Цитата (IL-2, 17.01.2011): > Через 1,5 часа их там уже не было - я смотрел. Это как??????? Куда 18 шт дели? Может не в Днепр привезли? :-)) Могли загнать на базу ж/д - это возле перегрузки
Ничего вы не поняли - это дополнительный состав подают на вокзал под пассажиров, и поедет он по маршруту "Днепропетровск-Кривой Рог"! :-) P.S.Поздравление Днепропетровску!
Цитата (Viktor_L, 17.01.2011): > > П.С. А эти дрездены будут ездить по вашим 18-19 маршрутам?..
Да ну! Они на стыках по Краснозаводской будут лететь под откос как немецкие эшелоны во Вторую мировую. Конечно же, выпустят на 1-цу, а оттуда соответственно снимут часть СМЕ из Т3SU на 4,9,11 и 15.
вообще украинским татровским городам бы подсуетиться, пока еще что то бэушное осталось в европе, а то постепенно их там все меньше и меньше... татры эти еще побегают довольно долго, выходит куда дешевле чем брать новые, тем более что новые мало где предвидятся.( так что зря Кривой Рог медлит, к примеру
Цитата (Пeresvet, 17.01.2011): > вообще украинским татровским городам бы подсуетиться, пока еще что то бэушное осталось в европе, а то постепенно их там все меньше и меньше..
Украинские города выжидают б/ушных Сименсов и тп )
Цитата (Пeresvet, 17.01.2011): > так что зря Кривой Рог медлит, к примеру
Кривому Рогу на СТ по сути этот узкий еврохлам не нужен. У нас своего ПС хватает. Мы сами делаем ремонты + модернизацию.
Цитата (diomondus, 17.01.2011): > полностью согласен , можно купить партию б\у шек и склепать десяток кобр
Димон, посмотри на этот список http://transphoto.ru/list.php?did=132. Разве у нас мало вагонов? Так скажи: зачем переплачивать когда своего добра хватает? :)))
Цитата (Дядя_Федор, 18.01.2011): > И куда их? Это ведь узкие T4D: на СТ между платформой и вагоном будет приличный зазор.
Пора бы о других людях подумать, а то получается на СТ ездят люди, а на обычном трамвае скоты. Так, что если закупать такой ПС то на обычный трамвай, который нуждается в срочной "операции".
Мои поздравления с пополнением! НЯП, 4е депо эти вагоны не получит, а получит Т3SU б/у 3е депо, которые вместе с КТМ-8М будут обслуживать 18 и 19 маршруты. А "единицу" теперь будут обслуживать Т4, Т3DC, Татра-юг и всё. Так?
Цитата (Дальнобойщик, 18.01.2011): > о наши КТМы страшненькие.
А вот конотопские получше будут, поаккуратнее. И лампы в салоне горят, пусть даже и с одной стороны, а с другой заделано пластиком, а не голые, как в КР или Мариуполе. Правда, в вагонах не топят, нету печек, да и тележки неприятно позванивают, но в целом неплохо. И выпуск пока ещё держат в 8-10 вагонов уже лет 7. Цитата (Дальнобойщик, 17.01.2011): > Цитата (Viktor_L, 17.01.2011): > > А что тогда пустят на 18-19 маршруты вместо КТМов? > > 8-ые списывать не собираются.
Думаю, на 18 и 19 их хватит. Там выпуск в прошлом году был в 27 вагонов.
"Какой супер! Пришла целая партия древности!" Объясните: Зачем покупать Татры Т3, которым уже 50 лет? Неужели гораздо лучше купить 15 старых Татр, чем 10 новых Татр (К1), только Украинского производства?
Цитата (Сагдеев Д.О., 18.01.2011): > "Какой супер! Пришла целая партия древности!" > Объясните: Зачем покупать Татры Т3, которым уже 50 лет? Неужели гораздо лучше купить 15 старых Татр, чем 10 новых Татр (К1), только Украинского производства?
А где тити-мити на 10 новых К1 взять, это во-первых? Во-вторых, стоимость одного б/у около 20.000 долл, стоимость одного К1 около 200.000 (пусть меня поправят, вероятно поменьше всё-таки). В-третьих, кто тебе сказал что вагонам 50 лет???? И в-четвертых, эти "древние" Т3 ещё фору дадут всем вашим казанским КТМам и ЛМам, которым и 10 лет ещё нет.
