМ-5 ставят, ибо кузов у них к низу закругляется вот как здесь... http://transphoto.ru/photo/335105/
А у краснодарского аппарата кузов прямой. Так зачем же ставить изогнутые двери...
Цитата (CityVepr, 06.06.2011): > А у краснодарского аппарата кузов прямой. Так зачем же ставить изогнутые двери...
Изогнутый кузов там. КТМ-5М3 он и в африке КТМ-5М3.
Цитата (Dvizzzok, 05.06.2011): > Особенно интересуют те, которые построены в 2011 г., или немного ранее...
Вперед в поиск по сайту. Меня умиляют товарищи которые говорят что вы типа критикуете потому-что его местные сделали, а вот если бы его сделали буржуи из буржуинии вы бы тут всё хвалили. Ага, с мягким знаком. Если по факту фэйл, то не имеет значения кто его сделал, отечественные умельцы или иностранные.
На данном фото мы видим типичный отмыв бабла когда хлипкий кузов КТМ-5 подмарафетили чуток, покрасили, и нарекли это "новым" вагоном. Ну нам конечно скажут что он стоит в два раза дешевле нового вагона. Но лучше взять новый 71-623, который хотя бы низкопольный и проживет лет 20 чем делать "это", которое отбегает от силы 10 лет, и которое устарело еще 20 лет назад. При этом 623 поддерживает СМЕ.
Я уже привык, что весь СТТС исходит говнами относительно тихорецких вагонов, поэтому не вмешиваюсь в эти драки в песочнице. Но всё-таки один момент хочу прояснить.
Цитата (Сергей_Н, 06.06.2011): > На данном фото мы видим типичный отмыв бабла когда хлипкий кузов КТМ-5 подмарафетили чуток, покрасили, и нарекли это "новым" вагоном.
Во-первых, кузов модели 71-605 не такой уж и хлипкий и может прослужить более 30 лет при работе на хороших путях (чему есть много подтверждений). Во-вторых, вагон не "подмарафетили чуток", а сделали ему полноценный КВР с заменой или усилением всех несущих конструкций, полной сменой проводки, деталей интерьера и экстерьера и т.п. Сергей, я понимаю, что если вы за день не выльете на что-либо ведро говна, то день для вас считается потерянным, но вы уж врите, да не завирайтесь. И если в чём-либо не разбираетесь - лучше помолчите, как реклама советует. Дизайн вагона - действительно вещь спорная, но это не повод для того, чтобы поливать дерьмом и 605-ю серию, и сотрудников завода.
Цитата (Олег Бодня, 06.06.2011): > Я уже привык, что весь СТТС исходит говнами относительно тихорецких вагонов, поэтому не вмешиваюсь в эти драки в песочнице. Но всё-таки один момент хочу прояснить.
Если Тихорецк занимается дрезинами и прочими спецмашинами для ЖД, то пусть ими и занимается, а иначе получается вот такое гэ. Или вы запрещаете нам как-то выражать свое мнение?
> Во-первых, кузов модели 71-605 не такой уж и хлипкий и может прослужить более 30 лет при работе на хороших путях (чему есть много подтверждений)
Тут нужна одна ремарка - ранних выпусков. И 30 лет они уже отбегали.
> Во-вторых, вагон не "подмарафетили чуток", а сделали ему полноценный КВР с заменой или усилением всех несущих конструкций, полной сменой проводки, деталей интерьера и экстерьера и т.п
Ну так а есть ли вообще какой-либо здравый смысл в таком ремонте, или по-другому - окупятся ли эти затраты в перспективе в сравнению с вариантом "купить новый вагон и не париться".
> Сергей, я понимаю, что если вы за день не выльете на что-либо ведро говна, то день для вас считается потерянным, но вы уж врите, да не завирайтесь. И если в чём-либо не разбираетесь - лучше помолчите, как реклама советует.
Да я день прожить не могу если не оболью кого-то?)))) Вам самим то не смешно.
> Дизайн вагона - действительно вещь спорная, но это не повод для того, чтобы поливать дерьмом и 605-ю серию, и сотрудников завода.
605-ю серию я говном не обливал, только факты. А факты таковы, что вагон имеет недостатки, как по кузову (списание вагонов выпуска конца 80-х, начала 90-х из-за хлипкого кузова) так и по оборудованию (отказ тормозов в Днепродзержинске и куча трупов). Что касается работников завода - их критикуют за результаты их деятельности. Пусть лучше дрезинами занимаются, это у них получается лучше.
