Выходя из трассового троллейбуса, случайно услышал разговор двух молодых парней, которые выходили за мной: "Всё, теперь буду приезжать в Симферополь на траликах кататься. У нас в Севастополе таких нет".
27.02 во второй половине дня (13:30-21:30) было зафиксировано ровно 100% выходов по всей междугородней линии. Было ровно 5 девяток, причём 4 из них на 51 Симферополь - Алушта, и лишь 1 девятка на 52 Симферополь - Ялта. Было 60% Богданов, причём предпочтение явно отдавалось 52 Симферополь - Ялта, где их было до 80%. На 59 работал 14-й.
Более того, желая на псоледок прокатиться на 9-ке по всей трассе, мечту удалось осуществить только на половину: до Алушты на 51-м. Причём следующая 9-ка за нами по обороту шла чуть ли не через 1,5 часа.
28.02 в первой половине дня (7:00-12:30) так или иначе было зафиксировано ~85% выходов по всей междугородней линии. Замечено 7 девяток, причём, опять же, большинство на 51. Около 60% Богданов, причём предпочтение опять 52. На 59 опять 14-й.
Богданы, похоже, составляют достойную конкуренцию микроавтобусам, и я не удивляюсь, почему большинство из них кинули на 52 именно на Ялту. Ход мягкий и фактически беззвучный, за исключением района задней площадки, где постоянно слышен некий вой. Сидения удобные, хотя чуть-чуть слишком вертикальны в спинке для долгого сидения. Два плосколицых телевизора транслировали популярмый российский мультик, причём при средней громкости звука, всё было прекрасно слышно. На "волну" трансляции мультика в троллейбусе можно было настроиться со всяких личных iPhone(ов) и прочей ручной техники. Один студент это обнаружил, и заразил пол троллейбуса. Косяк в том, что звук с iPhone(ов) шёл с задержкой на 1/4 секунды против мониторов ))
В общем и целом, как неоднократно писалось, подтверждаю - ощущение Заподного троллейбуса.
Единс твенный косяк, который остаётся - КАТАСТРОФИЧЕСКИ медленно. Более того, проехал на 9-ке от Симферополя до Алушты, и пересел на Богдан до Ялты. Девятка пролетела до Алушты на 10 минут быстрее. Мелкие жалобы: когда мультик длиной в 60 минут пошли крутить по 3-му разу, стало немного тошно )) Жудкий сквозняк от закрытой средней двери. Зачем новый ПС для трассы (!) понадобилось поставлять с этой самой глухой дверью - ума не приложу. Можно было даже стойки оставить, если они являются частью расчётной несущей конструкции - и просто окно вставить. Странно. Видимо сделано что бы тролли сохраняли ликвидность - продать если что: ведь трасса есть уникальное явление, а в любом городе 1,5 оставшиеся двери - будет мало.
По мере двух заедов на Богдане, положительные возгласы со стороны публики слышал отовсюду. Особенно от молодёжи! Троллейбус нежно называли "тралликом". Многие звонили куда-то по мобильникам, и хвастались: "Я на новом траллике еду!" Буду через 3 часа )) По мере ожидания опаздывающего 52-го на Ялту в Алуште, на остановке прозвучал комментарий типа "сейчас новый траллик должен подойти" (до 80% ПС на 52-м в тот вечер были Богданы). Многие на остановке пропустили 4 или 5 микроавтобусов на Ялту (!), и вломились в троллейбус, забив его околко 17:15 под крышу!!
Более того, лично признаюсь, что проехав на 9-ке от Симферополя до Алушты (и удовлетворившись как фанат), а затем на Богдане до Ялты (и удивившись как прoфеcсионал), у меня по плану был обед в Ялте, и возвращение в Симферополь на последнем тролле. Но от одной мысли, что в качестве последнего тролля подадут какую-нибудь карявую Шкоду, в которой нужно будет мучаться 2,5 часа - я содрогнулся, и сразу сел в стоявший под парами обратный Богдан на Симферополь. Езда на 9-ке - это фанатcкое удовольствие, машина времени, но, всё-таки, работа - ментальная работа головы (очень шумно) и физическая работа задницей и всеми конечностями (трясёт, нужно держаться). А езда на Богдане - комфорт, удобство и отдых. Езда на 14-м вообще не считается - ни фанатcкого удовольствия, ни комфорта: шумно, грязно и почему-то именно в 14-х всегда прокурено (скорее всего запах сохраняется в дурацких зановесках по мере курения на конечных).