Цитата (carpenter, 18.01.2011): > По-моему все 15 татр, при чем модернизированных, стоят дешевле одного "нового" К!.
Ну да. Если по 16300 евро за один вагон, то все эти вагоны, что на фото, обошлись в сумму, меньшую, чем Киев заплатил за один (!) К-1. И думаю, что они точно отработают лет 10-12, тогда как К-1 - ещё посмотрим сколько. Т.е. не исключено, что если брать в соотношении "цена-срок возможной службы", то "немцы" окажутся выгоднее.
Цитата (tavalex2007, 17.01.2011): > Да ну! Они на стыках по Краснозаводской будут лететь под откос как немецкие эшелоны во Вторую мировую.
Почему же наша покатушечная сцепка не слетела? Цитата (IL-2, 17.01.2011): > А оттуда снимут часть на вагонов на №18 и №19. Я меня чувство, что скоро эти два маршрута будут обслуживаться совместно двумя Депо.
Почему? КТМы там же и будут, ИМХО, только самые лучшие, а эти вагончики будут вместо самых гнилых Т3SU 3-го депо
Цитата (Роман-Стефаний, 18.01.2011): > У меня только один вопрос. А что с телегами будут делать, они же европейской колеи. И что делали со шверинскими телегами?
Спишут или на лом пойдут.Скорее всего они поставят старые телеги со списанных Тартр.Но лучше купить телеги новые,так будет надёжнее и они ещё долго проездят!
Ну так а я ж о чем. ЛМ и лучше и дешевле... Но конкурентов у этих ...ов нету, потому ломят такие цены. Скорее бы Богдан выродил свое совместное с Чехами чудо :-)
Цитата (Sevlod, 18.01.2011): > > Спишут или на лом пойдут.Скорее всего они поставят старые телеги со списанных Тартр.Но лучше купить телеги новые,так будет надёжнее и они ещё долго проездят!
телеги требуют всего лишь замены осей колесных пар.
Цитата (fanat22, 18.01.2011): > Цитата (Sevlod, 18.01.2011): > > > > Спишут или на лом пойдут.Скорее всего они поставят старые телеги со списанных Тартр.Но лучше купить телеги новые,так будет надёжнее и они ещё долго проездят! > > телеги требуют всего лишь замены осей колесных пар.
> Сколько-сколько??? Они что, ряхнулись совсем? Кто-то хорошие очень значит откаты получил... 560.000 - это ооочень круто за такой вагон.
К1 - довольно неплохой вагон. Ему бы низкопольность и накопительную площадку напротив средней двери, и был бы отличный вагон. Интересно, если К1 столько стоит, то сколько хотят за К1М8?
Цитата (Артём Миронов, 18.01.2011): > К1 - довольно неплохой вагон. Ему бы низкопольность и накопительную площадку напротив средней двери, и был бы отличный вагон.
Не надо ему никаких низкопольностей. Надо делать новый вагон, а не издеваться над вагоном.
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > Ну так а я ж о чем. ЛМ и лучше и дешевле... Но конкурентов у этих ...ов нету, потому ломят такие цены.
Я же тебе говорил, что дело не в конкурентах, дело в отсутствии спроса на вагоны в Украине. Между тем любая организация несет постоянные расходы: аренда, коммуналка, зарплата, налоги и отчисления. При единичном производстве (такое как сейчас) доля всех этих расходов очень высока, плюс большая стоимость деталей из-за их мелкосерийности. У Татры-Юг были в планах вагоны аналогичные Шкоде 03Т и 05Т. Только кто будет вкладывать деньги в такие вагоны (которые дешево не стоят) если даже дешевые не берут вообще. Вот ссылка на интересное сравнение как начать бизнес здесь и в Китае. http://val888.livejournal.com (читать с самой первой записи)
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > А узлы сочленения? Ну и плюс 15 лимонов то цена КЗЭТа, у них и кобры в 2008 году по 4,2 (!) продавались. У ПТМЗ немного другая цена.
Ваш ЛВС стоил на ПТМЗ 45 миллионов, путем прифигачивания таблички КЗЭТа, его стоимость резко возросла до 60 миллионов))))
Тогда такое производство нужно свернуть и ликвидировать, как недееспособное. Либо продать контору более крупному заводу, который сможет инвестировать деньги в неосновной вид деятельности.
