TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, Двухосный моторный Graz/Siemens & Halske № 1; Москва — Исторические фотографии — Электрический трамвай (1899-1920)
  Москва Двухосный моторный Graz/Siemens & Halske № 1 
Исторические фотографии — Электрический трамвай (1899-1920)
Сокольнические вагонные мастерские
Первый вагон московского электрического трамвая после модернизации.
Фото из книги С.А. Тархова "100 лет Московскому трамваю".

Прислал Aviateur           Дата: 1910 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 13.12.2010 19:10 MSK
Просмотров — 1831

Подробная информация

Москва, Двухосный моторный Graz/Siemens & Halske № 1

Депо/Парк:Трамваи до 1924 года — досоветские вагоны (1899–1924)
С...:1899
Модель:Двухосный моторный Graz/Siemens & Halske
Построен:1899
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский
Двухосный моторный вагон завода Siemens & Halske.
Электрооборудование Siemens, тормозная система Беккер, неподвижные тележки.
В 1899 закуплен Первым Обществом конно-железных дорог для эксплуатации на Петровской линии (Тверская застава — Петровский дворец) с припиской к Миусскому трамвайному парку.
13(26).09.1901 Первое Общество конно-железных дорог муниципализировано.
В 1914 г. вагонам данного типа присвоено наименование "Серия I-A".
Списан до 1925 г.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 27

14.12.2010 00:07 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
А где именно находился этот трамвайный парк на Башиловке?В каком году его закрыли?
0
+1 / –1
14.12.2010 00:15 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Под фотографией есть строчка "показать место съёмки" :)

Свои пассажирские свойства парк потерял не позднее 1929 года. С этого момента он упоминается исключительно как грузовой трамвайный парк и в этом виде он проработал до 1965 года - года ликвидации линии через Савёловский вокзал. На полуизолированной северо-западной сети этот парк стал ненужным и в 1966 году он был отключён от линии оставшегося здесь 27-го маршрута. Также подоспело и строительство участка ТТК - Новой Башиловки в её современном виде до 1968 года не было. Однако, сохранившиеся сооружения парка и поныне являются собственностью "Мосгортранса" - там размещаются службы энергохозяйства и дежурят автомобили контактников. Главный вагонный сарай уцелел :)
+2
+2 / –0
14.12.2010 00:21 MSK
Ссылка
ИванИванов · Москва
Фото: 715
+4
+4 / –0
14.12.2010 06:37 MSK
Ссылка
Фото: 4446 · Локальный редактор
Что-то у меня есть подозрение, что это вовсе не депо на Башиловке, а Сокольнические вагонные мастерские (нынешний СВАРЗ): http://transphoto.ru/photo/195802/
+3
+3 / –0
14.12.2010 06:42 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Здания очень похожи, да.
+3
+3 / –0
14.12.2010 10:21 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1272
Это 100% СВаРЗ!
+3
+3 / –0
24.12.2010 20:45 MSK
Ссылка
Алексей Чернов · Архангельск
Фото: 385
А модернизация этих вагонов случайно не на Мытищинском заводе производилась?
0
+0 / –0
01.02.2011 11:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Этот вагон № 1 - не "Фалькенрид". Это вагон Первого общества конно-железных дорог (Уваровской компании) завода "Сименс и Гальске", работал с 1899 года на линии по Петербургскому шоссе до Петровского парка. Всего этих вагонов было 7 ед. В 1901 году их передали муниципалитету, который и присвоил им номера с 1 по 7.

А у вагонов завода "Фалькенрид" номера за период 1899 - 1911 гг. неизвестны, так как они принадлежали Бельгийскому обществу. Всего вагонов было 24.
Когда их передали муниципалитету в 1911 году, уже номер 1 был 10 лет как занят. Поэтому управление городских железных дорог занумеровало эти вагоны (а их уже осталось 19 вместо 24-х) по номерам 804 - 822.