Цитата (Володя Мадоян, 05.06.2011): > Предыдущий больше походил на ЖД-локомотив.
Тот похож на самопал, а этот на законченую работу.
Цитата (STAJOR, 06.06.2011): > Цитата (Пeresvet, 05.06.2011): > > нтересно, где они взяли дизайнера? > > в местной наливайке)))
А вы, прежде чем ёрничать, попробуйте создать что-то нормальное в тех рамках технического условия, в которое вписался автор этого дизайна. Надо-то всего: создать маску на угловатый кузов с сохранением общей гранёной пластики кузова, при этом улучшить обзорность, увеличив остекление кабины, и при этом оставив единую линию остекления всего вагона. Так же уложиться в одно из главных условий - использование недорогой отечественной светотехники, которую можно достать в парковыми силами (хоть на рынке). При этом маску сделать максимально ремонтно-пригодной в парковых условиях. Обратите внимания - весь дизайн переда этого вагона - лицевая накладка, формирующая улыбку, и всё. Ни одной дуги нет!!! Весь трамвай - только прямые элементы (кроме дверей), которые восстановит в парке любой слесарь самого низкого уровня. А теперь отрисуйте дома что-нибудь фантасическое, точно следуя этим жёстким рамкам. И посмотрите, выйдет ли у вас бомбардье, альстом или татра... Более того - даже ЛВС не получиться!
Цитата (Сергей_Н, 06.06.2011): > Ну так а есть ли вообще какой-либо здравый смысл в таком ремонте, или по-другому - окупятся ли эти затраты в перспективе в сравнению с вариантом "купить новый вагон и не париться".
Сто раз уже это пережёвывали. За цену одного нового вагона можно отремонтировать 2 старых. Так что лучше - чтобы на маршруте работали n отремонтированных вагонов или n/2 новых, а n/2 старых были списаны по износу? Про перспективу же говорить сейчас очень трудно - КТТУ, как и почти все предприятия в России, может жить только сегодняшним днём, ибо ситуация в городе, да и в стране постоянно меняется. То обещают запустить федеральную программу обновления трамвайного ПС, то снова её откладывают. А пассажиров нужно возить на чём-то сегодня и сейчас.
Цитата (Сергей_Н, 06.06.2011): > А факты таковы, что вагон имеет недостатки, как по кузову (списание вагонов выпуска конца 80-х, начала 90-х из-за хлипкого кузова) так и по оборудованию (отказ тормозов в Днепродзержинске и куча трупов).
1. В Краснодаре вполне себе нормально работают вагоны 71-605 выпуска 1978-1980, 1986-1990 годов. Каких-либо серьёзных проблем с вагонами, из-за которых их пришлось бы массово списывать, нет. Только естественный износ (проводка гниёт). 2. Оборудование надо вовремя обслуживать, тогда и отказов не будет. Конечно, форс-мажоры бывают, но не стоит их приводить как правило.
Цитата (Олег Бодня, 06.06.2011): > Сто раз уже это пережёвывали. За цену одного нового вагона можно отремонтировать 2 старых. Так что лучше - чтобы на маршруте работали n отремонтированных вагонов или n/2 новых, а n/2 старых были списаны по износу? Про перспективу же говорить сейчас очень трудно - КТТУ, как и почти все предприятия в России, может жить только сегодняшним днём, ибо ситуация в городе, да и в стране постоянно меняется. То обещают запустить федеральную программу обновления трамвайного ПС, то снова её откладывают. А пассажиров нужно возить на чём-то сегодня и сейчас.
Олег, а хочешь прикол? Здесь написано все правильно. Только вот если бы это написал я под фотографией T3R.P меня бы закидали гневными комментами в стиле "сколько можно ездить на этих гробах", "это все уже устарело", "у нас есть свои производители вагонов" и т. д. и т.п.
Нет, не хочу. За всех пользователей СТТС не скажу, но я лично отношусь положительно к любым попыткам модернизировать трамвайный парк города - и к покупке новых вагонов, и к КВР существующих. Всякие дискриминации по внешнему виду, либо марке - чисто фанатское изобретение. Стараюсь таким вещам не потакать, хотя у меня тоже есть какие-то свои "более любимые" и "менее любимые" модели.