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > Тогда такое производство нужно свернуть и ликвидировать, как недееспособное.
Ты разве малолетний школьник который несет всякую чушь? Причину со следствием не перепутал? Как производство может быть дееспособным если вагоны не закупают совсем, хотя потребность в этом у городов есть. Ты желаешь вложить кучу бабла в производство современных качественных вагонов и не продать ни одного?
Если в государстве нету спроса на вагоны, то зачем в этом государстве производитель вагонов? Ведь есть соседние рынки, там есть стабильное производство, более низкая цена, более современный ПС.
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > > Если в государстве нету спроса на вагоны, то зачем в этом государстве производитель вагонов? Ведь есть соседние рынки, там есть стабильное производство, более низкая цена, более современный ПС.
Если нету спроса на вагоны значит трамвай на Украине можно смело закрыть, так?
Днепропетровску мои поздравления!!!)) А Киеву, и если быть точным ДД, нужно брать пример... Представьте, как можно было бы одним махом обновить ПС!! И именно обновить, потому что дарницкие скотовозы уже ни в какие рамки не вписываются. А так недорогие(сравнительно), и классные вагоны могли бы радовать глаз жителей Дарницы и гостей столицы.
Цитата (AlexSan, 18.01.2011): > Не все города хотят мучаться с таможней.
Ну это всего лишь от того, что местной власти наплевать: будет жить трамвай или нет. Если была бы цель, можно было бы всё провернуть, ведь всё решаемо!
Таможенный кодекс неповоротлив и неуклюж. И если 1000 мм мы получаем по упрощённой схеме, то всё остальное уже сполна проходит всё. Местная власть здесь не причём.
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > > Спроса нет, потому что нету денег. Как только они появляются, вагоны начинают покупать, пусть и не в необходимых количествах.
А поддерживать на плаву производство пока нету спроса за чей счет?
Цитата (Роман Янголенко, 18.01.2011): > Так что, по поводу Т3 будут проблемы, а по поводу КТ4 нет?? Объясните пожалуйста.
Вообще-то Александр говорил не про габарит, а про ширину колеи 1000 мм. Украина не производит вагонов для узкой колеи, поэтому б/у вагоны или новые вагоны узкой колеи ввозятся по упрощённой схеме. В данном случаи был намёк на Львов...
Цитата (Роман-Стефаний, 18.01.2011): > Вообще-то Александр говорил не про габарит, а про ширину колеи 1000 мм.
Я, между прочим, тоже!
Цитата (Роман-Стефаний, 18.01.2011): > Украина не производит вагонов для узкой колеи, поэтому б/у вагоны или новые вагоны узкой колеи завозятся по упрощённой схеме.
Цитата (Сергей_Н, 18.01.2011): > А какая разница чей завод? Чем меньше производство объемы производства тем дороже единица продукции))))
Дороже для завода. Но не для покупателя, у покупателя есть выбор. Эти все БКМ, УКВЗ, ПТМЗ предложат лучше и не дороже. Проблема только в том что покупатель взял не то что лучше :-)
Цитата (DimonS, 18.01.2011): > Только вот у Т4 вместимость намного ниже, чем у 71-619
С этим не спорю. Но когда городу катастрофически не хватает вагонов, то чем плохи такие вагоны тем более по такой цене? В Алма-Ате перешивали под широкую колею даже КТ4, изначально предназначавшиеся для узкоколейных систем.
Да и в любом случае, это не Москва со своим пасспотоком...
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > > Дороже для завода. Но не для покупателя, у покупателя есть выбор. Эти все БКМ, УКВЗ, ПТМЗ предложат лучше и не дороже. Проблема только в том что покупатель взял не то что лучше :-)
С ПТМЗ все ясно, там накрутка 25% из воздуха, а где же хваленые УКВЗ, где БКМ? Где же чехи? Где немцы? (Фанерный сименс не прокатил)))). Кердивара продал вагоны Киеву за откат бабла киевским чиновникам, но если посмотреть взглядом руководителя - а что ему оставалось делать? Эти вагоны - незавершенное производство, мертвые деньги. Продать их любым путем и заткнуть "дыры" - любой руководитель поступил бы также.
Если бы хотели взять то что лучше взяли бы чехов или немцев. Тут все гораздо проще))) Надо было срочно "освоить" деньги. Сразу отгрузить готова была лишь Татра-Юг. Размер отката обговорили и вперед.
