TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, Tatra T3SU № 2799
  Москва Tatra T3SU № 2920  —  маршрут 17, СМЕ 2799+2920
 Tatra T3SU № 2799  —  маршрут 17, СМЕ 2799+2920
Проспект Мира

Автор: Kardail · Москва           Дата: 10 ноября 2007 г., суббота

Статистика

Опубликовано 14.11.2007 00:41 MSK
Просмотров — 741

Подробная информация

Москва, Tatra T3SU № 2799

Депо/Парк:Трамвайное управление, депо имени Н.Э. Баумана
С...:09.1994
Модель:Tatra T3SU
Построен:1987
Заводской №:176376
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (27.08.2008) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 09.1994 — 5799. С 27.08.2008 — 2939; с 06.2010 — 0225
До 1993 — в Октябрьском трамвайном депо, с 1993 — в трамвайном депо имени Н. Э. Баумана
КР 02.1993, 08.2004
СМЕ 5799+5803 (1987 — ≈1993)
В 05.2007 и с 11.2007 — СМЕ 2799+2920
С 27.08.2008 до 17.09.2008 — СМЕ 2939+2920
С 17.09.2008 до 2009 — СМЕ 2939+2887

Комментарии · 28

14.11.2007 03:04 MSK
Ссылка
Илья
Умиротворённый субботний ноябрьский вечер, вдали мягкий городской шум. На остановку подъезжает двухвагонная Татра. А природа ждёт зимы...
14.11.2007 03:35 MSK
Ссылка
Tassadar
Супер!
14.11.2007 06:54 MSK
Ссылка
Дмитрий Касаткин
Причём двери второго вагона заблокированы.
14.11.2007 15:52 MSK
Ссылка
Tassadar
Интересно, что в этой фотографии может не нравится? Многие ставят низкие оценки...
14.11.2007 16:32 MSK
Ссылка
cyclofillydea
Тёплый снимок. Классно!
14.11.2007 22:41 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов
В этой фотографии теоретически может не нравиться всё. В принципе, при желании можно "опустить" каждый пиксель. Если же вдруг что-то понравится мне, всегда найдётся другой человек, которому это не понравится, и так до бесконечности. Поймите, о вкусах не спорят, тут единомыслия быть не может. Я тоже искренне не понимал, что может не нравиться в фотографии трамвая, снятого крупным планом по солнцу. Теперь мне объяснили, что главное - чтобы дом на заднем плане вошёл целиком и чтобы он представлял архитектурную ценность. Вас больше и вы лучше организованы. Вы - мафия, и вы победили. Но не требуйте, чтобы все вокруг прогнулись под ваши вкусы. Играйтесь в своей конкурсной резервации и не будите такими вопросами в людях зверя.
P.S. Фотография сама по себе симпатичная, но полностью противоречит моим принципам съёмки подвижного состава. Темнота и мелкий план не делают лучше любой снимок.
P.P.S. Я в ваши игры не играю и оценок не ставлю.
15.11.2007 01:57 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans)
Класс!!!!!
15.11.2007 10:28 MSK
Ссылка
Иван(puhlyishmel)
2Сергей Мурашов
Вы я посмотрю гуру фотографии? Я не знаю кто говорит что "что главное - чтобы дом на заднем плане вошёл целиком и чтобы он представлял архитектурную ценность", фотографии по моему убеждению должны быть разные, но согласитесь, когда снят трамвай без намека на раьоту над снимком это всегда не красиво. Про данный снимок я такого сказать я не могу, благо и выполнен он безупречно. А про пиксели вы можете и в правду писать до бесконечности, но надо учитывать тот простой факт, что картинки тут весят не 2,5 мега, а гораздо меньше, поэтому качество картинки оценивать в таких рамках просто глупо. Для меня важна композиция кадра.
15.11.2007 11:57 MSK
Ссылка
СтаС
Ничего ужасного совершенно :) Хотя 1024*768 при 350кБ позволяют на самом деле довольно много с точки зрения проработки и качество оценивать совсем не глупо, но камеры у всех разные, ине каждый может себе позволить объектив за штуку грина. За сим обратим всё ж внимание на композицию, которая главное, и, раз уж фото выставлено на конкурс и имеет своих защитников, попробуем ответить на вопросы:
1. Зачем этому кадру диагональное строение с делением пополам по оси из НЛУ в ВПУ?
2. Зачем вся верхняя половина этого диагонального кадра является "пустой" с точки зрения композиции и смысловой нагрузки мешаниной из веток и неба?
3. Зачем кусок пустого асфальта в нижней части кадра в 2/5 по высоте? Не хватило бы 1/3?
4. Не входит ли случайно остановочный павильон в состав "центрального объекта", сливаясь композиционно с поездом, и если да, то как так получилось, и надо ли оно?
5. Как бы выглядели артефакты JPEG, если бы вес этого кадра составил 300-340кБ?

