Данный переезд - не для слабонервных. Автор фотографии только что пересёк переезд на машине, причём случайно въехал на переезд ровно с первым предупреждающим звонком. Едущий сзади Жигуль еле успел затормозить перед переездом. Всё что успел сделать автор, это резко остановить машину сразу за переездом (всё равно сзади пока идёт поезд машины не поедут), буквально выскочить из машины, и наспех нажать на кнопку фотоаппарата. Результат - кадр выше. Появившийся из-за слепого поворота поезд (здесь ж.д. пути выделывают S-образную кривую, см. хвост поезда на отдалённом заднем плане) влетел на переезд на бешенной для этого поворота скорости где-то через 15 сек. после первого звонка.
Спасибо, Юрий, за первый снимок с одного из двух таких мест в Пензе (второе на Калинина). Действительно, место очень неудобное, переезд проходит по перекрёстку и в этом плане он небезопасен.
Более того, место неудобное с железнодорожной тчк. зр. В 250 м. "за углом" путей находится ответвление от основной магистральной ветки с кучей стрелок и сортировочной. Отсюда всего 15 секунд, оставленных водителям машин на "подумать" между первым предупередительным звонком и появлением поезда. Ух, навернётся на этом переезде кто-нибудь когда-нибудь...
Цитата (jura2102, 23.03.2011): > В США вроде также - как только закрылся шлагбаум/включился звонок, почти сразу поезд. Или я ошибаюсь?
Ключевое слово - ШЛАГБАУМ )) И даже тут время измеряется не в секундах, а в минутах. На безшлагбаумных переездах намного дольше.
Более того, суперскоростной поезд Acela (типа американское подобие немецкого ICE, французского TGV) на отрезке Нью-Йорк - Бостон длительный период времени полностью останавливался на 2-х оставшихся сельских переездах, смотрел налево / направо, cтрашно гудел, и только потом остороооожненько ехал дальше на своих 241 км/ч.
Цитата (ymtram.mashke.org, 23.03.2011): > В 250 м. "за углом" путей находится ответвление от основной магистральной ветки с кучей стрелок и сортировочной. Отсюда всего 15 секунд, оставленных водителям машин на "подумать" между первым предупередительным звонком и появлением поезда. Ух, навернётся на этом переезде кто-нибудь когда-нибудь...
Да и веточка эта принадлежит Пензенскому ППЖТ, и обслуживает кучу предприятий, в частности, тянется аж до Пензтяжпромарматуры, и соединяется с северной частью ст. Пензы-4. Поэтому ясно, что движение здесь более-менее насыщенное, и шлагбаум бы не помешал. Он не мешает же на Каракозова, где улица пересекает линию жд Пенза-4 - Пенза-3. Конечно, пробки возникают неслабые, но безопасность 100%
Цитата (jura2102, 23.03.2011): > Нда... А потом переезды-то хоть убрали? В смысле, сделали в разных уровнях с Ж/Д (туннель или мост)?
К привеликому сожалению - не знаю (( Последний раз ехал там на поезде в 2003 в командировку за счёт комапнии. В противном случае, даже при том, что я профессиональный транcпортник - никогда не поеду по Америке поездом.
Посмотрел из космоса - переезды до сих про сохранились. На одном из них вроде просматривается шлaгбаум. Ещё нa одном вроде всё по-прежнему. Вы и сами можете посмотреть: см. Google из космоса к востоку от Mystic, CT.
Местная американская реальность такова, что за исключением перемещения между 2-мя точками в самыx центрax нескольких отдельных крупных городов - во всех других случаях, что бы воспользоваться поездом, вам нужно... две машины! На одной - доехать до поезда, а на другой - от поезда. Т.o. вторая машина будет либо прокатом, либо такси. Стоимость пробега своей машины в пределах коридора с городами, где ходит Аcела, против стоимости билета Аcелы, несравнима: даже при условии, что едет один водитель - он трижды выигрывает. Пятирежды )), если к стоимости ж.д. билета добавить стоимость проката 2-й машины или такси. Учитывая затраченное время нa доехать к поезду и от поезда, и учитывая "умопомрачительную" (низкую) скорость наших поездов, на машине получается даже быстрее. По остальной Америке, вне пределов коридора Аcелы - в пределах ~7-8 часов доступности на машине, поеду, собственно, на машине. Более ~7-8 часов - только на самолёте. Оба варинтa в Америке дёшевы и практичны. На поезде поеду только ради развлечения. К сожалению - это американская реальность.