Обогащение можно производить и на более лучшем сорте дерьма :-)
Цитата (Сергей_Н, 18.01.2011): > Если бы хотели взять то что лучше взяли бы чехов или немцев.
Чехи или немцы стоят существенно дороже... :-) А насчет того что "кто первый отгрузит того и тапки", так и получается. Правда так спешили отгрузить, что аж перестарались :-D
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > Обогащение можно производить и на более лучшем сорте дерьма :-)
Ключевое слово "обогащение" в независимости от сорта дерьма)))
> Чехи или немцы стоят существенно дороже... :-)
Варио вышел бы в такую же цену как и К1.
> А насчет того что "кто первый отгрузит того и тапки", так и получается. Правда так спешили отгрузить, что аж перестарались :-D
Кердиваре предложили: берем столько-то вагонов за такие деньги, откат нам столько, что он должен был сделать? Сказать "я работаю честно и откатов давать не буду"? Ты в какой стране живешь)))
Цитата (Santehnik, 18.01.2011): > У него очень жесткий ход...
На хороших рельсах эта жесткость почти не ощущается. А К1М8 гораздо мягче обычных К1.
Цитата (AlexSan, 18.01.2011): > А с ней придётся мучаться
Лучше помучиться с таможней несколько раз и хоть как-нибудь привести в порядок трамвайное хозяйство, чем мучиться ежедневно, залатывая дыры в гробах на колесах.
Цитата (Сергей_Н, 18.01.2011): > Варио вышел бы в такую же цену как и К1.
А б/у вагоны были бы вообще дешевыми, потому их взять можно было бы значительно больше. Желания не хватает.
Цитата (Роман-Стефаний, 18.01.2011): > Цитата (Роман Янголенко, 18.01.2011): > > Я, между прочим, тоже! > > Ну кто знает, ведь в данном случаи ввозятся узко габаритные Т-4 на широких телегах.
Разница между Т4 и Т3 по ширине всего около 20 см... Невооружённым взглядом тяжело отличить... ;)
Цитата (Роман-Стефаний, 18.01.2011): > Так, а где вы видите спор? тут 130 камментов, 99% которых должны быть "Поздравляю, халявные вагоны, а наши власти тупят:("
Цитата (Роман-Стефаний, 18.01.2011): > Разве вы не видите, что они уже? О другом не говорим. Просто кто-то пытается заверить, что внешне разницы нет.
а ее и нет. )) еще попробуйте пассажирам про рассказывать по узки/широкие она на ЮМЗ
Цитата (Роман-Стефаний, 18.01.2011): > Это ещё не факт, что за копейки... Не всё так просто, ещё и пошлина на ввоз б/у должна быть.
пока называлась цена 16,3 к за наемца 450 к за К1? Даже если взять 10-кратную пошлину, цену К1 не переплюнуть.
А вы когда нибудь в Т4 бывали? Уверяю вас, человеку, привыкшему к широкому салону, отсутствие этих 30 сантиметров очень заметно. И на вместимость вагона сильно влияет...
А я хочу вас уверить, что пассажиры куда быстрей привыкнут к отсутствию этих вот 30 см, чем к отсутствию трамваев, которых из-за изношенности ПС будет становиться всё меньше и меньше...
Цитата (kosjakk, 18.01.2011): > Цитата (nikooolay, 18.01.2011): > > а ее и нет. )) > > А вы когда нибудь в Т4 бывали? Уверяю вас, человеку, привыкшему к широкому салону, отсутствие этих 30 сантиметров очень заметно. И на вместимость вагона сильно влияет...
Конечно. особенно, когда в передней части салона сидения 2+1, проход ну совсем узкий. А учитывая то, что эти вагоны точно пойдут на Т1, это плохо,т.к. на 1-це пасспоток очень большой,вагоны забиты. Было бы метро до Октябрьской площади - пожалуйста, это бы роли не играло, а так...
Нет, лучше 2+1, при чём по одному там где двери. А посередине и сзади - накопительные площадки. Или оставить по 2 там где двери, но обязательно с накопительными площадками.
