Дело не в земле, а в том, какая штанга на проводах. У него штанга стоит на "минусе", поэтому менять, в принципе, можно - не опасно. А вот если одна штанга стоит на "плюсе" - то лучше так не делать.
Для сведения, в схему высоковольтных цепей Шкоды входит главный разъединитель (автоматический выключатель - включается ручкой на панели), который отключает ВСЕ в/в цепи от сети. Даже если бы на проводе стояла левая штанга, это не имеет значения, цепь обрывается на выключателе. Поэтому водители Шкод спокойно меняют угли или ставят откинувшуюся головку не заморачиваясь снятием второй штанги с проводов. У ЗИУ и прочей отечественной продукции АВ отключает только силовую цепь, вспомогательные имеют каждая свой отдельный выключатель. Если вам захочется поделать что-то подобное например на ЗИУ9, то кроме АВ надо отключить все пакетные выключатели и проследить, чтобы не остались подключенными какие-нибудь ТЭНы или дополнительная печка. У Шкоды, повторюсь, достаточно поворота одной ручки.
Цитата (Matyas Vladimir, 05.05.2011): > Дело не в земле, а в том, какая штанга на проводах. У него штанга стоит на "минусе", поэтому менять, в принципе, можно - не опасно. А вот если одна штанга стоит на "плюсе" - то лучше так не делать.
По современным правилам сеть должна быть полностю изолированной от земли. Таким образом даже касаться одного из прободов впринципе безопасно.
betakarotin имеет ввиду, что земля (асфальт)это не минус. И даже если штанга будет на плюсе и автомат включён, человек не станет участником электрической цепи, так как стоит не на проводе, а на изолированном от минуса асфальте.
Цитата (Виктор Бергман, 05.05.2011): > Для сведения, в схему высоковольтных цепей Шкоды входит главный разъединитель (автоматический выключатель - включается ручкой на панели), который отключает ВСЕ в/в цепи от сети
Дополню: автомат стоит на левую штангу. Ну при отключении срабатывает так же маленький концевой выключатель, который размыкает контактор на правую штангу. По крайней мере на 14 Шкоде так.
Цитата (betakaroten, 05.05.2011): > По современным правилам сеть должна быть полностю изолированной от земли. Таким образом даже касаться одного из прободов впринципе безопасно. Даже если сеть будет изолирована относительно земли и если один из проводов (не зависимо от полярности) попадет на человека - то он все равно получит удар электрическим током.
Цитата (Мол, 05.05.2011): > А если на этом участке произойдёт падение штанги и она одновременно коснётся двух проводов, то "минус" станет "плюсом"! Тогда это будет КЗ и "-" никак не станет "+"
То есть вы мне советуете прям щас взять отвёртку с мет-ручкой и держась за батарею попеременно совать её в разные клеммы розетки -- и мне точно ничего не будет?
Цитата (Кармометр, 06.05.2011): > То есть вы мне советуете прям щас взять отвёртку с мет-ручкой и держась за батарею попеременно совать её в разные клеммы розетки -- и мне точно ничего не будет?
Повернув перед этим выключатель в коридоре (или где он у вас) - да. Вам же обьяснили, что:
Цитата (wuriks, 06.05.2011): > при отключении срабатывает так же маленький концевой выключатель, который размыкает контактор на правую штангу.
Повернул ручку автомата - живи спокойно. В сырую погоду лучше перестраховаться и снять штанги от греха подальше.
Цитата (Кармометр, 06.05.2011): > то есть всё же вот в сырую погоду вы боитесь...
Если машина только пришла с завода, и там всё в порядке с эл. цепями и изоляцией, у меня нет повода переживать. А если это корч с киевского депо-1, то, я ему не верю, лучше перестраховаться, чтобы долбом не токнуло.
Цитата (Кармометр, 06.05.2011): > Хотя на троллейбусе меньше киловольта, но ТБ всё та же, суровая.
600 кВ может быть достаточно для летального исхода, так что бдите.
Цитата (Кармометр, 06.05.2011): > А потом прийдёт злой сосед и повернёт обратно.
Мужик этот кажись главный инжинер в депо или что-то в этом роде, чессказать не помню, у меня его карточка где-то есть. Так что не знаю, мож у них так можно делать :).
Цитата (Кармометр, 06.05.2011): > То есть вы мне советуете прям щас взять отвёртку с мет-ручкой и держась за батарею попеременно совать её в разные клеммы розетки -- и мне точно ничего не будет?
Будет. Т.к. ноль заземлён. В отличии от троллейбусной КС, где, как написали выше, обе полярности изолированы.
Цитата (wuriks, 08.05.2011): > > Цитата (Надднепрянский путешественник, 07.05.2011): > > 600 кВ может быть достаточно для летального исхода, так что бдите. > > Это где Вы 600 кВ нашли?
Цитата (Jan de Vu, 25.01.2015): > В точности как на трамвае Tatra
Совсем нет, ходовая и привод более соответствует автомобилям Tatra. Двигатель уложен продольно и является частью несущей трубы (у ранних выпусков один двигатель, у поздних два на той же оси) Схема: http://www.mestskadoprava.net/index.php?...page_id=26 Типично для тележки системы Tatra, левое и правое колесо геометрически не находятся на одной оси. Небольшая разница вызвана размерами зубчатых колес диференциала.
Цитата (betakaroten, 05.05.2011): > По современным правилам сеть должна быть полностю изолированной от земли.
Это ещё хуже. Потому как если будет утечка то потенциал любого провода будет 300 В относительно земли. Учитывая эксплуатацию электронных машин утечки есть всегда;) Ну а контакторам 53 года я бы уж точно не доверял, но лень видимо, непобедима.
Цитата (betakaroten, 25.01.2015): > Цитата (Jan de Vu, 25.01.2015): > > В точности как на трамвае Tatra > > Совсем нет, ходовая и привод более соответствует автомобилям Tatra. Двигатель уложен продольно и является частью несущей трубы (у ранних выпусков один двигатель, у поздних два на той же оси) > Схема: http://www.mestskadoprava.net/index.php?...page_id=26 Типично для тележки системы Tatra, левое и правое колесо геометрически не находятся на одной оси. Небольшая разница вызвана размерами зубчатых колес диференциала.
Значит не так как у Шкоди. Но все же теория с двумя двигателями подтвердилась.
Цитата (Володя, 26.01.2015): > Это ещё хуже. Потому как если будет утечка то потенциал любого провода будет 300 В относительно земли. Учитывая эксплуатацию электронных машин утечки есть всегда;)
Только при полностью изолированном плюсе и минусе возможно вести контроль за утечкой на линии с подстанции: ток на плюсе должен быть равен току на минусе. Если глухо заземлён минус, то подобное отследить невозможно: неизвестно, куда ток с плюса уходит: на минус или соединённую с ним же "землю", то есть куда-нибудь на корпус троллейбуса, опору или (тьфу-тьфу-тьфу) человека.
Цитата (Jan de Vu, 26.01.2015): > Значит не так как у Шкоди. Но все же теория с двумя двигателями подтвердилась.
Ради интереса поискал, как было у других чехословацких трехосных троллейбусов: Praga TOT - 2 двигатели на одной оси продольно в раме Škoda 1 Tr - 1 двигатель продольно в раме Škoda 2 Tr, 3 Tr - 2 двигатели продольно по бокам рамы, отдельный привод левых и правых колес Tatra T 86 - 4 двигатели, по одном на каждой из задних полуосей Tatra T 401 - 4 двигатели поперечно в задней части рамы, от каждого привод на противоположное колесо
链接