МОЕ мнение что все железнодорожные переезды через которые проходит городской транспорт нужно оборудовать шлагбаумами,и заградительными устройствами,а если на этом переезде такое интенсивное движение ,нет ли в планах администрации города ,построить вместо переезда туннель,или эстакаду?
Цитата (tat, 23.03.2011): > МОЕ мнение что все железнодорожные переезды через которые проходит городской транспорт нужно оборудовать шлагбаумами
Ваша правда. Страшно себе представить что будет, когда очередной лихач на тепловозе выскочит на медленно перезжающий переезд полный народа тролль, или на... сошедший на неровностях переезда с проводов тролль!
> а если на этом переезде такое интенсивное движение ,нет ли в планах администрации города ,построить вместо переезда туннель,или эстакаду?
Справедливости ради, строить многоуровневые развязки там рпосто негде. Только если полностью перепланировать сетку улиц, продлить Байдукова на восток, продлить Аустрина на юг, и направить движение в обход Литвинова с путепроводом на новом гипотетическом участке Аустрина. Да и необходимости катастрофической нет - пробка от быстро проходящего поезда не смертельная.
Что здесь нужно, так это ШЛАГБАУМ. И оборудование сигнализацией ж.д. путей ещё начиная с сортировки, что бы накинуть минуту-другую на период между закрытием шлагбаума до прохождения поезда.
Цитата (Игорь Сериков, 23.03.2011): > Да и вроде поезд издалека виден
Не виден. Я вёл машину, и пдотверждаю - по мере движения на машине в сторону города, поезд, идущей слева, заведомо не виден - абсолютно слепое место.
Цитата (Игорь Сериков, 23.03.2011): > и быстро он тут точно не едет.
У меня было написано так:
Цитата (ymtram.mashke.org, 23.03.2011): > влетел на переезд на бешенной для этого поворота скорости
Скорость была слишком большой в данных условиях и при наличие переезда со слепым обзором. Если бы на путях стоял сошедший с проводов тролль - поезд остановиться НЕ УСПЕЛ бы.
Цитата (tat, 23.03.2011): > МОЕ мнение что все железнодорожные переезды через которые проходит городской транспорт нужно оборудовать шлагбаумами,и заградительными устройствами,а если на этом переезде такое интенсивное движение ,нет ли в планах администрации города ,построить вместо переезда туннель,или эстакаду?
Да Вы что, какая тут эстакада через обычный-то подъездной путь? Всякое видел, но эстакады через пути ППЖТ - не-а.
Цитата (Игорь Сериков, 23.03.2011): > По этому переезду редко что ездит(из поездов), а на Калинина вроде вообще заброшен
Ну эт ты зря, за ул. Краснова кирпичный завод, раза 2-3 в сутки ТГМ с 2-3 вагонами туда ездит. И да, в отличие от этого переезда, на Калинина звонок предупреждения раздаётся раньше.
Цитата (ymtram.mashke.org, 23.03.2011): > Только если полностью перепланировать сетку улиц, продлить Байдукова на восток, продлить Аустрина на юг, и направить движение в обход Литвинова с путепроводом на новом гипотетическом участке Аустрина
Ууу, тогда придётся сносить корпуса Радиозавода или же вести путепровод с проезда Байдукова на Аустрина)))
Цитата (Алекzander, 23.03.2011): > Ууу, тогда придётся сносить корпуса Радиозавода или же вести путепровод с проезда Байдукова на Аустрина)))
Посмотрите из космоса на Google (не хочу оставлять ссылку, т.к. на СТТС есть неприятный технический косяк: длинные ссылки растягивают комментарии слева направо до нечитабельных форматов). Там для Байдукова в восточной части оставлен чёткий незастроенный коридор. Такой же коридор оставлен к югу от Аустирна. Если продлить оси этих двух улиц вплоть до их пересечения - там ничего не мешает: можно смело строить дорогу.
Цитата (ymtram.mashke.org, 23.03.2011): > Он по паре десятков разводных мoстов идёт
Пока что мой опыт общения со скоростными поездами ограничивается только HS1 в Англии. Но даже после этого, представить что у скоростного поезда могут быть пересечения с грунтовкой или то что он может идти по разводным мостам - невозможно. Конечно, HS1 скоростным в чистом виде является только от "St.Pancras International" до "Asford International", но всё-же.
