Цитата (Шпекавыг, 05.04.2011): > Кроме Питера, станций закрытого типа нет нигде в мире. Это же самый обычный горлифт, который применяется во многих транспортных системах мира.
Не совсем правильно. Понятия "закрытого типа" и словесное "горлифт" - это как раз одно и тоже, обозначающее станцию с несущими конструкциями, предусматривающими двери и только двери. Это особенности строительства и это только в Петербурге. Оба этих понятия используются только в России. Поскольку того, что используется в мире (см. ниже) у нас нет, то и нормального адекватного названия этому пока не придумали. Думаю, правильнее использовать термин "стеклянных перегородок" или просто "перегородок".
В мире на разных линиях ставятся обычные стеклянные перегородки, которые несут две цели (иногда обе, иногда только одну из них): полностью оградить рельсовый путь от попадания случайных предметов и людей, либо обеспечить замкнутый контур кондиционирования и вентиляции на станциях и в поездах. Причём стеклянные перегородки могут ставиться как на новых линиях (и всегда на автоматизированных, где нет машинистов), а могут и на старых, где по той или иной причине они становятся нужными (например, на некоторых линиях в Париже).
На любой автоматизированной линии эти перегородки нужны на всех без исключения станциях, поскольку автоматика не может оперативно среагировать на внезапную нештатную ситуацию (падение предметов или людей на пути). В Дубае линия метро автоматическая, без машинистов и, разумеется, на всех станциях это поставили. Поскольку климат в Дубае жаркий, то на всех станциях (в вестибюлях, переходах и на платформах), а также в поездах установлены системы климат-контроля, поддерживающие температуру в 20 градусов - тот самый замкнутый контур кондиционирования и вентиляции.
Цитата (Aviateur, 05.04.2011): > нормального адекватного названия этому пока не придумали. Английский термин: Platform Screen Doors (PSD) или Platform Edge Doors (PED).
Цитата (Aviateur, 05.04.2011): > (и всегда на автоматизированных, где нет машинистов)
Далеко не всегда. В Куала-Лумпуре и Ванкувере на открытых станциях дверей нет, есть сенсоры попадания людей на пути. Конечно это не самый оптимальный вариант но в 80х годах, когда строили Ванкуверскую линию, остановка еще не была достаточно точной, и двери не были в широком применении.
Цитата (Aviateur, 05.04.2011): > где по той или иной причине они становятся нужными Обычно это происходит из-за автоматизации линии
Самый идиотский вариант таких дверей я видел в городе Севилья (Испания). Там т.н. метро на самом деле совсем не автоматизированый подземный трамвай. Мало того, двери не закрывают всё пространство и замкнутого контура тоже нет. Появляется вопрос: какого чёрта ставить двери?
Цитата (Aviateur, 05.04.2011): > На любой автоматизированной линии эти перегородки нужны на всех без исключения станциях, поскольку автоматика не может оперативно среагировать на внезапную нештатную ситуацию (падение предметов или людей на пути). Исключения есть, я видел как работают автоматические поезда без всяких дверей на платформе, в Нюрнберге.
链接