Цитата (Евгений Киселев (мл.), 13.12.2010): > Интересно, там сужение идёт что-ль? Вроде как не стрелка. НЯП, это совмещенная колея: два рельса на европейской колее, два на "нашей". Польские электрички и наши поезда ходят каждый по своей колее.
Цитата (Grodnoman, 13.12.2010): > Цитата (Евгений Киселев (мл.), 13.12.2010): > > Интересно, там сужение идёт что-ль? Вроде как не стрелка. > НЯП, это совмещенная колея: два рельса на европейской колее, два на "нашей". Польские электрички и наши поезда ходят каждый по своей колее.
Хех... ну там не совсем понятно по колее, но и смысл 4-е рельсы тянуть... В Штутгарте видел пути на две колеи, всего три рельсы... Хотел как-то такой снимок выложить, но бдительные фотомодераторы снимок забраковали из-за маленьких размеров, а большего размера (из-за листвы) снимок выходил более 300 килобайт. ноето не по теме :)
Цитата (Евгений Киселев (мл.), 13.12.2010): > В Штутгарте видел пути на две колеи, всего три рельсы...
Если колея, допустим, 1435 и 1000 мм, то можно и трёхрельсовый путь делать. В данном случае - 1520 и 1435 мм - это совершенно невозможно. Смотрим: "внутренняя" колея 1435 мм + 75 мм (ширина головки рельса Р65) = 1510 мм. Для колеи 1520 мм зазор в 10 мм для гребня колеса слишком мал. Да и два стандартных рельса нельзя так близко положить, т.к. у них подошвы гораздо шире головок :) Размеры и профиль рельса здесь: http://www.stalinteks.ru/gosts/gost-8161.html
> И было смысл так делать, две колеи? :)
При трёхрельсовой колее происходит двойной износ рельса, рассчитанного на обе колеи. А на разветвлениях путей разной колеи надо делать стрелку и крестовину. Зато экономия на одном рельсе. При четырёхрельсовой колее износ рельс равномерный, а на разветвлениях путей достаточно только крестовину положить. В общем, в каждом конкретном случае рассчитывают - что удобнее и дешевле в эксплуатации.
Цитата (Аксенов Дмитрий, 13.12.2010): > Проехав на этих электричках несколько тысяч км, я бы так не сказал.
с такими же жёсткими лавками как в этой? с таким же грохотом как в трамвае РВЗ-6? комфорт ниже плинтуса просто, может это только на Беларусь такие убитые пускают...
И с пластмассовыми сидушками (хотя их в Польше не так много) и с кожаными и с тряпошными. Всё равно намного удобнее и комфортее всех имеющихся в Беларуси (и России, кроме АЭ).
Таких "похожих" электросекций ещё в конце 90-х знаете сколько по Европе ходило? Сейчас уже та же Испания на современные Алстомы с Сименсами перешла с аеродинамическим дизайном, но принцип электросекций сохранился. А похожий дизаин у нас сейчас разве что в музее увидишъ!
Цитата (Дима82, 13.12.2010): > Это из Польши приезжают.
Скорее из Беларуси в Польшу ездят за шмотками по упрощённой визе. Фотки этих электричек встречаются на ТрейнПиксе. И, как правильно написали выше, у ней своя европейская колея, участок которой проложен по территории Беларуси до Гродно.
链接