Вот это да! Я всегда считал, что вон тот трамплин, посередине, начали изготавливать сравнительно недавно, а оказывается они уже очень давно. Не знал. Его же вроде можно проезжать на маленькой скорости и не оттягивать пантограф, так ведь?? У нас в городе таких не было никогда, поэтому я и не знаю особенностей.
Цитата (OVERPROTECTED, 01.02.2011): > Вот это да! Я всегда считал, что вон тот трамплин, посередине, начали изготавливать сравнительно недавно, а оказывается они уже очень давно. Не знал. Его же вроде можно проезжать на маленькой скорости и не оттягивать пантограф, так ведь?? У нас в городе таких не было никогда, поэтому я и не знаю особенностей.
Ну вот среднее из трёх пересечений - да, его можно проходить на маленькой скорости. Собственно, в Москве сейчас никаких других и нету - такие, как крайние, ушли уже очень давно.
Цитата (СтаС, 01.02.2011): > > Ну вот среднее из трёх пересечений - да, его можно проходить на маленькой скорости. Собственно, в Москве сейчас никаких других и нету - такие, как крайние, ушли уже очень давно.
Ну не очень давно , массово лет 10 только. В 2003 еще были на Селезневской и Краснопролетарской. И сейчас на ул. Радио есть ( на немаршрутном повороте)
Ну массово-то как раз лет 10 назад уже не было. Я их и тогда уже не помню - мне не попадались. А 10 лет назад не кажется "давно" тем, у кого год рождения в профиле стоит 74ый - у большого же количества абонентов СТТС теперь 10 лет это сильно больше чем полжизни ;)
В теме "Московские тройники" ( http://forum.tr.ru/read.php?1,480223,480223 ) названы существовавшие 3-хвагонники из Т-3 по Москве: - Шесть в депо Баумана №5372+5374+5474 (вагоны 1983 и 1984 г.в.) №5379+5378+5388 (1983 г.в.) №5424+5429+5448 (1983 г.в.) №5426+5425+5560 (1983 и 1984 г.в.) №5541+5540+5542 (1984 г.в.) №5563+5561+5562 (1984 г.в.) - Три в депо Русакова №5590+5592+5594 (вагоны 1985 г.в.) №5660+5662+5664/5596 (1986 и 1985 г.в.) №5663+5661+5665 (1986 г.в.). Это все? или ещё были тройники в Москве? Я так понимаю, должны были быть по депо Апакова. На http://transphoto.ru/photo/120454/ упомянуто, что Апаковские тройники - сколько, непонятно - ходили по маршруту №1. [В двух оставшихся депо их не было. В Октябрьском - «планировалось сцеплять тройники, но не сложилось»; а в Краснопресненском - были эксперименты без пассажиров и в итоге один "несостоявшийся" тройник: головной вагон №5651 http://transphoto.ru/photo/369359/.]
Во всём этом контексте интересует один момент. Все 9-ь тройников, что выше, состоят из вагонов выпуска 1980-х годов; а в статье http://transphoto.ru/texts/tatra/t3/index.html есть фраза: «Официально считается, что в тройники могут сцепляться Т-3 выпуска не ранее 1974 года; МОСКОВСКИЕ вагоны маршрутов №5, №6 и №13 проходили для этого некоторые доработки силами депо». 1) Что конкретно дорабатывали на вагонах до 1974 года, чтоб сцепить тройник? 2) Почему 5, 6 и 13-го маршрутов, а о 1-м маршруте ни слова? На http://forum.tr.ru/read.php?1,480223,page=2 сказано «Первые тройники из Татр появились на маршруте №1, кажется, в начале 1980-х». 3) Если первые тройники на №1 пошли в 1980-х и тройники из списка все сплошь 1980-х, то о каких 3-хвагонниках до 1974 года для 5, 6 и 13-го маршрутов речь в цитате выше?
Если я фразу о Т-3 до 1974 года не так понял (из-за её возможной двусмысленности) и в Москве таких ранних тройников не было, а доработку для 5, 6 и 13-го маршрутов проходили вагоны не до 1974 года, а просто вагоны (из числа 9-и тройников из списка, - переделка и настройка электрики для работы в тройнике и т.д.), вопрос меняю. Самара была ещё одним городом СССР с ранними тройниками из Т-3. Согласно http://samaratrans.info/wiki/index.php/Самара_трамвай_утраченный_ПС первая 3-хвагонная СМЕ (№1109+1110+1111 Северного депо) из вагонов выпуска 1973 года сформирована и начала работать в Самаре в сентябре 1973-го. Остальные Самарские "тройчатки" соответствовали критерию "1974" (3 - 1974 г.в., 2 - 1975 г.в., 3 - 1976 г.в., и т.д.), кроме одной - №2047+2048+2006 Кировского депо - из вагонов выпуска 1976 и 1971 годов. Кроме того, в Екатеринбурге известен тройник 1976 года формирования - №473+474+440 (http://transphoto.ru/photo/289608/) - из вагонов выпуска 1972 и 1970 годов; в Твери имелись два гибрида - №80+82+34 и №63+65+29 (http://transphoto.ru/photo/353846/) - оба из намешанных вагонов выпуска 1977 и 1972 годов; по Туле с лета 1983-го по 1984 год катались две 3-хвагонки из Т-3 выпуска до 1974 года - №356+346+347 (1971 г.в.) и №420+338+339 (1972 и 1970 г.в., http://transphoto.ru/photo/476473/). В довершение, в Киеве был тройник из вагонов Т-3 выпуска даже 1960-х годов (ещё с узкими МУ) - фото конца 1960-х есть тут http://vk.com/photo-3636767_184646504. Вопрос: Какие изменения в заводской комплектации Татры были необходимы, чтоб такое стало возможным? Какие ограничения накладывала комплектация для реализации тройников?
В Москве невозможна работа трехвагонного поезда с тремя поднятыми пантографами (или двумя на первом и третьем вагонах), поэтому вагоны должны были иметь розетки для кабеля высокого напряжения на крыше.
链接