Спасибо за поправку. Просто я знаком с историей маршрутов только из хроники на этом же ХТ, где много чего не ясно описано. На сколько я помню, там последний вариант 19-го описан как "Залютино-Полтавский Шлях-ЦР-Ивановка. Я посчитал, что он следовал именно через Пролетарскую площадь. Вот и пойми точно как он правильно следует.
Цитата (PVA, 03.12.2010): > НЯП эта раньше была двухпутной, а вот лет 10-15 назад стала однопутной - только в сторону ЮВ.
Была-была, я об этом писал http://transphoto.ru/photo/353679/#727667 . К тому же, на календаре за 1999 год была фотография-панорама с Университетской горки, и там эта линия была двухпутной.
А какой маршрут тогда здесь курсировал? На этой фотографии http://transphoto.ru/photo/125759/ видно как вагон поворачивает по этой кривой в сторону ЦР.
Цитата (Saturn, 03.12.2010): > А какой маршрут тогда здесь курсировал? На этой фотографии http://transphoto.ru/photo/125759/ видно как вагон поворачивает по этой кривой в сторону ЦР.
Лично я не помню такого маршрута.Тем более в Ленинском депо.Этими кривыми пользовались при объезде центрального рынка,реже для постановки в график.Честно говоря уже в 80-е года кривые были в плачевном состоянии.
Последним маршрутом, который ездил по этой кривой (сворачивал с Пролетарской площади на Полтавский шлях), был Тм3а "Залютино-Центральный рынок-Полтавский шлях-Залютино). Существовал он (НЯП, в 2003 году) недолго: пока ремонировали мост возле "Зирки". И, если бы не этот маршрут, возможно, демонтировали бы обе кривые одновременно. В 2006 году эта кривая "ожила" еще раз, когда по ней ездили Тм20 с Алексеевки на Вокзал (из-за ремонта моста возле ТД1). Обратно вагоны следовали через Новый мост, минуя Центральный рынок. Но длилось это недолго: через некоторое время вагоны стали заезжать (почти) на Центральный рынок, разворачиваясь на териитории бывшего ЛТД.
Цитата (Saturn, 04.12.2010): > Выходит, это были пути "на всякий пожарный", как ветка влево на Героев Труда... > !
На том месте, с которого Вы фотографировали,до 80-х г.г. был двухпутный путь и полноценный треугольник для отстоя сломанных вагонов перед буксировкой в депо. Основной путь на ул. Клочковскую проходил левее.
Цитата (Saturn, 03.12.2010): > А какой маршрут тогда здесь курсировал? На этой фотографии http://transphoto.ru/photo/125759/ видно как вагон поворачивает по этой кривой в сторону ЦР.
Регулярное маршрутное движение здесь было только в 1928-1932 гг., пока не построили линию по Чеботарской. Позднее здесь трамвай ходили только если участок Чеботарская-ЦР-Рогатинский не функционировал по каким-либо причинам.
Цитата (Максим Наумов, 04.12.2010): > Последним маршрутом, который ездил по этой кривой (сворачивал с Пролетарской площади на Полтавский шлях), был Тм3а "Залютино-Центральный рынок-Полтавский шлях-Залютино). Существовал он (НЯП, в 2003 году) недолго: пока ремонировали мост возле "Зирки". И, если бы не этот маршрут, возможно, демонтировали бы обе кривые одновременно.
Все верно, только дело было в 2001-м году. АФАИР, мост ремонтировали одновременно с реконструкцией площади Розы Люксембург (это когда "сокол" поставили), но площадь закончили к 24-му августа, а мост где-то к концу сентября. Тогда 3-ку разделили на два маршрута - 3 (Залютино - Гончаровка - Новожаново) и уже упомянутый 3-а. Тм7 ходил через Московский проспект-Восстания-Кирова, Тм6 - через Гончаровку. 2-ка АФАИР не работала
> В 2006 году эта кривая "ожила" еще раз, когда по ней ездили Тм20 с Алексеевки на Вокзал (из-за ремонта моста возле ТД1). Обратно вагоны следовали через Новый мост, минуя Центральный рынок. Но длилось это недолго: через некоторое время вагоны стали заезжать (почти) на Центральный рынок, разворачиваясь на териитории бывшего ЛТД.
链接