Ну наконец-то!!! Буду ждать на улицах города, чтоб проехаться и испытать. А ещё интересно, чья у него СУ? Если ЛАЗ так всё тестить будет, то к ЕВРО он ничего не успеет поставить городам.
Цитата (завсегдатай, 08.04.2011): > Интересно, они будут стоять так же, как и харьковские или все же будут испытываться? Машины после сертификационных испытаний...
Цитата (HAnS, 09.04.2011): > Цитата (Viktor_L, 09.04.2011): > > Могут ли сильные скачаки в электросети повлиять на работу этой махины? > > Могут: электроника-то транзисторная, она именно и чувствительная.
Цитата (Lester, 09.04.2011): > А зачем такую систему иметь где скачет сильно напряжение???
Это почти везде - плохая КС, редко где хорошие дороги,а про качество работы подстанций молчу - вон в Киеве на Троещине одна глючная подстанция уже было "положила" с десятка два Е301. Но хорошо,что сделали. А в провинциальных системах с ремонтом инфраструктуры почти везде никак, НЯП, в Донецке по линии 2-ки, куда пойдут эти ЛАЗы, тоже небеспроблемная ТП, посему важно её довести до толку. Вот и надо,чтобы новая техника была рассчитана на наши уж очень суровые условия и не выходила бы из строя из-за малейшего сбоя, глюка, скачка напряжения и т.д. и т.п. В жизни возможно все и даже в хорошо отлаженных системах и надо быть готовым ко всему, по крайней мере, тем ситуациям, имевшим место в жизни.
Цитата (Lester, 09.04.2011): > >tavalex2007 > >Раз так, то зачем такую электронику ставить? > А зачем такую систему иметь где скачет сильно напряжение???
Поставка данных машин - политический цирк, подобное сейчас происходит в Киеве. Попробую объяснить коротко: изначально Донецк был против поставок ЛАЗов в будь каком виде, автобусы или троллейбусы, мотивируя якобы низким качеством машин, хотя неофициально (про такое не напишут в газетах и не покажут по ТВ), руководство города и области обычные шовинисты, и они считают, что все что с Западной Украины - это Бандеровцы и нечего их (Запад) поддерживать деньгами, т.е. покупать технику. В последние дни доходило уже до маразма: город готов был покупать технику у любого производителя, но только не ЛАЗа или Богдана. МАЗ, БКМ, ЛиАЗ - с дорогой душой, можно даже Китай... Желая "официально" избавится от ЛАЗа, были выдвинуты требования к машинам, которые с лихвой можно списать с ТТХ БКМа - т.е. если есть у ЛАЗа такие машины, купим, а если нет - звиняйте уж... Рассчет был верным ибо у ЛАЗа не было машин с АТД, однако ошибка была в том в КБ разработка была проведена давно, оставалось только воплотить машину в металле, что собственно оказалось "большим приятным сюрпризом" для города... По этой же проблеме Киев начал "молчать" за закупку беларуской техники, хотя недавнно бодро отрапортовали, что машины будут куплены за деньги ЕБРР, хотя в самом ЕБРР ничего об этом не знают, а за бюджетные деньги Киеву не дадут сейчас купить что-либо, кроме как ЛАЗ или Богдан...
Цитата (BKV, 09.04.2011): > хотя неофициально (про такое не напишут в газетах и не покажут по ТВ), руководство города и области обычные шовинисты, и они считают, что все что с Западной Украины - это БАндеровцы и нечего их (Запад) поддерживать деньгами, т.е. покупать технику.
Цитата (AlexSan, 09.04.2011): > Цитата (BKV, 09.04.2011): > > хотя неофициально (про такое не напишут в газетах и не покажут по ТВ), руководство города и области обычные шовинисты, и они считают, что все что с Западной Украины - это БАндеровцы и нечего их (Запад) поддерживать деньгами, т.е. покупать технику. > Не пишите чушь.
Вы слишком мало знаете... Было б хорошо изучить историю тендеров для Донецка, как прописывали ТЗ, как менялись в последний день требования и т.д. и т.п. Да будет вам изветсно, что Донецк категорически не хотел брать ЛАЗы и практически Колесников "вручил" машины городу... Цирк был еще тот...
Цитата (IKS, 09.04.2011): > Цитата (Надднепрянский путешественник, 09.04.2011): > > Конечно, два. > Почему конечно? Если не ошибаюсь: ТЭД - 180кВт, АТД - 140кВт, по этому нужны два двигателя для такой машины
Цитата (Роман-Стефаний, 09.04.2011): > О Господи. Вы вообще общались с нашим мэром? Тогда так и говорите "Не официально, по моему мнению".