Касательно Богданов - это моё ПЕРВОЕ удовлетворительное впечатление от какого-либо ПС в принципе, трамвая или троллейбуса, произведённого на просторах СНГ. Всё остальное на западный взгляд в ХХI-м веке технически пока казалось плохой шуткой. Посмотрим что с возрастом будет с Богдананми, конечно - что и есть самый главный тест. Но пока - всё отлично.
Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > Зачем новый ПС для трассы (!) понадобилось поставлять с этой самой глухой дверью - ума не приложу. Можно было даже стойки оставить, если они являются частью расчётной несущей конструкции - и просто окно вставить. Странно. Видимо сделано что бы тролли сохраняли ликвидность - продать если что: ведь трасса есть уникальное явление, а в любом городе 1,5 оставшиеся двери - будет мало.
Чтобы при возможности эксплуатировать его в пределах города
Цитата (TFA, 09.03.2011): > Чтобы при возможности эксплуатировать его в пределах города
Не согласен. Троллейбусов у Крымтроллейбуса так много, что пoдобную необходимость можно легко исключить. Можно вполне себе позволить заказать честь трёхдверных и часть двухдверных троллей.
Всё-таки, думаю, причина в ликвидности, как писал выше. Наличие 3-й двери сохраняет адекватную стоимость тролля на рынке подержанной техники.
Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > Не согласен. Троллейбусов у Крымтроллейбуса так много, что пoдобную необходимость можно легко исключить. Можно вполне себе позволить заказать честь трёхдверных и часть двухдверных троллей.
Где-то обсуждали требования Крымтроллейбуса к новому ПС. Там был такой пункт
Понятно. В качестве объяснения необходимости оперативного переоборудования междугородний / городской указанa сезoнность. На первый взгляд - логично, но в реале, простите - ерунда. Можно подумать вне сезонa, когда тролли снимаютcя с междугородки - в зимнем Симферполое дико возрастает пассажиропоток )) Ерунда всё это. Симферополь зимой по моим впечатлениям - тихий полуживой городок. Даже пробок в час "пик" не наблюдал ))) Даже не узнавая специально у симферопольских ребят, гарантирую, что лишние машины вне сезона простаивают на предприятии мёртвым грузом, либо увеличивается ротация машин (простой компенсируется попеременным выходом разных машин), чтоб не заржавели.
Даже если предположить, что фактор сезонности адекватен - тогда кол-во машин, соответствующее минимальнуму выпуску вне сезона, всё равно должно быть обородуовано 2-мя дверьми.
Вообщем, если дело НЕ в ликвисности, тогда дело совсем плохо: предприятие думает не об удобстве пассажира, а о технических удобствах для предпиятия. Неправильный подход.
Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > 28.02 в первой половине дня (7:00-12:30) так или иначе было зафиксировано ~85% выходов по всей междугородней линии. Замечено 7 девяток, причём, опять же, большинство на 51. Около 60% Богданов, причём предпочтение опять 52.
Выпуск на 51 и 52 маршруты общий - т.е. в течение дня одна и та же машина выполняет рейсы и по 51, и по 52.
> Ход мягкий и фактически беззвучный, за исключением района задней площадки, где постоянно слышен некий вой.
Печки...
> Но от одной мысли, что в качестве последнего тролля подадут какую-нибудь карявую Шкоду, в которой нужно будет мучаться 2,5 часа - я содрогнулся, и сразу сел в стоявший под парами обратный Богдан на Симферополь.
Последнее отправление на Симферополь по-любому обслуживается симферопольской машиной, а Симферополь все 100% своей части выпуска на трассу обеспечивает Богданами.