:-)
15.11.2007 13:35 MSK
Ссылка
royal
2 Иван

Знаете, тем, до тех, кому везде мерещаться заговоры, слова разума уже все равно не дойдут. Напрасный труд.
15.11.2007 22:31 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов
Я - не гуру. В гуру метят те, кто постоянно пишет в комментариях директивы типа: "Вот образец, как нужно снимать, и я не понимаю тех, кто думает иначе", или "Мнение, что КТМ (Татра, Комбино) тоже может сломаться, это ваше личное мнение, а я говорю от имени всего человечества, и вообще, существуют только два мнения - моё и неправильное". А про дом на заднике - это мнение Артёма Светлова (который сам, если честно, качественно снимать не умеет), почитайте комментарии за последние полгода, и вы убедитесь, что я даже ничего не утрировал. Кстати, мой пост был направлен не против этой конкретной фотографии, а против комментария Тассадара к ней.
15.11.2007 22:31 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов
Я считаю, что основу сайта должны составлять качественные крупноплановые дневные летние фотографии подвижного состава, и уже на этой базе те, кому умение и техника позволяют (как в случае с данным фото), могут делать штучные, действительно высокохудожественные фотографии. Но вести пропаганду, что ВСЕ фотографии должны соответствовать стандарту "маленький трамвайчик на красивом фоне" - это, по-моему, стратегическая ошибка. Проще говоря, если в базе есть качественное крупноплановое фото данного трамвая - пожалуйста, снимайте этот трамвай ночью, издалека, на фоне гор, сквозь ёлочку, повернув фотоаппарат на 45 градусов, закрыв объектив левой ногой - как душе угодно. Но если мне потребуется фото трамвая № NNNN, я должен найти в базе именно фото этого трамвая во всех подробностях, а не фото ёлочки вместо него.
15.11.2007 23:04 MSK
Ссылка
anton121
Естественно, главное на снимке должен составлять непосредственно вагон, а не дом на заднем плане и т.п.
15.11.2007 23:47 MSK
Ссылка
Никита
Сергей, а зачем вам может потребоваться "фото этого трамвая во всех подробностях" я не понимаю :) Чем 2779 отличается от 1662 например? Да ничем практически.
Вроде они все одинаковые :)
Имхо должна быть именно композиция, а подробности - это дело следующее.
16.11.2007 01:47 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов
Вот я и говорю, что сайт захвачен людьми, для которых все трамваи на одно лицо, они им безразличны и служат лишь элементами композиции снимка. Организуйте свою фотогалерею и тусуйтесь там по своим правилам. А этот сайт по определению служит для создания полных фотокаталогов городского электротранспорта и отслеживания изменений внешнего вида подвижного состава. Загляните в раздел "О сайте", убедитесь в этом сами. Так что, Никита, кто-то из нас двоих явно ошибся сайтом.
16.11.2007 02:15 MSK
Ссылка
Артём Светлов
Так я запутался совсем, я у себя сайт зохватил?
16.11.2007 02:20 MSK
Ссылка
Никита
Сергей, а почему не может один сайт совмещать несколько функций?
У вагона 2799 есть и "фото в подробностях" (кстати вы так и не сказали зачем они вам) - почему бы и не разместить такое фото, как выше?
Имхо - кто как хочет - так и фотографирует. Кто хочет "подробности", кто хочет чтобы просто красиво было. Тут есть и те и другие.
Так что вы по-моему слишком критичны в заявлении что кто-то ошибся сайтом - просто проходите мимо таких фотографий, в чем проблема то?
16.11.2007 09:01 MSK
Ссылка
Стас Давыдов
Ну заявления Сергея Критичны из-за другого, а именно из-за того, что он в меньшинстве. Отслеживать детали окраски и рекламы модно и на крупноплановых фото: например на этом фото, если бы оно было снято днём.
16.11.2007 10:24 MSK
Ссылка
royal
Страсти-то какие! Слава богу, есть те храбрые, кто готов самоотверженно сражаться с коварными захватчиками!
17.11.2007 04:02 MSK
Ссылка
Илья
Может быть отслеживать детали окраски и рекламы для Сергея и является основополагающим в его увлечении, но зачем тогда комментировать фотографии (они же не главное!)? Причём так долго и упорно отстаивать свою идеологию и тверить триста раз "я проиграл"?

