06.2007 ex Tatra T3SU # 3950; 24.03.1997 ex Oktyabrskoye, 4950; 09.1994 ex 5950. 11.2014 to Apakova, 1357; 12.2018 to 30164; 03.10.2020 to Apakova (TRZ); 07.10.2020 to Krasnopresnenskoye; 12.2021 to Kursk, 102
Москва
Первоначальная компоновка салона 1+1 (пластиковые сиденья)
СМЕ 5950+5951 (03.1988 — начало 90-х годов)
А вот мне интересно: с чего бы это вдруг у нас в Пресне так резко увеличили количество МТТЧ систем?! Помнится мне, первую Пресненскую систему МТТЧ ждали больше полугода после поступления вагонов первого поезда, тогда как в Апакова все МТТЧ сразу цепляли в поезда! Теперь же у обоих депо их количество сравнялось. В Апакова то их и цепляли сразу, а в Пресне до второй СМЕ телились ещё полгода! А тут вдруг как прорвало: весной 2 штуки, летом уже 3, и вот после долгого перерыва ещё одна! Это что - директива главка: "сравнять количество" или до ответственных товарищей в руководстве Пресни наконец допёрло, что системы эффективнее одиночек?! Хотя думаю, что "озарения" не произошло: просто Татр для систем стало не хватать. Потом, с какого перепуга 3391+3392 после года неизменной привязки к 28-му, вдруг занесло на шестёрку?! 408-я мечется между 6-м и 28-м?! 402-я в эти выходные рассекала по 28-му, вместо закреплённой там 416-ой! В общем, полный бардак и неразбериха! Это что за выкрутасы с пресненской-то строгой привязкой к маршрутам?! Наконец я не могу (может в силу "недалёкого" ума:-) постичь глубинной логики Пресни по сцепке систем. Почему как угодно, но только не вагоны с порядковыми номерами?! Из 8 систем только 2 сцеплены "по человечески" остальные же либо: через один, задом наперёд, по диагонали, снизу вверх, но только не по порядку! Почему к 417-му надо цеплять 415-й, а не 418-й или хотя бы 416-й. Почему у 402-го и 408-го "хвостами" оказываются "далёкие" 413-й и 410-й (необходимость перецепки летом которых постичь не могу), что 401-й и 409-й хуже?! Наконец, почему к 425-му нужно цеплять 427-й, а не следующий 426-й?! А у нас всё как в той истории с двумя 9-ми вагонами, где: "девятый это не тот, который после восьмого, а тот который перед десятым"! Прошу прошения за столь объёмную исповедь, но накипело, НЕ ПОНИМАЮ!!! В Апакова почему-то всё "по логике"!
ARTem, поизучайти списки ПС за 2005-2007 гг: <a href="http://tram.ruz.net/tramcars/" target=_blank>http://tram.ruz.net/tramcars/</a>. Общее число систем на рубеже 2006/2007 гг. действительно выросло с 30 до 35, но изначально за счёт сцепления Т3. А теперь Т3 становится меньше и им на смену сцепляют МТТЧ. ЧТо касается ТЧ-1, то там Татр уже давно недостаточно для полноценного обслуживания 1-го и 26-го, а посему МТТЧ сцепляли сразу после их поступления в депо.
Сейчас 619 на "единице" работают довольно регулярно. У данных вагонов один существенный недостаток при работе по СМЕ, вроде бы по этой же причине не стали сцеплять их в Баумана, в кривых малого радиуса(в основном это кольца) сцепки бьют борта вагонов, это можно увидеть на всех апаковских системах.
ARTem не парься, расслабься и получай удовольствие... ;) Да будет тебе известно, что системы из МТТЧ в Пресне цепляют согласно приписки к определённой бригаде ТО. Вагоны с нечётными номерами обслуживает 1-я бригада, а вагоны с чётными номерами - 2-я бригада (отдельные исключения из этого правила связаны со сроками поступления вагонов с ТРЗ и разницей межремонтных пробегов вагонов). Более того, по просьбе депо завод сейчас специально отправляет модернизированные вагоны парами: два чётных, затем два нечётных и наоборот. Так что в Пресне система формирования поездов выглядит как раз логичнее, чем в Апакова. Кстати все апаковские системы были сцепелены ещё на ТРЗ и перегонялись в депо уже готовыми поездами. Что касается конкретных вагонов, то система 3402+3413 закреплена на 21-м маршруте, на котором по выходным дням системы не работают. Следовательно, в выходные она находится в резерве и может работать и на 6-м, и на 28-м. Прочие системы, тоже, несмотря на закрепление, в те дни когда они стоят в резерве, могут иногда ставиться на другие маршруты. Система 3391+3392 единственная в Пресне оборудованная АСМ-ПП. Она вообще не имеет закрепления и работает на разным маршрутах согласно специальному графику.