Официально - это статтья в газете, видеорепортаж, любой другой документ, а не усная речь...
> Да будет вам известно, половина машин партии 2006 года вообще не смогли доехать до Донецка и обломались на трассе. Началось всё с этого.
Да будет Вам известно :))) Что ЛАЗ предлагал нормальную машину, без китайщины, МАЗ тогда на свои 103 продемпинговал до 90 000$... Сошлись тогда на 110 000, т.к. ЛАЗ 100% низкпольник, а МАЗ полунизкопол... Комплектация уже тогда не обговариловалась - поставлено задание было уложиться в заявленую цену... Кстати Донецк тогда официальных претензий ЛАЗу не выставил, только в виде жалоб, но никак не ввиде рекламаций... Донцек тогда "немножко" обиделся, когда узнали, что стоимость МАЗов "может упасть" с 110 тыс. до 90 и минчане были готовы уступать дальше. Я так понимаю, сума отката оказалась под вопросом... :)
Цитата (BKV, 09.04.2011): > Минск, Витебск, СПб? бело-синие, с кондиционером, запечатаны, ЭМУ нету-не Минск. Питер не слышал, чтобы тендер проводил. Витебск вроде не собирался пока гармони брать.
От всей души поздравляю Донецк с пополнением.Что вы тут спорите и кричите.Самое главное,что Киев теперь не является единственным городом,где есть новые "гармошки",что теперь в Донецке и Харькове появилась замена устаревшим и выработавшим свой ресурс ЮМЗам Т1.Если рембазе поставят задачу ,что б машины выходили и работали,то так и будет.Я не думаю ,что в Донецк это "колхоз",который не сможет освоить новые машины ,и пора уже езди на нормальной технике и начать её осваивать.
Цитата (str, 09.04.2011): > Цитата (BKV, 09.04.2011): > > Минск, Витебск, СПб? > бело-синие, с кондиционером, запечатаны, ЭМУ нету-не Минск. Питер не слышал, чтобы тендер проводил. Витебск вроде не собирался пока гармони брать. А у нас больше покупать не кому...
Цитата (Роман-Стефаний, 09.04.2011): > Цитата (BKV, 09.04.2011): > > Что ЛАЗ предлагал нормальную машину > Дело не в комплектации, а в качестве сборки и расходах на эксплуатацию.
У сербов другой окрас (ЕМНИП). Вначале я подумал про Кишинев, но они заказывали 102 штуки БКМ-321, учитывая, что они их берут на европейский кредит- то 333ьи явно не для них. Возможно взяли для испытаний в Киеве, но это сомнительно, так как их две штуки.
еще не было тендера на гармони от них. да и кузов там другой Рига тоже тендер не проводила. Москва кондиционеры не брала никогда. В Минск бы не запечатали. Итак, кто мог отвалить солидную сумму за эти игрушки?
Цитата (Надднепрянский путешественник, 10.04.2011): > Их ЛМ-2008 как-то выдерживает адские падения напряжения (меньше 400В, а за секунду напряжение может скакать на 150В), при том, что там стоит Чергос.
Чергос настолько суров))))) Кста, на этих троллейбусах Чергос или ЭПРО и стоит, по ходу.
Цитата (Саня Куранда, 10.04.2011): > Киев будет брать БКМ, про это во первых по телику говорили, во вторых говорили в управлении, так что те БКМ333 скорее всего для Киева.
Пока ни деньги на троллейбусы не выделялись, ни тендер не проводился.
Цитата (str, 10.04.2011): > > ну да, собранные полностью и ездящие Мега тоже была полностью собранной и ездящей, но это ей не помешало стать СВАРЗ-6238
но нам надо 25 гармошек автобусов и 75 гармошек троллейбусов Шкода наверно 25тр или 27тр Украина с Е301 Белорусы с 333 мож чтото новое придумали к примеру прикрутили гармошку к 420 Австрийцы свой Hess
Лично я за то чтоб выйграл 27тр, т.к. Солярис нравится и там места больше чем к примеру в Ириске
Цитата (IKS, 10.04.2011): > В 333 лишь изменили морду и салон, а так те же.
тогда мало шансов, т.к. намучались с 333 да и косяки были серьёзные с машинами которые завод нехотел устранять. Но может за это время ЭО улутшили. Вобщем будем ждать тролики на дигустацию :)
У нас ЗИУ давно не было. Когда-то было несколько ЗИУ-5, а потом на обкатку "девятку" пригнали. А так, мы "Шкодовский" город. И даже такая вещь как педали, может сыграть против БКМа.
