Сейчас меня заминусят, но у меня несколько вопросов-замечаний:
1. Где место для ног? 2. У нас так и будут для ручки контроллера использовать набалдашник КПП от ТАЗов? Неужели не сделать свою нормальную ручку? Копеечная деталь. 3. Спидометр "привет совок". Почему нельзя вывести его на экран как в ЛВС? Или хотя бы цифровым сделать. Он тут как привет из прошлого, не смотрится вообще. 4. Пластик кожуха контроллера-это нечто. Просто жесть. Я его слепила из того, что было. Криво, страшно... ну почему не сделать ровно и аккуртно, а нижнюю часть руки контроллера прикрыть кожаным (или типа кожаным) чехлом (как ручка КПП у машин)? Опять таки копейки стоит. 5. Голые саморезы по всей панели-вообще жуть. ну что стоит прикрыть их заглушками? Стоят они копейки, а смотреть приятнее 6. Кнопку аварийки логичнее перенести к основному пульту с кнопками. Зачем она на отшибе?
Ну а в целом приятное место. Вот с мелочами разобраться и будет очень хорошо.
Цитата (kitty-boy, 12.02.2011): > 1. Где место для ног?
Места для ног более чем предостаточно
Цитата (kitty-boy, 12.02.2011): > 5. Голые саморезы по всей панели-вообще жуть. ну что стоит прикрыть их заглушками? Стоят они копейки, а смотреть приятнее
Не думаю что водители часто обращают внимание на такую мелочь как саморезы...
Цитата (kitty-boy, 12.02.2011): > 6. Кнопку аварийки логичнее перенести к основному пульту с кнопками. Зачем она на отшибе?
Цитата (kitty-boy, 12.02.2011): > несколько вопросов-замечаний:
7. Серая часть сама по себе, водружённая на неё чёрная сама по себе, судя по углублениям под "крыльями" пульта. Под левым краем пультом наглухо прижали решётку-регулятор вентиляции, такую же как справа и в ногах?
Цитата (Fering, 12.02.2011): > Не думаю что водители часто обращают внимание на такую мелочь как саморезы...
Как рукавом или штаниной зацепятся, так и обратят.
Цитата (Сергей Мурашов, 12.02.2011): > А уж в каком "совке" летают американские лётчики-истребители! Вы бы сразу катапультировались из этого царства циферблатов и (привет Тролзе) тумблеров.
Но при этом, что характерно, никакие сопли и бороды не висят, а расположение и тип приборов продумывала целая бригада, выискивая и сокращая сантиметры и миллисекунды движений рук и глаз.
Ну почему вот тут: http://transphoto.ru/photo/196345/ десять лет назад и углубления под крепёж раззенковали, и на контроллере метки фиксированных позиций нанесли, и подвижную часть кожухом прикрыли, и кнопки реверса рядом с контроллером поставили (а не х.з. где с кривой логикой "вперёд - щелчок влево, назад - щелчок вправо"), и часто используемые клавиши сгруппировали и снабдили стандартными обозначениями?
Цитата (kitty-boy, 12.02.2011): > 3. Спидометр "привет совок". Почему нельзя вывести его на экран как в ЛВС? Или хотя бы цифровым сделать. Он тут как привет из прошлого, не смотрится вообще.
Кстати о контрольно-измерительных приборах и ЛВС. ПТМЗ на своих новых вагонах весьма опрометчиво "забыл" об аналоговых приборах. А в тоже время, изготовители электрооборудования рекомендуют использовать ж/к экран только в качестве вспомогательного, при этом оставляя в качестве основных аналоговые приборы. Рабочая температура ж/к экрана -20 - +40 градусов и может статься, что в холодную погоду (например, после ночного отстоя вагона) он может просто не включиться. Кроме того, ж/к экран во время работы может просто зависнуть или выключиться. В этом случае вагон с аналоговыми приборами спокойно будет работать дальше до конца смены, а ЛВС отправится в депо (причём возможно даже на буксире).
kitty-boy - 100% правильные замечания. Стоит обратить внимание и на то, что сам пульт "парит" над столешницей - а это в недалёком будущем порастёт грязью во всех места, куда руке уборщицы просто будет лень залезать. В эксплуатации это выйдет ужасно, зная наши особенности чистки и мытья П.У. На счёт саморезов - всё что нужно для аккуратного и красивого крепежа - его утопить. Даже в металлических накладках фрезернуть на 2 мм. - не намного удорожит деталь. Но пока принцип "водила за рулём и смотрит на дорогу - ему вообще пофиг, что и как крепится" мы будем месить одно и то же гоУно, только слегка поливая его разновкусовыми соусами современности.... Это элементарное техническое бескультурье. Никакой экономией это не оправдывается! На счёт пункта 4 у kitty-boy - вот за ЭТОТ подход к проектированию надо выгонять с работы конструктора-создателя, а его непосредственного руководителя накрывать выговором со штрафными санкциями!!! Причём так, чтобы он ощутил потерю денег, поголодав до следующего оклада - потому что данный впендюренный дизайнерский изыск - это откровенный плевок в лицо вагоновожатым! Типо - быдлам и по быдловски сойдёт!!! А в остальном - сама организация кабины в её разноцветии в ! 6 цветов (бежевый, охра, серый, чёрный насыщенный, чёрный бледный, серебристый открытых металлических пластин) вызывает странный вопрос вообще о профпригодности тех, кто проектировал эту кабину?! Хе, осталось ещё розовый линолеум постелить.......
Цитата (Дмитрий Касаткин, 12.02.2011): > Кстати о контрольно-измерительных приборах и ЛВС. ПТМЗ на своих новых вагонах весьма опрометчиво "забыл" об аналоговых приборах.