Огромное спасибо всем тем кто просветил "темную" личность!!! Не знал, что в трамвайном деле существует столько "заморочек"! Теперь стало более ясно. Но вагоны в системах "по порядку" смотрелись бы более красиво! Ну ладно, будем наслаждаться новыми СМЕ МТТЧ! Хотелось бы только чтобы они появлялись "поравномернее". А то иногда не успеваешь фоткать! Просто глаза начинают разбегаться. Либо объедишь всю сеть пока поймаешь хоть одну!
Уважаемый Дмитрий Касаткин! Спасибо за столь полное разъяснение! По поводу того, что: «все апаковские системы были сцеплены ещё на ТРЗ и перегонялись в депо уже готовыми поездами» категорически не соглашусь! Здесь же, на СТТС, на странице вагона 1328 есть фотки буксировки его одного с ТРЗ (<a href="http://www.stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=333" target=_blank>http://www.stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=333</a>) и обкатки его же в одиночку (<a href="http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=2815" target=_blank>http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=2815</a>)! Поэтому данная информация недостоверна! Во всяком случае, хотя бы по одной СМЕ точно! По поводу 3391+3392 спорить не буду, поскольку не знаю многих тонкостей и нюансов «трамвайного дела». Могу сказать лишь одно: что, за весь период её работы (как минимум с октября 2006 и до недавнего перевода на 6-ку) я ни разу не видел её на каком-либо другом маршруте кроме 28-го (её работу на 6-м и 30-м в самом начале, я в расчёт не беру)! Поэтому был полностью уверен, что она была именно ЗАКРЕПЛЕНА на 28-м, даже зная про АСМ-ПП! Кстати, кто объяснит, в чем заключается эта система? Сколько ездил на 391-ой, и других вагонах оборудованных ей же, никакого отличия от обычных турникетов не заметил! Потом есть ли информация как скоро можно ждать новых СМЕ МТТЧ в Пресне, и может какие вагоны в них войдут? Какие по этому поводу есть планы и слухи? P.S. – Кстати после перехода на 6-ку 3391+3392 ни где кроме неё не появляется! Поэтому опять, где же: «она вообще не имеет закрепления и работает на разным маршрутах согласно специальному графику»?
Верно, вагоны 1327 и 1328 - это едиственный случай, когда МТТЧ отправились в Апакова по-отдельности. То было вызвано техническими причинами (неправильно был собран кабель межвагонного соединения). Насчёт системы 3391+3392. Милости прошу на 10-й маршрут. Уже неделю она работает на нём. Отличия вагона, ооборудованного АСМ-ПП - это фотоэлементы, расположенные на нижней части кожуха дверного механизма, у каждой створки.
Потому что на вагоне 1336 установлен экспериментальный калорифер кабины водителя. А само собой, глупо проводить на вагоне эксперимент с отоплением кабины водителя и при этом цеплять его хвостом.
А почему ТРЗ не делает вторые вагоны вообще без кабины, так в немецких T3D? От кого это зависит, от заказа Мосгортранса, депо или еще кого-то? Согласитесь, вагон без кабины будет не только дешевле, но и просторнее.
Можно подумать у нас системы воздух возили. Точно также заполнялись доверха. Но при этом взяли и одним указом всё убрали. Потом был шквал жалоб, в результате кое-что добавили (сделали 12 нарядов вместо 10 на м-те 47). А сейчас говорят что уже решён вопрос с восстановлением части систем и на 55 м-те. Если будет желание расцепить системы - то последнее о чем они будут думать-это о пассажире. Зато будут с гордостью превозносить , как они грамотно снизили эксплуатационные расходы и сэкономили эл. энергию.
Если обратиться к истории, то можно вспомнить факты, когда системы массово расцеплялись и оба вагона становились одиночками. Например в 1993 году в Пресне систем почти не было.
Да, было и такое, бауманцев например посылали на плодоовощную базу, которая раньше была на Мира. Но все же я думаю, что в ближайшие годы водителей не прибавится, сейчас их наоборот не хватает, за такую зарплату мало кому охото работать, особенно в последний год зарплаты сильно упали, молодые москвичи уходят с такой работы, а контрактники не возвращаются с родины.
链接