Держатель этой фотографии решил, что это "Фалькенрид" только на основании того, что это вагон № 1. А поскольку вагон явно отличается от другого (настоящего) вагона "Фалькенрид" по внешнему виду, владелец этой фотографии решил, видимо, что вагон "модернизировали" на СВАРЗе (тогда - Сокольнических мастерских). Так она и попала с этой ошибкой в книгу Тархова С.А., изданную в 1999 году.
+1
+1 / –0
10.03.2012 22:52 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Цитата (Краснопресненец, 01.02.2011):
> А у вагонов завода "Фалькенрид" номера за период 1899 - 1911 гг. неизвестны, так как они принадлежали Бельгийскому обществу. Всего вагонов было 24.
> Когда их передали муниципалитету в 1911 году, уже номер 1 был 10 лет как занят. Поэтому управление городских железных дорог занумеровало эти вагоны (а их уже осталось 19 вместо 24-х) по номерам 804 - 822.

По всей видимости у них также как и у городских трамваев были номера с 1-24 (даже здесь в базе встречается номер 19),а когда их передали городу в 1911 вагоны получили номера 804-822.
0
+0 / –0
17.03.2012 17:44 MSK
Ссылка
Фото: 26
Судя по комментариям, Вы специалисты) помогите определить модели трамваев http://transphoto.ru/photo/480726/
http://transphoto.ru/photo/480725/
http://transphoto.ru/photo/480373/
http://transphoto.ru/photo/480372/
0
+0 / –0
08.01.2025 22:44 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
На фото вагон поворачивает из депо налево, куда вела эта линия? Ведь линия в сторону Попова пр. была открыта только в 1931 году.
+1
+1 / –0
09.01.2025 15:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Этот выезд на прилегающую улицу существовал всегда. С 1905 г. это был выезд из Сокольничьего парка, а с 1912 г. - стал выездом из Сокольнических вагоноремонтных мастерских. Возможно, что позже этот выезд перестроили, сориентировав на движение по участку Матросской тишины.
+2
+2 / –0
10.01.2025 12:02 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Получается, что это линия могла вести только на 4-ю Сокольническую ул. (Соврем.ул Барболина) и по ней трамваи выезжали на Стромынку. А заезжали по Бабаевской и 2-й Боевской улицам. Только линия по Бабаевской также в противоположную сторону, что делает заезд в Сокольнический парк(СВАРЗ) со стороны Матросской Тишины не возможным.
И выходит, что линия по 4-й Сокольнической ул. построена в 1905г., а не в 1931г.
Я загрузил карту со всеми данными.
Поворот развернули в сторону депо Русакова в 1954 году вместе с постройкой нового заезда?
+1
+1 / –0
10.01.2025 14:22 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Sergey, 10.01.2025):
> И выходит, что линия по 4-й Сокольнической ул. построена в 1905г., а не в 1931г.

Именно так. Линия была однопутная. По Барболина от Сокольников до Матросской Тишины, потом по Матросской Тишине до Бабаевской улицы и далее по Баабевской до Стромынки.

Вот карта 1937 года, где видны пути
https://retromap.ru/0619371_z18_55.788496,37.691972

