Поздним вечером 25-го октября Владимир Ильич и его связной Эйно Рахья сели в трамвай, шедший в сторону центра от Политехнического института. В то время трамвай в Озерки еще не ходил. Видимо,они прошли по Сампсониевскому от угла Сердобольской, мимо станции "Ланская", под железнодорожным мостом Финляндской ж.д., и дошли до угла, где поворот на Кушелевку. "Куда идет трамвай?"-спросил Ленин. "Что, не знаешь? Буржуев бить едем"- ответил кондуктор. Примерно через месяц, в конце ноября 1917-го, Сергей Васильевич Рахманинов вышел поздним вечером из своего дома на Страстном бульваре в Москве. На улицах было пустынно. В городе были слышны выстрелы. Рахманинов, видимо пешком, дошел до Садово-Кудринской и сел в трамвай №8, шедший до Каланчевской площади. В руках у него был небольшой чемодан. В Петербурге его ждала семья. Это был его последний день в Москве.
Цитата (Иван Волков, 31.05.2011): > А это тут причём?
Наконец-то в комментарии мы наблюдаем добротный русский язык, без орфографических и синтаксических ошибок. Очень хорошо! И текст как раз на "трамвайную" тему... И буржуев бы бить уже давно пора... А может быть валить отсюда к чёртовой матери с чемоданом романсов, прелюдий и концертов...
Цитата (Игорь Кашлаков, 31.05.2011): > в конце ноября 1917-го, Сергей Васильевич Рахманинов вышел поздним вечером из своего дома на Страстном бульваре в Москве
К слову о Рахманинове. После провальной премьеры 1-ой симфонии (1897 год), композитор полночи катался на петербургских трамваях, и думал, что делать дальше.По собственному, более позднему признанию, он "был подобен человеку, которого хватил удар и у которого на долгое время отнялись и голова и руки". Следущее сочинение он напишет только через три года.
Цитата (А. С., 31.05.2011): > После провальной премьеры 1-ой симфонии (1897 год), композитор полночи катался на петербургских трамваях, и думал, что делать дальше.
В 1897 году не было трамваев, были конки и был ледовый вариант.
Цитата (Иван Волков, 31.05.2011): > А это тут причём? Прошу прощения. Конечно, комментарий ни при чем, в общем. Однако, фотографии, помещенные на этот сайт, становятся историей, которую мы пишем в комментариях. В моей заметке есть неточности. Возможно, Ленин не мог проехать здесь; по Сампсониевскому ходил пригородный паровик, а трамвай ходил по параллельному Лесному проспекту. Я не знаю точно, когда паровик заменили на трамвай. Ну и что? А Рахманинов мог сесть и на "Аннушку", доехать до Мясницкой и там пересеть на трамвай в сторону Красных ворот... Кто знает? Еще ошибка: семью он оставил в Москве, а сам отправился в Питер за разрешением от большевиков на выезд за границу. Его неожиданно пригласил Стокгольмский филармоничекий оркестр. Это было спасением. Разрешение было получено, и 23 декабря они уехали через Финляндию. Этот перекресток было видно из окон поездов Финлянской дороги...
Цитата (Игорь Кашлаков, 31.05.2011): > Прошу прощения. Конечно, комментарий ни при чем, в общем. Однако, фотографии, помещенные на этот сайт, становятся историей, которую мы пишем в комментариях.
Вы молодец!Я тоже так делаю, чтобы вести хронологию о транспортном средстве, чтобы была хоть какая-нибудь память о нём.
Цитата (Филиппов Владимир, 31.05.2011): > Наконец-то в комментарии мы наблюдаем добротный русский язык, без орфографических и синтаксических ошибок. Очень хорошо! И текст как раз на "трамвайную" тему... И буржуев бы бить уже давно пора... А может быть валить отсюда к чёртовой матери с чемоданом романсов, прелюдий и концертов...
Цитата (Игорь Кашлаков, 31.05.2011): > Поздним вечером 25-го октября Владимир Ильич...
Выводы отсюда:
1) Тов. Ленин В. И. был плохим транспортным фанатом, ибо не знал маршрутной сети города Петрограда. Особым кощунством видится то, что впоследствии этот город был назван в его честь.
2) Кондуктор, попав в жизнеописание тов. Ленина В. И., может считаться эталонным кондуктором того времени с позиций партии, заветов Ильича и др. коммунистических святынь, а исходя из его фразы, можно отметить его низкий интеллектуальный уровень и завистливость, что перекликается с собирательным образом современного кондуктора. Также стоит уличить кондуктора в пренебрежении правилом "не расписываемся за других" и подвергнуть сомнению факт ответа за свои слова, т. к. о совершении фактов избития буржуев дополнительно сообщено не было.
3) Тов. Рахманинов С. В. обладал бОльшими знаниями о трамвайной сети. Учитывая информацию из комментария №4, вероятно, Рахманинов был трамвайным фанатом. Видимо, за это его и не полюбила большевицкая власть в лице тов. Ленина В. И., который не знал, куда ходят трамваи, и вскоре он был вынужден покинуть страну.
Браво! :-)Эти ошибки объясняются плохим образованием, полученным в годы позднего мракобесия в СШ№17 города Винницы, УССР, а также излишней порцией дешевого коньяка, употребленной перед изложением комментария под давлением обстоятельств романтического толка, возникших от умиления просмотром знакомого трамвайного перекрестка, не существующего ныне.
Цитата (Игорь Кашлаков, 31.05.2011): > Поздним вечером 25-го октября Владимир Ильич и его связной Эйно Рахья сели в трамвай. "Куда идет трамвай?"-спросил Ленин. "Что, не знаешь? Буржуев бить едем"- ответил кондуктор.
это сценка присутствует в кинофильме Михаила Ромма "Ленин в Октябре".:) Правда, там не Эйно Рахья, а Василий..
链接