Для меня (как и для большинства) увлечение транспортом - это что-то гораздо более интересное и глубокое, чем полуторачасовое стояние на одном месте и штампование абсолютно одинаковых кадров абсолютно одинаковых вагонов. Если речь идёт о малознакомом мне городе, то интересно посмотреть где идёт трамвайная линия, что представляет собой прилегающий район, потому что город - это то, ради чего существует транспорт и о состоянии города судишь о том, какой там транспорт и что его может ждать. Задний план порой даёт снимку намно-о-го больше чем мы об этом задумываемся. Если бы Puhlyshmel приехал из Праги с такими фотографиями как у Сергея Мурашова, я бы выследил его и разбил все его фотоаппараты. Ведь одинаковый кадр даст что-то только с точки зрения "слежения за окраской", а нам всем интересно, что это вообще такое - Пражский трамвай. Из крупных кадров мы это просто не разглядим. Благо по Питеру альтернатива есть.

А переписывание окрасок, пластика и прочих дэталей - это уже посредственность, которая большинству интересна лишь постольку-поскольку. Главное ведь это общее увлечение транспортом. А он с городом единое целое.
17.11.2007 11:46 MSK
Ссылка
royal
Я бы не был все-таки столь категоричным. Я думаю, что со временем и обычные фотографии тоже приобретают большую ценность. Особенно, когда они выстраиваются в цепочку. А на текущий момент, конечно, интереснее смотреть красивые кадры.
17.11.2007 13:55 MSK
Ссылка
Илья
Простите, а что мы сможем увидеть на одинаковых кадрах Сергея лет через двадцать? Ну что была куча одинаковых ЛВС-ов различающихся, грубо говоря, только номером и разными подтёками ржавчины на бортах. Конечно многим интересно смотреть за судьбой вагонов, какие изменения они претерпевают, что переживают за свою жизнь. Но это как с фотографиями людей: всяко интереснее сфотографировать любимого человека на фоне чего-нибудь знаменательного. А если просто каждый раз брать крупным планом физиономию, то о таких кадрах в памяти мало что останется.
17.11.2007 14:13 MSK
Ссылка
Alex Guikalov
"Но это как с фотографиями людей: всяко интереснее сфотографировать любимого человека на фоне чего-нибудь знаменательного."