Ja bi konecno vibral bi Hess izza kacestva,no oni uzasno dorogie.Nu i konecno moj ljubimij Solaris,uze 1,5 goda na nem ezzu-ocenj dovolen!Ewe bi dorogi sdelali,a to horowie troliki napokupajut,a cerez god ekspluatacii on uze dribezzit,kak konservnaja banka!
Цитата (zustrene, 11.04.2011): > Ja bi konecno vibral bi Hess izza kacestva,no oni uzasno dorogie.Nu i konecno moj ljubimij Solaris,uze 1,5 goda na nem ezzu-ocenj dovolen!Ewe bi dorogi sdelali,a to horowie troliki napokupajut,a cerez god ekspluatacii on uze dribezzit,kak konservnaja banka!
Они не на много дороже Шкод и Солярисов, просто города, которые Hess брали, покупали сразу сервисную программу на много лет, что и вылилось в дорогую цену.
Цитата (Сергей Филатов, 11.04.2011): > Цитата (HAnS, 10.04.2011): > > Кста, на этих троллейбусах Чергос или ЭПРО и стоит, по ходу. > > На них стоит ЭПРО.
Это был вопрос и ответ про ЛАЗы? А то в массиве обсуждений разных машин и городов я потерял нить уже :)
Просто элепромовский экран я засёк, но сам по себе он не стопроцентный признак ЭПРО...
> > Минск, Витебск, СПб? > бело-синие, с кондиционером, запечатаны, ЭМУ нету-не Минск. Питер не слышал, чтобы тендер проводил. Витебск вроде не собирался пока гармони брать.
> > А почему не Москва? Может это Сварз их заказал, мегополис же пришел в нормальной комплектации. > > ну да, собранные полностью и ездящие
Если откроете тендерную документацию на поставку 20 "машинокомплектов" типа 333 в адрес СВАРЗ, то с большим удивлением обнаружите, что в "машинокомплекте" при поставке уже должно быть смонтировано тяговое оборудование, шкодовский асинхронный двигатель и кондиционер кабины водителя.
Информационная система с внешними электронными маршрутоуказателями не прописана (что и логично, её всегда покупают отдельно и ставят "дома").
Сиськи штангоуловителей элемент легкосъёмный, за сим при транспортировке может просто укладываться в салон.
С учётом того, что по этому тендеру до сих пор ничего не пришло, с наибольшей вероятностью это именно московские 333.
Мда...хорошие машинокомплекты, сборка троллейбусов на СВАРЗ окончательно превратилась в фикцию. Вот ссылка на страницу этого тендера, там можно скачать документацию. http://tender.mos.ru/torgi/ShowTender.aspx?tender=245305 Такое ощущение, что слово троллейбус везде было тупо во всей документации заменено на слово машинокомплект автозаменой.)) Интересно, что 8 из 20 троллейбусов должны быть стажерскими. Конечно, срок за который гармонь будет загружаться через половину передней двери будет стремиться к бесконечности при том, что для стажировки водителей они будут использоваться крайне редко... Еще мне интересно - что подразумевается под пунктом 49 (Система штангоулавливания ) в таблице "Состав машинокомплекта" - просто "сиськи" или Москва решила взять тролли с ГШУ?
Цитата (DimonS, 12.04.2011): > Мда...хорошие машинокомплекты, сборка троллейбусов на СВАРЗ окончательно превратилась в фикцию.
Конкретно этих да. Ещё у нас действует тендер на 30 103их СВАРЗ-МАЗов - там всё вполне честно.
> Вот ссылка на страницу этого тендера, там можно скачать документацию. >http://tender.mos.ru/torgi/ShowTender.aspx?tender=245305 > Такое ощущение, что слово троллейбус везде было тупо во всей документации заменено на слово машинокомплект автозаменой.))
Зачем же сразу "тупо". Там тоже люди сидели и тоже не глупые :)
> Интересно, что 8 из 20 троллейбусов должны быть стажерскими. Конечно, срок за который гармонь будет загружаться через половину передней двери будет стремиться к бесконечности при том, что для стажировки водителей они будут использоваться крайне редко...
Это имело бы какое-то значение, если бы пропускная способность не определялась рогатиной за этой дверью. Да и классические "десятки" вполне у нас с АСКП работали.
> Еще мне интересно - что подразумевается под пунктом 49 (Система штангоулавливания ) в таблице "Состав машинокомплекта" - просто "сиськи" или Москва решила взять тролли с ГШУ?
