Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Sumy, ZiU-682V-012 [V0A] # 253
  Sumy ZiU-682V-012 [V0A] # 253 
Статья из газеты «Правительственный курьер» (23.02.2011 № 34(4432)

Author: Святослав · Chernivtsi           Date: Wednesday, February 23, 2011

Statistics

Published 02.03.2011 00:32 MSK
Views — 401

Detailed info

Sumy, ZiU-682V-012 [V0A] # 253

Operator/Facility:Trolleybus
Model:ZiU-682V-012 [V0A]
Built:1990
Serial number:34543
Current state:Out of service
Purpose:Passenger vehicle
12.2010 — КВР
29.05.2019 — ДТП
28.11.2023—12.02.2024 — не работал
24.03.2025—09.06.2025 — не работал, проходил кузовной ремонт
С 11.11.2025 — не работает в связи с отсутствием ЭЭ в депо

Comments · 2

02.03.2011 09:45 MSK
Link
Святослав · Chernivtsi
Photos: 603
Куда движутся сумские троллейбусы?
ПРОБЛЕМА. Без финансового оздоровления КП «Электроавтотранс» окажется в глухом углу.
Александр ВЕРТИЛЬ, «Правительственный курьер» № 34 (4432) от 23.02.2011.
Суммы не относятся к мегаполисам, где проблема транспортного сообщения приобретает неприглядные очертания. Однако в слобожанском областном центре постепенно затягивается тугой троллейбусный узел, который вскоре непременно придется решать. Если все пустить на самотек, вполне вероятно, что его придется разрубать.
На изношенных машинах далеко не уедешь.
Отдавая должное маршруткам и автобусам, ловко курсирующим десятками городских маршрутов, все же стоит обратить внимание на особую роль троллейбусов. Они берут на себя или не самую пассажирскую ношу. Речь не только о количественном показателе - ежемесячно троллейбусы перевозят около 1,2 млн. пассажиров. Речь идет, прежде всего, про льготный аспект. Если владельцы других видов городского пассажирского транспорта всевозможными способами отражаются от них, то коммунальным троллейбусам достается по полной программе. На каждого «полноценного» пассажира, который за одноразовый проезд платит гривну, приходится 2,06 льготника. А вот с компенсацией, предусмотренной из бюджета, постоянно возникают задержки и недоразумения. Так, по состоянию на 5 февраля 2011 сумские транспортники недополучили почти 2,7 млн. грн. Это означает, что коллектив, в котором 474 работника, в течение декабря и января не имел заработной платы. Во-вторых, проблематичным является вопрос текущих и капитальных ремонтов троллейбусов. В-третьих, мечта приобрести абсолютно новую технику становится почти не реальной. По словам директора предприятия Виктора Чалого, 16 городских маршрутов обслуживают 69 транспортных единиц: ежедневно в будни выезжает 58-59 троллейбусов, в выходные - на 18-20 меньше. А вот их техническое состояние вызывает не просто беспокойство. Почти половина подвижного состава, а если точно - 32 троллейбуса, настоящие старожилы (возраст каждого превышает 20 лет, а пробег - 240 тыс. км (!) Еще 17 - приобретенные 15-20 лет назад, остальные 20 - работают от одного до 15 лет В среднем получается более полутора десятилетия вместо нормативных 10.
Ремонты - единственный выход.
Несмотря на довольно сложную ситуацию, в самом предприятии настроены на самоотверженную работу. Существенную помощь коллективу оказывает сумская власть: благодаря ее финансовой поддержке за два последних года приобретено два новеньких троллейбуса львовского производства. Благодаря совместным действиям недавно возобновили программу капитальных ремонтов подвижного состава и несколько недель назад на маршруты вышли два троллейбуса, которые сумчане восприняли как новые... Сейчас местные мастера колдуют над другими машинами, поскольку в течение года планируют пропустить через «капиталку» не менее шести машин, еще 10 подготовить к дальнейшему капремонту.
По убеждению главного инженера предприятия Михаила Орищенко, в такой ситуации это единственно возможный выход. И хотя один капитальный ремонт обходится в 150 тыс. грн., однако расходы на текущее «латания» уменьшаются минимум в четыре раза, чистая прибыль от перевозок удваивается, и жизнь техники продлевается на 5-7 лет. То есть, в сжатые сроки удается возвращать потраченные средства, и сделать проезд комфортным и удобным для пассажиров.
Сегодня в неотложном капитальном ремонте нуждается 25 машин. Нетрудно подсчитать, что для этого следует отыскать около 4 млн. грн. Для предприятия это астрономическая сумма. Конечно, если гипотетически представить, что транспортное кам вернут надлежащую компенсацию, то ко времени подумать и о приобретении троллейбусов с заводского конвейера.
Но на предприятии привыкли рассчитывать на себя. И всерьез взялись за укрепление ремонтной базы. Уже сформировали бригаду квалифицированных специалистов, несколько дней назад сумской «Электроавтотранс» первым в Украине полностью перевел диспетчерскую службу на работу в режиме он-лайн. Это означает, что отныне каждый троллейбус на маршруте находится под четким контролем, - с какой скоростью движется, как проходит остановки, придерживается графика и т.д. Это хорошее подспорье для учета рабочего времени, начисления заработной платы водителям, повышение культуры обслуживания пассажиров.
Однако на предприятии надеются и на возврат долгов.
+5
+5 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.