А вот это кому как. Терпеть не могу фото a la тупо "любимая на фоне Кремля". Хуже может быть только "любимая на чужой дорогой тачки".
С трамваЯми не совсем так. Тут надо смотреть на многие факторы: ЛВС-86К сам по себе большой цености не несёт, тут интересна композиция; с ЛВС-86А, к примеру, всё иначе - сам вагон "решает" (отслеживается какая ещё деталь от него отвалилась, где он ещё проржавел и т.д.). То же со всеми служебными трамами: они занятны сами по себе (хотя хорошая композиция, фон и т.д. конечно тоже желательны).
17.11.2007 14:40 MSK
Ссылка
royal
Возможно вам само по себе трамвайное хозяйство неинтересно. А другим - интересно. Причем то, какое оно есть сейчас (при этом из этого вовсе не следует, что оно и должно оставаться таким). Таким образом, да, через 20 лет изменения внешнего вида какждого отдельно взятого вагона будут представлять большой интерес. Более того, даже сегодня очень интересно смотреть на ординарные в общем-то фотографии 1999-2004 годов.
Еще такой момент. Есть Воронеж. Там были Татры. И все воспринимали их как должное, не мыслили город без него. Потом они в одночасье пропали. Но к счастью в городе побывали фотографы, сделавшие много снимков. И теперь такие фотографии очень ценны и интересны. Очень жаль, что попали не все вагоны, но хотя бы это.
Фотографии делались везде - в депо, на улицах, на остановках. Если бы тогда руководствовались принципами исключительно художественной чистоты, сегодня бы сидели ни с чем. Так что всякий труд важен, всякий труд нужен и почетен.
Просто не вижу никакого смысла чтобы одни навязывали свое видения фотографирования другим. Ни с той, ни с другой стороны. Зачем? Пускай фотографируют все на здоровье.
17.11.2007 14:45 MSK
Ссылка
royal
При этом, когда речь идет о конкурсе, то, конечно же на первый план выходят художественные качества того или иного снимка. Это нормально. И странно ожидать, что заурядные "снимки для каталога" займут здесь первые места. Тем более, не стоит на это обижаться.
17.11.2007 23:21 MSK
Ссылка
Tassadar
Полностью поддерживаю royal, пусть каждый фотографирует как хочет. Оба варианта совместимы и во многом пересекаются.
18.11.2007 00:57 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов
Поскольку дискуссия приняла более-менее конструктивный тон, есть смысл уточнить некоторые мелочи в своей позиции. По правилам сайта я имею право раз в полгода публиковать фото одного и того же трамвая, в той же позе, на том же месте, в той же раскраске. Но это старение в чистом виде не интересно даже мне. Я отслеживаю перекраски и перенумерации, т.е. историю вагона. А ЛВС-86 у нас перекрашиваются каждый раз по-новому чуть ли не ежегодно, по крайней мере в трампарке №1. Троллейбусы вообще за год могут сменить три разных рекламных окраски. И всё это по моим представлениям (и по тексту первого абзаца "О сайте") должно быть отражено на сайте. Чтобы было чему "выстраиваться в цепочку". Кстати я лично стараюсь не посылать на сайт свои фото трамвая или троллейбуса, если он в этой схеме раскраски уже качественно запечатлён кем-то другим.
18.11.2007 00:58 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов
Илье: А пражанам интересно, как выглядит ЛВС-86, который не встречается больше нигде в мире. Виды Санкт-Петербурга они могут купить в ближайшем книжном магазине, а виды трамвая - только на СТТС. Все фотографии сайта можно объективно разбить на три номинации: 1)фотографии подвижного состава, 2)городской пейзаж с трамваем и 3)фото трамвайных линий, на которых трамвая может вообще не быть. В первой номинации - свои требования, во второй - свои и т.д. Просто надо чётко указать, что эталон конкурсной фотографии - это номинация №2, но основа сайта - это номинация №1, и для этой номинации, в отличие от конкурса, требование "художественности" малоприменимо, а любой фотомонтаж недопустим. Это не значит, что я против конкурсных фотографий, я против того, чтобы людей, снимающих, условно говоря, в моём стиле, отпугивали от сайта криками: "Зачем ты снял так много трамваев на одном и том же месте", "Все Татры одинаковы, снял одну - и достаточно", "Мне интересен город, а не трамвай" и т.п.

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.