Цитата (Лев Мощевитин, 09.04.2011): > То есть тут будет дырка в полу?:)
Тут будет мостик над II путём. Дырка в полу не предусмотрена конструкцией монолитной плиты под станцией. Заделы под дырки в полу на мелких станциях есть на Смоленской ФЛ, Кузьминках, Каховской (реализована) и Октябрьском поле.
Цитата (Аксенов Дмитрий, 09.04.2011): > Вообще, изначально планировалось переход через вестибюль. Не слышал чтобы проект меняли.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 09.04.2011): > Жесть! А почему? Из-за оврага?
МГСН 1.01-98, пункт 9.2.19: станции метрополитена, как правило, размещаются в плане на прямых участках пути; допускается размещение станций в плане на кривых участках радиусом не более 800 метров.
На "Зябликове" R1500, такой же будет на "Жулебине". R800 будет на "Пятницком шоссе".
Почему? Потому что техзона кривая, а техзона там с 1971 года была такая, потому что не под Люблинку её оставляли. Если бы "Зябликово" была промежуточной станцией, её можно было бы сделать в прямой, но, поскольку многочисленные стрелки за ней требуют прямого участка длиной под 200 метров, саму платформу пришлось делать в кривой. А овраг особых проблем не создаёт - подсыпали ещё чуть-чуть и вперёд! Станция всё равно глубже обычного.
Позже, когда тоннели ГЗЛ будут продлены хотя бы до депо Братеево. Без него ССВ смысла не имеет. Но её уже построили - новый тоннель заканчивается там же, где заканчиваются главные пути ГЗЛ.
Цитата (Aviateur, 09.04.2011): >Заделы под дырки в полу на мелких станциях есть на Смоленской ФЛ... На Смоленской Филёвской линии дырок в полу никак не может быть предусмотрено. Там закрытый с давних времён второй выход в город. Но это мостик НАД путями.
Цитата (АК (Александр), 09.04.2011): > станция Зябликово будет в кривой? А непонятно. Можно было бы и прямее станцию сделать, судя по карте. Место есть. Надо было только тоннели чуть скривить.
> На Смоленской Филёвской линии дырок в полу никак не может быть предусмотрено.
Там не дырка в полу как таковая, а выполненный из сборных ж/б элементов фрагмент основания станции, который можно разобрать без нарушения конструкции станции. Дело в том, что на момент строительства "Смоленской" (1934 год) Кольцевая линия планировалась строго вдоль Садового кольца и именно для пересадки на станцию Кольцевой линии был выполнен этот задел. Но он не пригодился и скорее всего уже никогда не пригодится. Ко мостикам и выходам на поверхность этот задел не имеет никакого отношения. Абсолютно аналогично из сборных ж/б элементов сделаны фрагменты оснований станций "Октябрьское поле", "Кузьминки" и "Каховская" (был, разобрали, теперь там пересадка). Я всё это о том рассказываю, что возможность пересадки с мелкой станции "вниз" надо планировать изначально в конструкции, иначе получится как на "Пролетарской"...
> Можно было бы и прямее станцию сделать, судя по карте.
Можно было, но с выносом оборотников дальше согласно техзоне, что не очень хорошо. Техзона кривая потому, что там планировалась другая линия с выходом за МКАД со, скорее всего, промежуточной станцией без полноценных оборотников (http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1972-gp1.gif).
В 1934 году никаких заделов не было. И планов таких тогда не было. Вернее они только начали вырисовываться Строили быстро и почти с листа. Много книжек я прочёл тех лет по этому поводу. А под землю на Смоленской ФЛ и места даже нет втиснуть никакой захудалый вход. А уж помпезный и подавно. Вообще Смоленская ФЛ достаточно любопытная станция с точки зрения истории метро. Бывший её выход, вернее часть длинного коридора, ведущего ранее в центр Садового кольца теперь стал частью подземного перехода и до последней своей реконструкции года два назад нёс в самом углу следы, то бишь артефакты этого самого закрытого выхода.
Цитата (railman, 10.04.2011): > В 1934 году никаких заделов не было.
Есть он там. Фрагмент основания, ещё раз повторю, не из монолитного бетона выполнен, а из сборного. Читайте книжки внимательнее :) Выход через низ, естественно, никогда не планировался. А вот по "Парку Культуры" никаких упоминаний о возможной пересадке "вниз" действительно нет.
> И планов таких тогда не было.
