К пуску первой очереди городского трамвая в 1903-1904 гг. было закуплено по 10 двухосных и 10 четырёхосных вагонов в Риге и Аугсбурге (всего 40 вагонов).
Фото из книги С.А. Тархова "100 лет Московскому трамваю".
Двухосный моторный вагон Нюрнбергского завода.
Электрооборудование ВКЭ, тормозная система Беккер, неподвижные тележки (жёсткая база).
Поступил в Миусский трамвайный парк.
В 1914 г. вагонам этого типа присвоено наименование "Серия III".
Списан до 1925 г.
Первые линии городского трамвая связывали Сокольники и Каланчёвку с Марьиной Рощей и Белорусским вокзалом, а также была линия от Охотного Ряда до Петровского дворца: http://tram.ruz.net/maps/sh19050200.jpg
Всё это хозяйство обслуживалось первой партией из 40 моторных вагонов, из которых 20 - двухосные и 20 - четырёхосные ("двойные"). Прицепных вагонов (кроме одного) ещё не было. Кроме них ещё продолжали работать 7 двухосных вагонов Siemens & Halse 1899 года и Фалькенриды на Долгоруковской линии (эти базировались в Бутырском депо и принадлежали Бельгийскому обществу).
Единственный прицепной вагон был изготовлен в Миусском парке летом 1904 года для работы на линии к Петровскому дворцу. Вероятнее всего он был сделан из коночного вагона. Вскоре, в 1909-1911 гг. в Миусском и Уваровском парках в прицепные будут переделаны около сотни коночных вагонов.
Так и напрашивается цитата из Давида Самойлова: А в Москве допотопный трамвай, Где прицепом старинная конка, А над Екатерининским грай, Все впечаталось в память ребенка.
链接