Цитата (Алекzander, 23.03.2011): > Цитата (tat, 23.03.2011): > > МОЕ мнение что все железнодорожные переезды через которые проходит городской транспорт нужно оборудовать шлагбаумами,и заградительными устройствами,а если на этом переезде такое интенсивное движение ,нет ли в планах администрации города ,построить вместо переезда туннель,или эстакаду? > > Да Вы что, какая тут эстакада через обычный-то подъездной путь? Всякое видел, но эстакады через пути ППЖТ - не-а. Ветка на Московский коксогазовый завод?
Хорошо видна подвеска, где КС делает резкий поворот к переезду. В таких местах, не смотря на небольшую скорость движения троллейбуса, риск срыва штанг наиболее велик. Если такое не дай бог случится, то замерший троллейбус с пассажирами встанет как раз на пути поезда. Боюсь, в таком случае времени у водителя вернуть штанги на место, и ретироваться с опасного переезда, может и не быть...
Вообще, неприятный переезд. Однако, в таких случаях обычно ставят знак STOP, и это частично (или даже полностью) решает проблему быстрого "выскакивания" поезда из-за "угла".
Цитата (Алекzander, 23.03.2011): > Цитата (tat, 23.03.2011): > > нет ли в планах администрации города ,построить вместо переезда туннель,или эстакаду? > Да Вы что, какая тут эстакада через обычный-то подъездной путь? Всякое видел, но эстакады через пути ППЖТ - не-а.
А ППЖТ, проходящий по эстакаде? В Питере такое есть в двух местах. Правда, там это определяется рельефом местности либо магистральным путём, проходящим совсем рядом по насыпи. Ещё в одном месте есть несколько путей, выходящих к причалам. Это могло бы называться припортовой станцией, но насколько я понимаю, находится в статусе ППЖТ. Сверху через это дело перекинут виадук.
У нас тоже есть переезд с троллейбусной линией. И он с недавнего времени знаменит, так как когда к нам приезжал президент, то его закатали в асфальт, дабы не беспокоили бугры и колдобины на дорогах первого лица государства. Ну не придурки ли? :)
Кстати, а куда ведет этот подъездной путь, раз такой длинный состав?
Цитата (ymtram.mashke.org, 23.03.2011): > Более того, суперскоростной поезд Acela (типа американское подобие немецкого ICE, французского TGV) на отрезке Нью-Йорк - Бостон длительный период времени полностью останавливался на 2-х оставшихся сельских переездах, смотрел налево / направо, cтрашно гудел, и только потом остороооожненько ехал дальше на своих 241 км/ч.
Разве максимальная скорость под пассажирами не 200 км\ч?
Цитата (Oleg13, 24.03.2011): > Кстати, а куда ведет этот подъездной путь, раз такой длинный состав?
Линия приходит на небольшую промышленную станцию, откуда ТГМами вагоны растаскиваются по куче предприятий, среди которых - Кирпичный завод №3, Тяжпромарматура и другие. Ветка длинющщая, в своё время я её проходил и сделал аж 100 фото)))
Цитата (Алекzander, 23.03.2011): > Да Вы что, какая тут эстакада через обычный-то подъездной путь? Всякое видел, но эстакады через пути ППЖТ - не-а.
Тю, в Киеве такое вполне обычная вещь - что бы не рассекать крупные автомагистрали, или наоборот активные ППЖТ. Пересечения улицы Тракторостроительной с используемым раз в 5-летку одиночным путем конечно офромляют класически.
Цитата (XAN, 24.03.2011): > Разве максимальная скорость под пассажирами не 200 км\ч?
241 км/ч это максимальцная именно экспуатационная скорость. Об ограничениях под пассажирами не слышал. Но я, всё-таки - городской транспротник. Средняя скорость, кстати, вообще смешная: 120 км/ч.
Цитата (Алекzander, 24.03.2011): > Линия приходит на небольшую промышленную станцию, откуда ТГМами вагоны растаскиваются по куче предприятий, среди которых - Кирпичный завод №3, Тяжпромарматура и другие. Ветка длинющщая, в своё время я её проходил и сделал аж 100 фото)))
Состав на снимке тоже был длинющщий, особенно для подвозочной ветки. Это отчасти видно на фото - хвоcт загибается за поворт S-кривой, и уходит на сортировку.