Планов за 1931-1934 сменилось много и к концу 1934 года генсхема была такой: http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1934-rsm.jpg. Правда и из неё потом много чего выкинули, основательно проредив станции на 2-й и 3-й очередях. Но основные направления как были заданы, так и были реализованы в виде трёхлинейки к 1944 году.
Цитата (Mr.Den, 10.04.2011): > А пересадка на КалЛ как будет выполнена (и будет ли вообще)?
Примерно так, если вообще будет: http://s56.radikal.ru/i152/1104/d9/948795eb40ca.gif. Коридор со Смоленской-3 пройдёт насквозь через западный торец Смоленской-АПЛ (примерно как сейчас со "Сретенского бульвара" насквозь через "Тургеневскую") и наклон выйдет в подземное пространство под проезжей частью Садового кольца. Как его там дальше пристыковывать - не знаю, подземный переход мешает.
Но особой необходимости в этой пересадке нет и не будет, особенно в свете консервации нынешнего состояния ФЛ как чисто локальной при наличии рядом магистральной АПЛ.
Кроме того, на картинке не показан ещё и собственный выход Смоленской-3, который будет точно и который будет из её южного торца по мостикам налево, разворот на 130-140 градусов и эскалатор с выходом под площадь у здания МИДа.
Цитата (Aviateur, 10.04.2011): > Выход через низ, естественно, никогда не планировался. ПО Смоленской ФЛ? Ну тогда всё стало на свои места. Разобрались. )))
Цитата (railman, 10.04.2011): > откуда такие подробные сведения? Любопытно!
Из предварительных чертежей участка Третьяковская - Деловой центр. После согласования проекта выйдут окончательные чертежи трассы типа тех, которые мы можем видеть по югу ЛДЛ, Жулебину и прочим участкам, которые строятся или вот-вот начнут строить.
Положение станции Калининской линии определено довольно чётко, на глубине порядка 65-70 метров. Сдвинуть её ближе к тоннелям АПЛ уже достаточно сложно, поскольку сразу же за платформой должен начинаться приличный уклон, чтобы спуститься из под холма Смоленской пл. под реку и под гораздо более глубокие в абсолютных цифрах тоннели Кольцевой линии около Белого дома. С платформы Калининской будет эскалатор, а дальше кривой коридор на АПЛ и короткая лестница в торце АПЛ.
Цитата (Aviateur, 10.04.2011): > Там не дырка в полу как таковая, а выполненный из сборных ж/б элементов фрагмент основания станции,
Цитата (Aviateur, 10.04.2011): > Фрагмент основания, ещё раз повторю, не из монолитного бетона выполнен, а из сборного. Читайте книжки внимательнее :) Выход через низ, естественно, никогда не планировался. А вот по "Парку Культуры" никаких упоминаний о возможной пересадке "вниз" действительно нет
Перечитал я на досуге ещё раз комменты. Не даёт мне покоя Смоленская ФЛ. Она ведь построена по типовому проекту, как и Арбатская ФЛ, Парк Культуры СкЛ и Сокольники СкЛ. Там просто физически нет места для устройства выхода с платформы вниз из-за лестниц и мостиков НАД путями. Может имелась в виду Смоленская АПЛ? Или какой нибудь НЕреализованный Проект?
Цитата (railman, 20.07.2011): > Не даёт мне покоя Смоленская ФЛ. Она ведь построена по типовому проекту, как и Арбатская ФЛ, Парк Культуры СкЛ и Сокольники СкЛ. Там просто физически нет места для устройства выхода с платформы вниз из-за лестниц и мостиков НАД путями.
Мостики и лестницы над путями расположены не в центре станции, а ближе к краям. А в центре достаточно свободного места чтобы устроить два лестничных схода вниз под платформу центрального зала. Если не можете представить себе это - посетите станцию и вы увидите что места для этого там предостаточно.
Цитата (railman, 20.07.2011): > Там просто физически нет места для устройства выхода с платформы вниз из-за лестниц и мостиков НАД путями.
Нашёл у себя картинку: http://www.nicegoing.ru/zm1003/img_7020.jpg Станция была построена именно по такому проекту с заделом под пересадку. Но совсем другая судьба сложилась у вестибюлей - всё построили иначе: вестибюля на внутренней стороне Садового так никогда и не было, северный внешний в конечном итоге появился, но совсем не так как планировали, а в 1935-м был добавлен подземный переход с вестибюлем по оси Садового кольца.
链接