Цитата (Макс79, 19.01.2011): > Ждём 40 новых ЛАЗов,которые обещал наш голова )))
Дай-то бог... А сколько при этом пойдет на металлобазу? Увеличим ли средний выпуск на линии с 69 машин хотя бы до 80? А то втрое меньшие Чернигов и Хмелницкий выпускают в пик соответственно до 80 и 90 машин.
> А вы когда нибудь в Т4 бывали? Уверяю вас, человеку, привыкшему к широкому салону, отсутствие этих 30 сантиметров очень заметно. И на вместимость вагона сильно влияет...
БЫВАЛИ! Пол жизни проездили. По Стандарту обычно в Т4 устанавливают по одному ряду сидений, и места выходит даже больше. И разница в 20 см, хоть вы и говорите, что они "узкоколийные", да вот "Готы" с 1000 колеёй от вагонов с 1520 колеёй на 20 см всего-то навсего отличаются...
Цитата (timoffey, 17.01.2011): > Взят Кредит в Приватбанке.
не взял Цитата (Дима82, 18.01.2011): > Его ведь может взять любой город, способный отдать.
А какой захочет отдавать!
цитаты с gorod.dp.ua люди то в основном сторонние от Тр и Тм. serg (19.01.11 18:41): Теперь думайте кто лишает нас работы? Почему трамваи не изготавливаются у нас в Днепропетровске. Можно о качестве говорить много, но оно отрабатывается годами. Сейчас есть много молодых конструкторов, которые не могут приложить своё умение и знание. Они могут создать трамваи нового поколения. Единственная проблема оплата их труда. Наше правительство пока решает свои финансовые проблемы - отбивает затраты на выборы. Мне мало верится, что нам их продали.Им проще их отдать чем утилизировать.У нас они отработают до упора, а затем администрация депо сдаст на металлолом и при этом то же заработает.Толь ко мы, за деньги которых покупаются эти трамваи ни чего от этого не имеем, кроме риска попасть в аварию на этом трамваи. Почему то депутаты считают, что их труд более ответсвеней чем труд конструкторов и рабочих. Почему конструктор и рабочий должен получать 1500гр., а депутат 15000гр.? Это касается не только трамваев но и сельхозтехнике. Кому то выгодно уничтожить на Украине машиностроение
цитаты с gorod.dp.ua люди то в основном сторонние от Тр и Тм. tick (19.01.11 19:12): ведь были же люди вдруг все вокруг стали критинами, парадокс! в город где находится ЮМЗ покупать б\у трамваи из Германии! Гитлер от смеха в гробу переворачивается
Бывалый (19.01.11 19:30): Когда же мозги включатся у нашей мерии? Сколько можно пользоваться секонд-хендом. Позорище на весь мир. Стаким техническим потенциалом, с такими кадрами закупать "дрова". И еще под это брать кредит на 17 млн. грн. А полгорода без работы сидит. Вот вам и экономика. За эти трамваи получены откаты, т.к утилизация в Германии очень дорогая, а чтоб их кто-то взял Германии дешевле заплатить. Это проверенная информация.
максим (19.01.11 20:36): Давайте посчитаем: 17 000 000 на 48 трамвайев --> 354 167 грн/шт. цитаты с gorod.dp.ua люди то в основном сторонние от Тр и Тм. Эксплуатировать будем около 9 лет, значит каждый трамвай должен заработать минимум: 354 167 / 108 месяцев (12 мес * 9 лет) = 3279 грн/месяц Следовательно в день: 3279/30 дней = 109 грн/день. А еще интереснее в час трамвай должен приносит прибыли для окупания стоимости: 109 / 10 часов = 10 грн/час. Что-то трудно верится, что каждый трамвай будет приносить такую прибыль. Еще расходы на содержание, ремонты и зарплата тут не учтена. ИТОГО: зачем было покупать такие ДРЕВНИЕ трамваи??? Taras я вот правда с этим не согласен в час 10 грн. как с куста на 1 маршруте.
цитаты с gorod.dp.ua люди то в основном сторонние от Тр и Тм.