Вот фото
https://pastvu.com/p/17591
+1
+1 / –0
16.01.2025 13:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey, 10.01.2025):
> Поворот развернули в сторону депо Русакова в 1954 году вместе с постройкой нового заезда?
В период с 1953 по 1955 гг. Точнее пока не удаётся установить. Известно, что в 1953 г. на заводе СВАРЗ переложили 100 метров одиночного пути, об этом пишет годовой отчёт УМТ за 1953 г. А с 16 августа 1954 г. на две недели закрывали движение маршрута СК по 5-й Бабаевской и Рубцовско-Дворцовой для переустройства путей, об этом пишет "Вечерняя Москва" за август 1954 г.
Поскольку вскоре маршрут СК совсем закрыли с 5 сентября 1954 г. из-за демонтажа Рубцовского моста, то неизвестно, успел СК вернуться хотя бы на несколько дней на Бабаевскую и 4-ю Сокольническую или так и остался на Стромынке до самого своего снятия.
43-й маршрут с 5 сентября направили по трассе СК по Рубцовско-Дворцовой, 5-й Бабаевской и обратно - по 4-й Сокольнической, а примерно с 1955 г. однопутку с 4-й Сокольнической сняли, и 43-й стал ходить по 5-й Бабаевской в оба направления.
Помимо трассы 43-го маршрута после 1954 г. на Матросской Тишине оставалась ещё и грузовая трамвайная ветка до мелькомбината им. Цюрупы, на которой два пути вскоре после перекрёстка Матросской тишины с Рубцовско-Дворцовой сходились в однопутку и заканчивались тупиком внутри мелькомбината.
Рубцовско-Дворцовую и Попов пр. сняли в 1958 г., а ветка на мелькомбинат действовала аж до конца 1972 г.
+3
+3 / –0
16.01.2025 22:55 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Цитата (Краснопресненец, 16.01.2025):
> В период с 1953 по 1955 гг. Точнее пока не удаётся установить. Известно, что в 1953 г. на заводе СВАРЗ переложили 100 метров одиночного пути, об этом пишет годовой отчёт УМТ за 1953 г.

Может быть это убранный путь (2й въездной путь),на котором на фото стоит вагоновожатый?

> Матросской Тишине оставалась ещё и грузовая трамвайная ветка до мелькомбината им. Цюрупы, на которой два пути вскоре после перекрёстка Матросской тишины с Рубцовско-Дворцовой сходились в однопутку и заканчивались тупиком внутри мелькомбината.

На карте 1952 года также отображен только тупик.На фото https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23514163 присутствует еще какое-то ответвление пути.
+2
+2 / –0
17.01.2025 10:17 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Краснопресненец, 16.01.2025):
> а ветка на мелькомбинат действовала аж до конца 1972 г.

А в каком году ее открыли?


Цитата (Sergey, 16.01.2025):
> На карте 1952 года также отображен только тупик.На фото https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23514163 присутствует еще какое-то ответвление пути.

Место явно вот этом
https://yandex.ru/maps/-/CHaIzJyH

И становится не ясна геометрия путей. Почему в том месте, где стоит фотограф путь уходит в сторону, а не идет по прямой?

На карте от 1937 года виден путь прямо, а тупика нет
https://retromap.ru/0619371_z18_55.782813,37.687976
+1
+1 / –0
17.01.2025 10:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 17.01.2025):
> А в каком году ее открыли?
История грузовых линий трамвая - это тема отдельной книги, их никто толком не изучал. Известно, что некоторое развитие грузовое движение получило до революции, в начале 30-х гг. его объёмы резко расширились, в середине 50-х гг. грузовое движение начало сворачиваться, а к началу 60-х гг. остался последний грузовой маршрут от мелькомбината им. Цюрупы до хлебозавода № 10 на Новоостаповской ул. с базированием вагонов в Краснопресненском депо. Этот маршрут и дожил до сентября 1972 г., пока Шарикоподшипниковскую ул. не поставили на ремонт путей.
0
+0 / –0
17.01.2025 11:33 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Цитата (Klessk, 17.01.2025):
>
> А в каком году ее открыли?

В книге 100 лет Московского трамвая
указан 1938г.
+1
+1 / –0
17.01.2025 13:45 MSK
Ссылка
Фото: 4446 · Локальный редактор
Цитата (Klessk, 17.01.2025):
> И становится не ясна геометрия путей. Почему в том месте, где стоит фотограф путь уходит в сторону, а не идет по прямой?