Документацию надо читать до целиком ;)
Пункт 5.9 приложения №2 даёт нам представление о свойствах заказываемого устройства в полной мере:
5.9 Штангоуловители Надежные механические, удовлетворяющие следующим требованиям: - высота подъема головки токоприемника над уровнем контактной сети при сходе головки с контактного провода не более, 0,8м; - опускание головки токоприемника под уровень контактной сети при срабатывании штангоуловителя не менее, 0,6м; -время срабатывания штангоуловителя не более, 1с
Цитата (СтаС, 12.04.2011): > Это имело бы какое-то значение, если бы пропускная способность не определялась рогатиной за этой дверью. Ну, как сказать - ездил в стажерском СВАРЗ-6235.01 3811 и скажу, что в данном аппарате покупка билета у водителя тормозит всю посадку, а в низкополах с широкой передней дверью передняя площадка большая и покупка кем-нибудь билета у водителя особо не мешает всем остальным. Новые низкопольные гармони поступают только в 1ТП, 2ТП, ФАТП, 6ТП и 7ТП - зачем для 5 парков нужно 8 стажерских машин? Цитата (СтаС, 12.04.2011): > Да и классические "десятки" вполне у нас с АСКП работали. Видимо, нужно обязательно наступать на те-же грабли. Я понимаю, что АСКП планируют отменить, но...
Еще интересна такая вещь - аппарель и "инвалидский" валидатор планируются у второй двери при том, что у обычных 333х она у третьей двери. А автономного хода видимо нет (по крайней мере про него ни слова).
Цитата (Сергей Филатов, 12.04.2011): > > Загляните под эти Донецкие гармони и будите удивлены. А где движок? Сзади? Оно ведь логично, так как иначе пришлось бы серьёзно переделывать ЭПРО под два движка.
Цитата (DimonS, 13.04.2011): > Цитата (Сергей Филатов, 12.04.2011): > > > > Загляните под эти Донецкие гармони и будите удивлены. > А где движок? Сзади? Оно ведь логично, так как иначе пришлось бы серьёзно переделывать ЭПРО под два движка.
Не так чтобы очень серьёзно - трамвайный привод ЭПРО это практически и есть то, что нужно: два блока преобразователя с общим управлением, каждый из которых работает на два двигателя суммарной мощностью около 100кВт, а тут было бы по одному. Другой вопрос, что зачем что-то переделывать, хоть и не сильно, если можно не переделывать ничего. А вот размещение двигателя сзади в такой ситуации совершенно не логично.
> Ну, как сказать - ездил в стажерском СВАРЗ-6235.01 3811 и скажу, что в данном аппарате покупка билета у водителя тормозит всю посадку, а в низкополах с широкой передней дверью передняя площадка большая и покупка кем-нибудь билета у водителя особо не мешает всем остальным.
До тех пор, пока покупающий один. Как только его становится два, то всё уже становится всё равно. Не мелочитесь, Дима, эти 8 машин растворятся в общей массе московских троллейбусов - никто даже не заметит, что там что-то сильно неудобнее, чем в остальных.
> Новые низкопольные гармони поступают только в 1ТП, 2ТП, ФАТП, 6ТП и 7ТП - зачем для 5 парков нужно 8 стажерских машин?
Либо что-то изменится, либо в каких-то будет по две. Сдаётся мне, что во времена оные в таких монстрах эксплуатации сочленённой техники, как 6 или 7 ТП стажёрских гармоней бывало и больше чем по две.
> Цитата (СтаС, 12.04.2011): > > Да и классические "десятки" вполне у нас с АСКП работали. > Видимо, нужно обязательно наступать на те-же грабли. Я понимаю, что АСКП планируют отменить, но...
Дима, 8 машин из полутора тысяч. Не надо-таки делать панику там, где её не надо! Стажировать людей тоже на чём-то надо.
> Еще интересна такая вещь - аппарель и "инвалидский" валидатор планируются у второй двери при том, что у обычных 333х она у третьей двери.
Либо это на самом деле будет так, либо это просто перекочевало сюда из ТЗ на какую-то другую технику.
Цитата (DimonS, 13.04.2011): > А где движок? Сзади? Оно ведь логично, так как иначе пришлось бы серьёзно переделывать ЭПРО под два движка.
Врядли сзади, за второй дверью есть классическая тумба для ТЭДа. Если бы он была пустой, то врядли её ставили бы там... Цитата (СтаС, 13.04.2011): > А вот размещение двигателя сзади в такой ситуации совершенно не логично.