Контроль Дорог Днепра (19.01.11 22:36): Меня охватили противоречивые чувства - вроде и жаль, что будем ездить на Б/У, но как наши делают новое - так лучше на старом НЕМЦЕ ездить, чем на новых Жигулях. И 7-ми летний Мерс Спринтер - лучше новой Газели. У нас есть самая большая БЕДА - ОТСУТСТВИЕ БЕРЕЖЛИВОСТИ ! Разве плохи были свежепригнаные Спринтера из Германии? Нет! Это водилы, дороги и пассажиры (в меньшей степени) довели их до металлолома. Дай РАСТРЫНДЯЮ новую ИНОМАРКУ - он её за ГОД УГРОХАЕТ ! Перед ДУРАКОМ - никакая техника НЕ УСТОИТ ! Посмотрите на наши трамвайные пути - на них эти опрятные трамвайчики быстро состарятся. Первый шаг - правильный (закупка трамваев) Второй шаг - неустанное улучшение инфраструктуры - качество путей, знаков, светофоров и ЕВРОПЕЙСКИЙ ВИД ОСТАНОВОК ! А народ приучать к порядку и бережливости "РУБЛЕМ" (штрафами за вандализм). За хорошее качество ремонтных работ - ПРЕМИИ (мотивация). Тогда будет ПРОГРЕСС !
цитаты с gorod.dp.ua люди то в основном сторонние от Тр и Тм.
Олег Днепр (20.01.11 09:17): Сами выбирали мэра города. Теперь получите. Дерьма набрал и радуется. А как за 9 лет может горэлектротранспорт хотя бы вернуть 17 млн гривен, если они работают убыточно? Ах, да. Народ - вернёт! Браво Ваня! Так держать! Имел, имею и буду иметь!
Умный (20.01.11 09:14): За что боролись, на то и напоролись, привет всем, кто за Ваню голосовал... В итоге огромное спасибо Иван Ивановичу за поддержку отечественного производителя!!! А ГДЕ ЖЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЮМЗовские трамваи??? УРА!!! А кричать не кричать, все равно толку не будет, надо уесжать из этого ГОНДУРАСА!!!
Прохожий (20.01.11 10:35): Цены на трамваи украинской сборки:
"Как сообщалось, КП "Киевпастранс" 29 ноября в системе раскрытия информации о госзакупках объявило о намерении закупить за средства госбюджета у СП "Татра-Юг" (Одесса) восемь трамвайных вагонов, в том числе семь четырехосных типа К-1 и один трехсекционный восьмиосный К-1М8.
При этом цена предложения ООО "Татра-Юг" составляет 43,2 млн грн."
Скептик (20.01.11 11:10): Все коменты насчет обсирания покупки старых трамваев - Х.Р.Е.Н.Ь полнейшая... Какие бы новые трамваи не купили они бы рассыпались на наших дорогах + экономически они обходятся очень дорого и не окупают себя + есть масса технических неувязок с новыми трамваями... Хорошего от покупки новых вагонов только 2-х годичная гарантия...
цитаты с gorod.dp.ua люди то в основном сторонние от Тр и Тм.
БУМБАРАШ (20.01.11 12:26): ЛУЧШЕ БЫ ОНИ ЗАКУПИЛИ ХОТЯ БЫ АВТОБУСОВ И ПУСТИЛИ ИХ НА ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ 1,2,3, А ТО ПОСЛЕ 17:30 ИЗ ЦЕНТРА ПРОСТО УЕХАТЬ БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ И ДОЛГИХ СТОЯНИЙ В ОЧЕРЕДЯХ - НЕ ВОЗМОЖНО !!
Тарас: и где выпуск Тр 20 после выше сказанного времени, поверьте и он поедет на троллейбусе если таковой будет. зимой особенно.
КДД (20.01.11 12:32): А у меня вопрос каждому, кто СИЛЬНО НЕ ДОВОЛЕН покупкой Б/У трамваев : . ТОЛЬКО ЧЕСТНО КАЖДЫЙ СЕБЕ ПРИЗНАЙСЯ ! 1) Вы пакет с мусором аккуратно кидаете в контейнер ? 2) а если видите, что есть полный контейнер и полупустой - кидаете в полный по тому что он с краю ? или подходите к полупустому ? 3) Окурки и фантики кидаете на остановке под ноги на тротуар ? 4) Пенопласт из под упаковки холодильника дробите - и в контейнер, или небрежно кидаете рядом на кучу негабарита ? 5) На работе служебным унитазом аккуратно пользуетесь или гадите, как в селе ? 6) Переходите дорогу на красный, или в неположенных местах ? . И как можно ТЕБЕ после этого НОВЫЕ, УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЕ ТРАМВАИ ПОКУПАТЬ ???!!!
链接