Цитата (Antonius, 25.03.2011): > жуткую трагедию на ж/д переезде на Украине
А нефиг перед поездом выскакивать в погоне за выручкой. Наверняка маршрутчик играл в какие-то обгонялки. Или был не при своєму розумі. Конечно, от ежедневной работы по 16 часов и не такое можно совершить... (Не знаю, как где, а у нас так и работают). В Макеевке в своё время и в трамвай тепловоз въезжал, правда, там обошлось без жертв, как я помню.
Цитата (Синий трамвай, 25.03.2011): > Цитата (Antonius, 25.03.2011): > > жуткую трагедию на ж/д переезде на Украине > > А нефиг перед поездом выскакивать в погоне за выручкой. Наверняка маршрутчик играл в какие-то обгонялки. Или был не при своєму розумі. Конечно, от ежедневной работы по 16 часов и не такое можно совершить... (Не знаю, как где, а у нас так и работают). В Макеевке в своё время и в трамвай тепловоз въезжал, правда, там обошлось без жертв, как я помню.
НЯП, там 2 поезда шло один за другим. Один поезд проехал, водитель решил не ждать пока погаснет сигнализация (поезд-то прошел, чего боятся?)... То есть так мог попасть любой самоуверенный водитель, легковушки, то ли еще чего то.
Нет под рукой трамвайных ПТЭ, но откуда-то у меня такое представление, что пересечения трамвайных и троллейбусных линий с магистральными ж.д. запрещены? Когда в Коломне Московской области строили трамвайную линию в район Колычёво (открыта в 1986 году), построили величественный путепровод через ж.д. Голутвин (Коломна) - Озёры (с которого путепровода открывается замечательный вид на далёкие леса и заводы) - это при том, что та ж.д. однопутная, а Озёры город маленький, в общем поезда ходят редко. Или обсуждаемая ветка в Пензе считается подъездной?
С электрифицированными не строят. Хоть и можно технически соорудить и разделить потоки электричества разного напряжения, но не принято так делать. А с неэлектрифицированными путями переездов полно. Пример - в Нижнем Новгороде в Автозаводском районе кольца трл14 и трл2 в пешей доступности друг от друга, но проезда между ними нет, т. к. они на разных сторонах пути перегона электропоездов Кустовая - Петряевка. Электропоезда ходят редко, зимой бывает - и вовсе не ходят. Но троллейбусы через этот путь не ездят - как бы не положено сооружать там переезд (автобусы и маршрутки ездят). В то же время через пути всяких товарняков к заводам трамваи и троллейбусы в Нижнем ездят вовсю. Просто там не электрифицировано.
Насчет падения штанги с остановкой троллейбуса на переезде - думаю, что водители обучены здесь приостанавливаться. То есть тормозить перед переездом, убеждаться, что штанги на месте и поезда нет, после этого проезжать.
> > через 15 сек. после первого звонка. > > В США вроде также - как только закрылся шлагбаум/включился звонок, почти сразу поезд. Или я ошибаюсь?
На линии Сан Хосе - Сан Франсиско начинают мигать огни и звонить колокол, через две-три секунды опускается шлагбаум, и секунд через 15 проходит поезд (или пролетает, со скоростью до 120 км/ч). Говорили, сигнализация срабатывает вроде бы за 29 секунд до подхода поезда. А если шлагбаум опускать за полчаса - автомобильное движение в округе будет парализовано, потому что поезд идёт, как трамвай, среди городских кварталов, до 5 пар поездов в час. Уж и так хвосты автомобилей выстраиваются немаленькие.
> даже при том, что я профессиональный транcпортник - никогда не поеду по Америке поездом.
> в пределах ~7-8 часов доступности на машине, поеду, собственно, на машине.
Приведённая Вами калькуляция с автомобилями может быть верна, если ехать из не скажу какой дыры в другую подобную дыру. Но Вы-то ездите из Нью-Йорка, и в города, наверное, не очень маленькие - в смысле, до и от поезда можно доехать на общественном транспорте (ОТ)? Мы в 2001 году ехали из Района Залива Сан Франсиско в Лос Анжелес (L.A., "эЛЭй"); хотели ехать на поезде, но не решились, потому что про L.A. говорили, что там ОТ почти никакого. Ездили на прокатной машине. Оказалось - не скажу за весь L.A., он очень велик, но там, где бывают туристы, ОТ довольно неплохой.