Лично я разместил бы сзади, как у А292. Тогда в салоне было бы +2 сидячих места и на одну пару "мест навстречу" меньше :-)
> Цитата (СтаС, 13.04.2011): > > А вот размещение двигателя сзади в такой ситуации совершенно не логично. > > Лично я разместил бы сзади, как у А292. Тогда в салоне было бы +2 сидячих места и на одну пару "мест навстречу" меньше :-)
Это если бы ты был пассажиром, которого спросили "ну где ты, мил человек, хочешь чтобы мы поставили тебе двигатель?" :)
На самом же деле дела обстоят так.
Узел сочленения машины, сделанной по толкающей схеме, устройство активное и дорогое. Узел сочленения машины, выполненной по тянущей схеме или с двумя ведущими мостами по одному в голове и прицепе, устройство пассивное, конструктивно сильно более простое и дешёвое. Чтобы поставить эти два сидения, кузов надо перепроектировать - мелочь, конечно, а комплект документации делать. Вот и вопрос: зачем делать задний привод, активное сочленение и изменения в кузове, когда можно оставить тот же кузов, посадить в него на штатное место двигатель, и оставить тот же простой классический узел сочленения, который и так предусмотрен существующей конструкцией? В конечном счёте всё это упирается в повышение стоимости готовой продукции.
Зачем что-то переделывать? У А292 (Е301 без рог) двигатель расположен в причепе. А так как у него все унифицировано с троллейбусом то ничего пересчитывать и не нужно.
Цитата (Сергей Филатов, 13.04.2011): > Цитата (Santehnik, 13.04.2011): > > за второй дверью есть классическая тумба для ТЭДа. Если бы он была пустой, то врядли её ставили бы там... > Там он и стоит.
То есть двигатель все же в тягаче? Тогда какой конструкции там неведущий мост в прицепе?
Цитата (Santehnik, 13.04.2011): > Зачем что-то переделывать? У А292 (Е301 без рог) двигатель расположен в причепе. А так как у него все унифицировано с троллейбусом то ничего пересчитывать и не нужно.
Машины разные, комплекты документации разные. Документацию переделывать. И стоимость-стоимость-стоимость...
1) Как же тогда ездят машины с двумя тэдами? документация тоже ерунда, их же с нуля делали ;-) это первые экземпляры. Тут или есть причины или просто было лень делать. Я склоняюсь ко второму. 2) Стоимость тут вобще стоять не должна, машины эти по 400к евро продавались, а за эти деньги солярис взять можно :-)
Цитата (Santehnik, 13.04.2011): > 1) Как же тогда ездят машины с двумя тэдами?
Обыкновенно. Не понял вопроса.
> документация тоже ерунда, их же с нуля делали ;-) это первые экземпляры.
Желаю Вам что-нибудь спроектировать и оформить комплект, после чего уже остаться при своём мнении :)
> Тут или есть причины или просто было лень делать. Я склоняюсь ко второму.
А, ну да, я же забыл, что основной вид деятельности производителей - это лениться, а все трудолюбивые здесь :)
> 2) Стоимость тут вобще стоять не должна, машины эти по 400к евро продавались, а за эти деньги солярис взять можно :-)
И тем не менее. Ну там если прикинуть , что такое норма прибыли и как она образуется и т.д., то может всё же окажется, что производителю есть смысл делать машину подешевле, особенно (!), когда её можно продать потом подороже? Не?
Вопрос в том что ЛАЗ изначально спроектирован на работу с ведущим прицепом(у классического Е301 задний мост ведущий). Ничего переделывать нет нужды, все это и так есть, и документация вся есть. Что касается лени, то вы просто плохо знаете что такое ЛАЗ и как они работают :-) они за 5 лет детские ошибки не исправили и не собираются, потому говорить о чем то более серьезном сложно... :-)
Цитата (Santehnik, 13.04.2011): > Вопрос в том что ЛАЗ изначально спроектирован на работу с ведущим прицепом(у классического Е301 задний мост ведущий). Ничего переделывать нет нужды, все это и так есть, и документация вся есть.
Я писал уже выше, что двухмоторная машина с двумя ведущими мостами имеет пассивное сочленение, такое же как машина с приводом только на средний мост. На одном заднем мосту такую машину эксплуатрировать нельзя. А вот на одном среднем можно, на самом деле ничего не перепроектируя. Что и было сделано.
> Что касается лени, то вы просто плохо знаете что такое ЛАЗ и как они работают :-)
Я зато очень хорошо знаю, что такое рабочее проектирование, даже на основании ну вот совершенно типовых и готовых решений, и оформление документации :)
Ребята выбрали однозначно более постой вариант, а выбирать в такой ситуац ии более простой вариант - это правильно!
链接