Когда пассажир видит КВР вагона с новой мордой, дверьми, салоном т.п. то ему сразу кажется что он попал в новый вагон. А новые вагоны всегда пользуются большим спросом. Если же он видит КВР Татры Т3 с теми же торцами, дверьми, салоном то он видит старый вагон. Пассажиру плевать какая в вагоне СУ и как хорошо ему отКВРили раму
И на что влияет то, что пассажир думает? Он что, не поедет в трамвае только потому, что он старый? Поохать, дескать "ой, новый трамвайчик, какая прелесть" он, конечно, может. И что с того? На его покупательной (пассажирской) способности это не отразится ровным счетом никак. Если ему нужно доехать из точки А в точку Б, он доедет на любом трамвае. От количества новых или блестящих свежей краской трамваев пассажиропоток не меняется. А вот от регулярности их работы, к примеру, очень даже.
Цитата (Schurick, 07.06.2011): > И на что влияет то, что пассажир думает? Он что, не поедет в трамвае только потому, что он старый? Поохать, дескать "ой, новый трамвайчик, какая прелесть" он, конечно, может. И что с того? На его покупательной (пассажирской) способности это не отразится ровным счетом никак. Если ему нужно доехать из точки А в точку Б, он доедет на любом трамвае. От количества новых или блестящих свежей краской трамваев пассажиропоток не меняется.
Позволю себе не согласиться. Раздолбанные вагоны отбивают у пассажира желание пользоваться этих транспортом и вынуждают переходить на другой (обычно маршрутки). А Вы говорите, что всё равно на чём ехать. Не такая это простая штука, мнение пассажира...
Цитата (makc1, 05.06.2011): > Цитата (ViPeR, 05.06.2011): > > У нас он хотя бы стиль имеет какой-то, а у вас коробка на колесах. > > Он хоть устойчиво стоит , а этот ветер сильно дунет и его сдует как спичичный коробок.
Цитата (Александров Николай, 07.06.2011): > Цитата (Schurick, 07.06.2011): > > И на что влияет то, что пассажир думает? Он что, не поедет в трамвае только потому, что он старый? Поохать, дескать "ой, новый трамвайчик, какая прелесть" он, конечно, может. И что с того? На его покупательной (пассажирской) способности это не отразится ровным счетом никак. Если ему нужно доехать из точки А в точку Б, он доедет на любом трамвае. От количества новых или блестящих свежей краской трамваев пассажиропоток не меняется. > > Позволю себе не согласиться. Раздолбанные вагоны отбивают у пассажира желание пользоваться этих транспортом и вынуждают переходить на другой (обычно маршрутки). А Вы говорите, что всё равно на чём ехать. Не такая это простая штука, мнение пассажира...
Если, скажем, на каком-то маршруте (линии) большинство вагонов пусть не новые, но во всяком случае не раздолбанные, то эпизодическое появление одного-двух раздолбанных (например, пока хорошие на ремонте) на пассажиропоток сильно не повлияет. Пассажиры уже привыкнут, что в основном здесь ходят вагоны, езда в которых отвращения не вызывает, а скорее приятна. Если систематически выпускать рухлядь, то пассажир подумает, сесть ли в такой вагон, и сядет в случае, когда: 1) ехать больше не на чем (нет другого транспорта или, скажем, битком набитые маршрутки проносятся мимо); 2) есть ощутимый выигрыш по времени поездки по сравнению с другим транспортом (например, трамвай едет по хорошим путям на выделенке, а маршрутка тащится в пробке); 3) пассажир пользуется льготами, которые есть только в ГЭТ; 4) трамвай сразу подошёл к остановке, и его не надо ждать. Но всё же главный фактор - это высокая регулярность движения: небольшие интервалы (в течение дня в пределах 10 минут) или чётко выдерживаемое расписание, отсутствие постоянных сбоев в работе.
Цитата (Александров Николай, 07.06.2011): > Позволю себе не согласиться. Раздолбанные вагоны отбивают у пассажира желание пользоваться этих транспортом и вынуждают переходить на другой (обычно маршрутки).
Никогда в жизни не слышал, чтобы пассажиры вдруг перестали пользоваться трамваем, потому что он видите ли старый и раздолбанный. Перестают пользоваться трамваем и уходят на маршрутки исключительно потому, что трамвай "хрен дождешься, а если и приедет, то идет не по маршруту а хрен знает куда".
Цитата (Trolza_оптима, 08.06.2011): > Если посмотреть на лобовое окно (его заклеенная часть) в краске.
Это отражение рядом идущего вагона.
И вообще, я про это уже писал.
Цитата (Александров Николай, 05.06.2011): > Он оранжевый. Здесь солнце светило скорее вбок, чем под углом, поэтому так ярко получилось. На остальных снимках цвет передан верно.
链接