Я потом ездил в L.A. в 2003 и 2005 годах, и на поезде, признаюсь, опять не ездил - потому что он ходит раз в день днём, а у меня дней было мало. Я ездил на автобусе: автобусы "Грейхаунды" ходят много раз в день, в разное время суток; я приезжал утром, делал мои (тёмные) дела, и вечером уезжал. Теперь демократы хотят построить высокоскоростную ж.д. Сан Франсиско - Лос Анжелес. Они бы лучше улучшили (извините за тафтологию) существующее ж.д. сообщение! Например, пустили бы автомотриссы, много раз в день, в конкуренцию с автобусами.
А из Района Залива в стольный град Сакраменто я таки ездил на поезде: очень хороший поезд, двухэтажный, ходит довольно часто, идёт по живописным местам. А если ехать в головном вагоне, то можно наблюдать, как машинист ведёт поезд.
Ехать несколько часов за рулём один я не буду даже из экономии, потому что во внеслужебное время и без попутчиков мне это надоедает через 15 минут. Совершенно бессмысленное времяпровождение.
Цитата (Евгений Лысый, 22.02.2015): > Нет под рукой трамвайных ПТЭ, но откуда-то у меня такое представление, что пересечения трамвайных и троллейбусных линий с магистральными ж.д. запрещены?
Совершенно верно!!! Цитата (Andrew-NNG, 22.02.2015): > Хоть и можно технически соорудить и
Да можно всё! Но совершенно не нужно! Тем более,что"разводить"27 КВ."переменки" и 600 В."постоянки" ОЧЕНЬ сложно и опасно!
Есть технические решения для подобных переездов. Если движение поездов достаточно интенсивное, то переезд оборудуется рельсовой цепью, щитками управления переездом. Поезд подходит к маневровому светофору с запрещающим огнем, останавливается. От путевого реле рельсовой цепи срабатывают автомобильные светофоры с красными мигающими огнями, включается блок выдержки времени и через 40 секунд +/-20% маневровый светофор открывается на разрешающий сигнал. После освобождения рельсовой цепи маневровые светофоры перекрываются на красный а автомобильные гаснут. Переезд свободен.
Цитата (Union, 23.02.2015): > Есть технические решения для подобных переездов
Есть много разных тех.решений, но супротив них сильнее русский "авось", который пронесет, и "небось" ничего не случится. Ну, и, как всегда, фирменный российский скулеж и нытьё про недостаточное финансирование, и прочее бла-бла.
Суть в том, что, даже если не мигает красным и не звенит, водитель не поезда должен все равно убедиться, что поезда нет. Это требование ПДД. То есть даже если поезд едет на красный, скорее всего обоюдка будет. И машинист виноват, и водитель виноват. Во всех иных случаях виноват водитель, если только он не докажет, что увидеть поезд было невозможно даже при идеальном зрении.
Понятное дело, что тут должен быть шлагбаум. В Британии все переезды в городах (по крайней мере, где я был) оборудованы не просто шлагбаумами, а "барьерами", намертво закрывающими дорогу как для автоводителей, так и для пешеходов.
У нас в Кременчуге поставили шлагбаум после того как поезд троллейбус снес,было правда давно в 70-х http://transphoto.ru/photo/225485/ но после этого даже АУ не сбивали, только пеших.
Цитата (Yury MTA-LRTA, 23.03.2011): > влетел на переезд на бешенной для этого поворота скорости где-то через 15 сек. после первого звонка.
При автоматической переездной сигнализации без шлагбаума минимальное время от включения сигнализации до вступления поезда на переезд - 30с, со шлагбаумом - 40с. Шлагбаум опускается через 8с после включения светофора и звонка. Эти цифры должны быть рассчитаны на максимальную скорость движения поездов по данному участку пути.
Например максимальная скорость - 25 км/ч - для множества подъездных путей. Или 6,94 м/с. Умножаем ее на 40 - получаем 277,77м. Примерно 278 метров должна быть длина рельсовой цепи перед переездом. Поезд следующий на меньшей скорости, включит переезд за большее время до своего прохода.
