Фото отличное - на своей памяти помню их на 1 маршруте и еще не то на 5 ли 6, ездили на вокзал-2 на них к родственникам. Почему то всегда садились в 1 вагон, во 2 страшно было ) А в трамваях нет почему-то ) Помню поезда из Зиу-5 и Зиу-9 еще перед переходом на четырехзначную нумерацию
До 1983 года Депо 1 имело нумерацию 1-230, с 1983 - 1000-12хх + служебки 01-07 депо 2 - открыто в 1973 №№ с 301 по 442 (первые 50 машин Зиу-5 передали с депо 1 ), с 1983 2000 - 21хх, также были приписаны все грузовые троллейбусы КТГ 1-99 (есть ли у вас Ааре их фото с депо 2?) депо 3 открыто в 1983, когда спереди стали писать цифру депо 3000 - 31хх
Вот хоть убей не помню этой сцепки! Системы, или на слэнге водителей"крокодилы" появились в Алма-Ате в марте 1993-го. Как сейчас помню, из трамвая увидил нечто. Это была система 2-го парка ЗИУ-682Б с угловатыми арками борт 365-366. Машины в серой окраске, алая юбка и подоконная полоса,как помню, сантиметров на 15-20 ниже подоконного молдинга. Примерно в апреле-мае были введены системы в 1-м парке. А именно:ЗИУ682Б 8-10,желтый кузов, вишнёвая подоконная полоса, вишнёвая юбка. 14-16 -белый голубая юбка. 27-29-белый голубая юбка. ЗИУ-682В. 126-132. Белый вишнёвая подоконная полоса, вишнёвая юбка.Кстате КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЁЖНЫЙ! И последняя система-153-155 Запомнил её белую с синей юбкой. На фото совсем другая окраска, но я тогда служил и не застал. А вобще "крокодилы" проработали в Алма-Ате до 1991 года. Машину из 2-го парка списали рано и систему сделали из 44х -44х. Дольше всех продержалвсь машина 1126, перебитая в 1006, по второму маршруту. Работал Рыков Александр Борисович. . И ещё,сцепок из ЗИУ-5 не было никогда, но,именно в Алма-Ате,в1979 году сделали уникальную систему из двух автобусов ЛИАЗ-677. Это2-й автопарк. Система работала по107 маршруту.Тогда Аэровокзал-Автостанция СМУ-15. Жаль, проработала недолго. тем более, в 1981 году, в Алма-Ате было второе пришествие ИКАРУСов.
В Алма-Ате, системы работали на 1,6,7 и 12 маршрутах. По рассказам водителей, пытались пустить по 5 маршруту, но из за проблем с разворотом на Абая и Правды, где система еле вписывалась, от этой затеи отказались. Даже, когда 5 маршрут в 1983-1984 годах, стал ходить по ул. Матэ Залка, с разворотом на ул.Ташкенская, системы на маршруте так и не запустили. Кстате интересно, троллейбусного маршрута на всём протяжении проспекта Абая не было. Непродолжительное время работал 18 маршрут, но как то не прижился. Лишь в начале 1992 года пустили 25 маршрут, вместо аналогичного автобусного.
Спасибо за интересную информацию. И грустно и в то же время поражает: в 1990-е что-то ещё делали, открывали новые маршруты, получали новые вагоны. Когда по всюду была разруха. В том же Узбекистане развивался ГЭТ. Все же одна из причин видимо благодаря тем Советским специалистам, профессионалам своего дела.
Цитата (Мистер Гуй, 10.03.2021): > Видимо, в первом утверждении явная опечатка? По смыслу, должен быть март 83-го
Первые троллейбусные сцепки (даже, скорее всего, одна сцепка) появились в Алма-Ате в 1981 году. На сайте для нескольких машин год образования СМЕ почему-то указан как 1980. Хотелось бы уточнить у редакторов города, откуда такая информация.
链接