Технологически не получается, чтобы одна и та же машина ездила только по 51 или только по 52. Например 2 рейса по 52-му - это порядка 5 часов; 4 рейса для одного водителя уже много, а 3 сделать нельзя, т.к. симферопольским водителям будет не очень удобно заканчивать смену в Ялте (или наоборот). Поэтому смена водителя включает в себя работу и на 51 и на 52 маршрутах, а расписание выглядит где-то так: http://transphoto.ru/photo/207472/
У всех трассовых троллейбусов, у которых заблокирована средняя дверь, "не в сезон" не занимаются разблокировкой дверей, а ездят так, что доставляет очень большие неудобства, особенно в часы пик. Даже у троллейбусов, которые сняты с трассы и уже там ходить не будут, а только по городу, и то двери заблокированными остаются... Надо чтобы ввели какое-нибудь требование по технике безопасности, что по городу должны ходить только троллейбусы с разблокированной средней дверью. А насчёт новых Богданов слышал такую фишку: если в следующем тендере (который будет уже в этом году) внесут требование создать чисто трассовые троллейбусы, где будет 2 двери, сиденья поднимут повыше в салоне (на один уровень) и внизу сделают багажные отсеки, то эти, которые сейчас трассовые, переделают в городские...
Цитата (Aztec, 09.03.2011): > А насчёт новых Богданов слышал такую фишку: если в следующем тендере (который будет уже в этом году) внесут требование создать чисто трассовые троллейбусы, где будет 2 двери, сиденья поднимут повыше в салоне (на один уровень) и внизу сделают багажные отсеки, то эти, которые сейчас трассовые, переделают в городские...
O! А это уже глас логики в данной теме! Тогда всё раскладывается по полочкам ))
Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > Трясутся над новыми Богданами как над священными коровами ))
Это точно. Например сегодня городские машины из-за гололеда стояли на конечных с утра и до 13-00. А потом дружно поехали в парк. Когда ехал мимо парка в 14-00 там весь плац был заставлен Богданами. Соответственно выпуск был недоукомплектован и интервалы увеличились. Зато старые добрые "Шкоды" пахали до вечера при поддержке БКМ и Авиантов.
Трассовые машины работали. Даже 4429 по "единице" была. Но тоже чувствовалась задержка. Больше двух на вокзале не стояло.
Если техника новая, то надо эту технику прикатать; где-то месяц будут неудобства может больше.
Вообще с точки зрения пассажира,- у Богдан хороший салон (я сужу по Т701.15 который был в Риге), но над кабиной стоит поработать (дороботать) рабочее место!!! И тогда цены не будет этому троллейбусу!
Но все же БОГДАНу надо подумать о специальной линейки междугородних троллейбусов для Крыма, с багажным отделеним и болле комфортными сиденьями (ну там может еще кондишку поставить).
Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > Езда на 9-ке - это фанатcкое удовольствие, машина времени, но, всё-таки, работа - ментальная работа головы (очень шумно) и физическая работа задницей и всеми конечностями (трясёт, нужно держаться). А езда на Богдане - комфорт, удобство и отдых. Почему-то подумалось, что много лет назад быстроходные, комфортабельные и тихие шкоды 9Tr таким же выгодным образом как сейчас Богданы смотрелись на фоне тесноватых автобусов ЗИС и барбухаек на ГАЗовском шасси, которые неспешно ползли по крымским перевалам.
Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > Троллейбусов у Крымтроллейбуса так много
Ой как вы ошибаетесь..... Было бы много, как вы говорите, не было бы интервалов по городу Симферополю 15 минут, и не было в летнее время интервала в 15 минут. Хотя летом у троллейбусов была бы полная загруженность сидячими местами при интервале даже в 5 минут
Цитата (fanat22, 10.03.2011): > просто реклама сайта)
Нет, это не реклама сайта. У кого есть возможность отсканировать и разместить литературу по ГЭТ- Добро пожаловать. Литература на сайте предоставлена в помощь эксплуатационникам. Ни в каких рейтингах и прочем не участвуем)))
Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > Езда на 14-м вообще не считается - ни фанатcкого удовольствия, ни комфорта: шумно, грязно и почему-то именно в 14-х всегда прокурено
Вам хорошие машины не попались, звуки 14 они божественны. Согласен в убитом состоянии 14 выглядит похуже 9, в таком же убитом состоянии
Цитата (LLlau6a, 10.03.2011): > Цитата (ymtram.mashke.org, 09.03.2011): > > Троллейбусов у Крымтроллейбуса так много > > Ой как вы ошибаетесь..... Было бы много, как вы говорите, не было бы интервалов по городу Симферополю 15 минут, и не было в летнее время интервала в 15 минут. Хотя летом у троллейбусов была бы полная загруженность сидячими местами при интервале даже в 5 минут
链接