Такая ситуация возможна из-за превышения скорости машинистом поезда. Возможно, на этом переезде установлена скорость гораздо меньше, чем ехал поезд. В моем городе есть несколько переездов, где очень плохая видимость, нет никакой сигнализации, просто стоят знаки "переезд" и "стоп". Поезда летают 25-30 км/ч. Хотя когда я увидел документ для служебного пользования, где ясно указаны ограничения скорости по данным переезда 3-5 км/ч, был сильно удивлен. На вопрос "почему летаете?" машинист ответил - "а что мне, тормозить а потом разгоняться? Кто это видит?"... Дальше продолжать думаю бесполезно.
А для жд транспорта такое не опасно? Провода троллейбусов (судя по фото) висят достаточно близко к составу.
В моём городе в советское время проблему пересечения троллейбусных проводов и электрифицированной жд ветки решили "элегантно". Конечная троллейбусов называлась "Посёлок", но делала кольцо перед жд путями и нужно было пешком топать в горку пару километров. В то же время в автобусе можно было проехаться до другой конечной с тем же названием, что располагалась прямо в центре посёлка. :)
Цитата (Yakalello, 24.02.2015): > А для жд транспорта такое не опасно?
В жд таки порядка больше. Там же явно в документах написано, что переезд с ограничением высоты. Без команды диспетчера на жд ничего не ездит, в отличие от автомобилей.
> > В моём городе в советское время проблему пересечения троллейбусных проводов и электрифицированной жд ветки решили "элегантно". Конечная троллейбусов называлась "Посёлок", но делала кольцо перед жд путями и нужно было пешком топать в горку пару километров. В то же время в автобусе можно было проехаться до другой конечной с тем же названием, что располагалась прямо в центре посёлка. :)
И не в одном Вашем городе. Почему в том же Нижнем Новгороде, помимо примера выше, нет электротранспорта в Седьмом микрорайоне Сормова, например? Да поэтому и нет. Идет электрифицированная железная дорога на Заволжье, объехать ее никак. До нее и трамвай есть и троллейбус, после - только автобусы и маршрутки.
В Рязани на сегодня (февраль 2015) остался один подобный действующий, причём активно, переезд. Перед конечным кругом троллейбуса №2 (Октябрьский городок). Достаточно регулярно с товарного двора Рязань-2 на завод ЖБИ-2 подаются вагоны тепловозом ЧМЭ3. Причём в сторону завода задом! И там тоже кривая, плотный кустарник и забор. Машинист однозначно не видит, куда толкает состав. При этом явных проблем нет, он же не лётает как Сапсан. На последнем вагоне сидит мужик стрелочник с красным флажком и поездной рацией. При приближении к переезду выбегает на перекрёсток, машет флажком, что то бубчит в рацию и следит за процессом, несмотря на то, что есть и стационарная световая сигнализация.
А вот пример про электрифицированную дорогу тоже годится для ситуации. Сразу за кругом троллейбуса ещё один переезд, только уже с электрофицированной переменного тока магистральной трассой Рязань-2 - Ряжск - Мичуринск - Воронеж - Ростов и далее в Соча ;-) Именно потому там троллейбус и заканчивается, а в Городок всегда ходил и до сих пор ходит только муниципальный автобус №20 (объединённый с бывшим №9) и бесчисленная туча маршруток.
P.S. Когда то эта самая ветка, обслуживающая сегодня только ЖБИ, шла к ряду других предприятий и гейту трамвайного депо Рязани.
Цитата (Andrew-NNG, 24.02.2015): > Идет электрифицированная железная дорога на Заволжье, объехать ее никак. До нее и трамвай есть и троллейбус, после - только автобусы и маршрутки.
> Местная американская реальность такова, что за исключением перемещения между 2-мя точками в самыx центрax нескольких отдельных крупных городов - во всех других случаях, что бы воспользоваться поездом, вам нужно... две машины! На одной - доехать до поезда, а на другой - от поезда. Т.o. вторая машина будет либо прокатом, либо такси. Стоимость пробега своей машины в пределах коридора с городами, где ходит Аcела, против стоимости билета Аcелы, несравнима: даже при условии, что едет один водитель - он трижды выигрывает. Пятирежды )), если к стоимости ж.д. билета добавить стоимость проката 2-й машины или такси. Учитывая затраченное время нa доехать к поезду и от поезда, и учитывая "умопомрачительную" (низкую) скорость наших поездов, на машине получается даже быстрее.