Ну здесь только спидометр аналоговый...А на скольких вагонах после КР тележек на СВАРЗе остался рабочий спидометр? Так что, шансы доехать до депо без экрана и тут, и там, примерно равны.
Я так же могу пройтись по пунктам: 1) Места для ног предостаточно! 2) Ручка контроллера вполне нормальная и удобная, а смотреть на то, что на ней нарисована, будь, то передачи или китайские иероглифы никто не будет. 3) Спидометр вполне нормальный, и на экране он дублируется. Про пластик кожуха я молчу, потому, что считаю это замечание уже выпендрежем. 5) Саморезы должны быть такими для удобства обслуживания, надо открутят, не надо оставят так, а если их закрыть заглушками, водители тут же начнут их отдирать, да это и не мебель в которой все нужно закрывать заклепками. И наконец, шестой пункт - НУ ЗАЧЕМ КНОПКА АВАРИЙКИ НА ОСНОВНОМ ПУЛЬТЕ???? Если у вас ее так часто применяют, то кончено, нужна она вам, а здесь я сомневаюсь, что ее будут переключать через каждые два - три метра. Это лично моя точка зрения по вашим вопросам.
Цитата (Серко, 12.02.2011): > Я так же могу пройтись по пунктам: 1) Места для ног предостаточно! 2) Ручка контроллера вполне нормальная и удобная, а смотреть на то, что на ней нарисована, будь, то передачи или китайские иероглифы никто не будет. 3) Спидометр вполне нормальный, и на экране он дублируется. Про пластик кожуха я молчу, потому, что считаю это замечание уже выпендрежем. 5) Саморезы должны быть такими для удобства обслуживания, надо открутят, не надо оставят так, а если их закрыть заглушками, водители тут же начнут их отдирать, да это и не мебель в которой все нужно закрывать заклепками. И наконец, шестой пункт - НУ ЗАЧЕМ КНОПКА АВАРИЙКИ НА ОСНОВНОМ ПУЛЬТЕ???? Если у вас ее так часто применяют, то кончено, нужна она вам, а здесь я сомневаюсь, что ее будут переключать через каждые два - три метра. Это лично моя точка зрения по вашим вопросам.
Кнопка аварийки должна быть там, где она есть и нигде более. Основное требование к размещению кнопки аварийной сигнализации - это доступность вслепую. Т.е. кнопка должна быть под рукой, чтобы тянуться не нужно было, и движение было простым и линейным, и отделена от других приборов и групп, чтобы нельзя было промахнуться и нажать не туда. Вот такое положение практически идеально.
Цитата (Володя, 12.02.2011): > А на скольких вагонах после КР тележек на СВАРЗе остался рабочий спидометр? Так что, шансы доехать до депо без экрана и тут, и там, примерно равны.
На самом деле на асинхронниках сигнал для спидометра снимается с энкодеров, поэтому он будет работать пока работаю последние.
Цитата (Володя, 12.02.2011): > Ну здесь только спидометр аналоговый...А на скольких вагонах после КР тележек на СВАРЗе остался рабочий спидометр?
Спидометр тут электронный, а не механический, получает преобразованный в инверторе сигнал от датчиков установленных на двигателях которые также необходимы для работы тягового оборудования. В предыдущих моделях, датчик располагался на оси КП и был нужен только для спидометра, поэтому из-за лени, после раскантовки тележек, его попросту не подключали и СВАРЗ тут не причём.
Цитата (Карданный Вал, 12.02.2011): > Цитата (Володя, 12.02.2011): > > А на скольких вагонах после КР тележек на СВАРЗе остался рабочий спидометр? Так что, шансы доехать до депо без экрана и тут, и там, примерно равны. > > На самом деле на асинхронниках сигнал для спидометра снимается с энкодеров, поэтому он будет работать пока работаю последние.
Аработа последних оставляет желать лучшего........ Как впрочем и еще 90% всех узлов и агрегатов
Цитата (Spoiler, 12.02.2011): > или использовать датчики «Honeywell» встроенные внутрь ТЭД.
Кстати от встроенных датчиков отказались, так как при выходе из строя приходилось снимать двигатель. Кстати сами энкодеры достаточно надежные, а вот их разъемы в агрессивной среде гниют. Лечится обработкой герметиком.
Цитата (Kardinal, 12.02.2011): > Проще сказать что в них не ломается чем перечислить косяки
Раз вы такой осведомленный, представьте же публике факты.
Тормозные диски-ломает Дверные привода-горят Моторные балки-ломает Энкодеров поменяли с десяток С инверторами масса проблем но что именно сказать не могу т.к. не специалист но долбятся с ними через день Двигателей тяговых поменяли несколько но точно не один ...................
Цитата (Kardinal, 13.02.2011): > Тормозные диски-ломает > Дверные привода-горят > Моторные балки-ломает > Энкодеров поменяли с десяток > С инверторами масса проблем но что именно сказать не могу т.к. не специалист но долбятся с ними через день > Двигателей тяговых поменяли несколько но точно не один ...................
Можно по подробнее? Кстати, не всегда получается снять энкодер не снимая ТЭД, он зачастую упирается в редуктор (кроме АМ-овских тележек), да и не всегда просто оторвать его от вала, иногда на нём кишки остаются.
Цитата (Spoiler, 13.02.2011): > Можно по подробнее? Кстати, не всегда получается снять энкодер не снимая ТЭД, он зачастую упирается в редуктор (кроме АМ-овских тележек), да и не всегда просто оторвать его от вала, иногда на нём кишки остаются.
Согласен геморрой большой не знаю как но наши это делают Цитата (Fering, 13.02.2011): > > Шо це за город такой? Ломов?
链接