Видимо трамвайный путь был проложен по несколько большему радиусу, чем поворот самой улицы. А ещё очень похоже, что на территории мелькомбината Цюрупы был не тупик, а полноценный разворот с заездом в одни ворота (предположим, что ближние на фото ворота) и выездом через другие (возможно дальние, где по-моему как раз грузовой поезд вдали виднеется). Иначе грузовому поезду при следовании от мелькомбината пришлось бы ну очень долго осаживаться задним ходом, да ещё и вверх по уклону Матросской Тишины:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23505540
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23505559
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23505489
до самого узла с Бабаевской улицей: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23505556
+1
+1 / –0
17.01.2025 14:50 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Дмитрий Касаткин, 17.01.2025):
> а полноценный разворот с заездом в одни ворота (предположим, что ближние на фото ворота) и выездом через другие (дальние, где по-моему как раз грузовой поезд вдали виднеется)

Слишком близко тут пути идут. Даже для радиуса разворота в 16 м надо расстояние между путями в 32м. По моим прикидкам, если даже путь по прямой идет по правой кромке улиц Жебрунова, то обратный путь должен быть с другой сторон здания. А тут второй путь тоже идет с этой стороны здания.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23514163
+1
+1 / –0
17.01.2025 15:02 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
И еще я не могу опознать, что это за место. Что-то совсем на Гастелло не похоже.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23505491
+1
+1 / –0
17.01.2025 15:49 MSK
Ссылка
Фото: 4446 · Локальный редактор
Цитата (Klessk, 17.01.2025):
> Слишком близко тут пути идут. Даже для радиуса разворота в 16 м надо расстояние между путями в 32м. По моим прикидкам, если даже путь по прямой идет по правой кромке улиц Жебрунова, то обратный путь должен быть с другой сторон здания. А тут второй путь тоже идет с этой стороны здания.

Ну вполне возможно круг мог быть и где-то на территории завода. Впрочем, мог быть и треугольник. Тем более, что корпуса завода по Жебрунова 6с3 на старом фото ещё нет и разворот (кольцо или треугольник) мог быть как раз на его месте. А въездные ворота там есть и сегодня.

Цитата (Klessk, 17.01.2025):
> И еще я не могу опознать, что это за место. Что-то совсем на Гастелло не похоже.

Это Большой Матросский переулок. В подписи к фото ошибка.
+1
+1 / –0
18.01.2025 02:59 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Цитата (Краснопресненец, 16.01.2025):
> В период с 1953 по 1955 гг. Точнее пока не удаётся установить.

Как оказалось, до разворота путей в сторону депо Русакова, Там был треугольник.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23505556
А вот заезд на СВАРЗ уже со стороны депо Русакова.
+1
+1 / –0
20.01.2025 13:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 17.01.2025):
> Иначе грузовому поезду при следовании от мелькомбината пришлось бы ну очень долго осаживаться задним ходом, да ещё и вверх по уклону Матросской Тишины:
Местные жители, жившие в те годы в Сокольниках, говорят, что на моторном вагоне было два бугеля для движения туда и обратно. Когда грузовой поезд шёл задним ходом по Матросской тишине, на прицепном вагоне в специально установленную будку садился проводник, который при необходимости звонил в звонок.
0
+0 / –0
07.02.2025 12:32 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Цитата (Краснопресненец, 17.01.2025):
> к началу 60-х гг. остался последний грузовой маршрут от мелькомбината им. Цюрупы до хлебозавода № 10 на Новоостаповской ул.

Когда были закрыты маршруты на Щукинский песчаный карьер, Нагатинский карьер?
0
+0 / –0
11.02.2025 10:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey, 07.02.2025):
> Когда были закрыты маршруты на Щукинский песчаный карьер, Нагатинский карьер?

По состоянию на 1940 г. путевое развитие на этих участках было следующее:
- разворотное кольцо Щукино, никаких стрелок и грузовых веток не числится;
- никаких стрелок на участке от щукинского до покровско-стрешневского кольца тоже не числится.
Что касается Нагатина:
- числится грузовая ветка на водную базу как ответвление от Варшавского шоссе в сторону Нагатина на участке между современным международным почтамтом и ст. метро "Нагатинской";
- числится грузовая ветка на участке от разворотного кольца Нижние котлы к кирпичному заводу.
Возможно, ещё какие-то грузовые ветки были построены на этих участках были построены в 1941 - 1945 гг.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.