Асела по цене порой проигрывает даже самолету. Причем даже не лоу-костерам, а вполне буржуазной Дельте, к примеру. И тем не менее населенность поезда на удивление очень высокая. Объяснений этому, мне кажется, несколько. Ни из одного аэропорта Нью-Йорка (особенно его), Вашингтона или Бостона не добраться в деловой центр города быстро. Плюс время на въезде в город. В Линкольн-таннел или на Вашингтон бридж можно при въезде в Нью-Йорк со стороны того же Вашингтона и час и больше простоять. И, конечно, полезное время, которое теряется за рулем. В Аселе 95 процентов народа с ноутбуками и планшетами сидит. Для многих белых воротничков он вообще как трамвай- утром на работу, вечером с работы. Так что это очень нишевый проект, для тех, для кого время действительно деньги. Региональные поезда на этом участке по цене могут (скорее все же могли до подешевения бензина) поспорить с поездкой на машине, но не по времени. 75 долларов был в прошлом году билет (сейчас 86), но останавливаются буквально у каждого столба. В Лос-Анджелесе с проектом ВСД, скорее всего, расчет точно на это же. С тамошним адским траффиком состоятельные люди предпочтут поезд, а не свою машину.
Цитата (Федор Киселев, 25.02.2015): > Путепровод для того и придуман...
Путепровод денег стоит. Когда строили микрорайон, об этом не подумали, в итоге плохо всем. Там длиннючие товарняки едут - хоть ты на автобусе, хоть на личном авто стой и жди. Ошибка градостроения, я считаю.
Сейчас переезды почти запрещены к проектированию, так что к новым микрорайонам будут строиться именно путепроводы. С одной стороны такой запрет плюс, с другой минус - когда через малодеятельной подъездной путь невозможно открыть переезд в черте города.
> Нет под рукой трамвайных ПТЭ, но откуда-то у меня такое представление, что пересечения трамвайных и троллейбусных линий с магистральными ж.д. запрещены?
Вот взял ПТЭ - Правила технической эксплуатации трамвая. Утверждены приказом Минжилкомхоза РСФСР от 06.08.81. Более новых у меня нет.
"9.6.1. Пересечения в одном уровне трамвайных линий с железными дорогами общей сети и внешними подъездными путями не допускаются. Пересечения трамвайных линий с неэлектрифицированными внутренними подъездными путями промышленных предприятий могут быть разрешены Минжилкомхозом РСФСР по согласованию с органами, которым подведомственны указанные железнодорожные пути. Угол пересечения должен быть не менее 45°.
Разрешается эксплуатация существующих пересечений трамвайных линий с внешними подъездными путями до их переустройства."
Вопрос: что значит "внещние" и "внутренние" подъездные пути?
> В Лос-Анджелесе с проектом ВСД, скорее всего, расчет точно на это же. С тамошним адским траффиком состоятельные люди предпочтут поезд, а не свою машину.
ВСД - наверное, то же, что ВСМ, высокоскоростная ж.д., Сан Франсиско - Лос Анжелес. Непонятно, на что у них там расчёт. Поезда в Лос Анжелесе уже есть, пригородные, "Метролинк", ходят в разных направлениях, хотя может быть не очень часто. (Я видел поезда от 2 до 10 вагонов; 10 вагонов везут два тепловоза.) Теперь, вместо того чтобы усовершенствовать существующие ж.д., хотят строить что-то совершенно новое. Безусловно, есть смысл быстро довозить людей из удалённых городов на работу в центр города. Но сколько это будет стоить?! "Асела" идёт по старой ж.д., вон даже с переездами без шлагбаума - и то, говорите, проезд дороже, чем в самолёте. А тут будет дорога совершенно новая, стоить она будет официально 68 млрд. долларов, а в реальности, наверное, в разы дороже. Она никогда не окупит себя, и будет висеть гирей на шее будущих поколений.
Эту дорогу уже начали строить, в середине Калифорнии, между не очень большими городами. Это, конечно, растрата денег - но я надеюсь, что продолжения не будет: у правительства денег нет, а частник инвестировать не спешит.
Будет значит еще одна стройка века или даже двух веков как уйдет вдохновитель из Белого дома как вот это http://en.wikipedia.org/wiki/Second_Avenue_Subway Историю США по ней можно изучать со всеми кризисами, рецессиями и войнами. Сейчас вроде достроить должны. Кипит работа.
链接