Поступил во 2-й троллейбусный парк, работал на маршруте №19.
После списания кузов использовался в качестве бытовки для строительных отрядов МАИ в 4 км. от станции Манихино.
Восстановлен на МТрЗ к 19 июня 1997 года
До 02.2014 — находился в 2-м троллейбусном парке, с 02.2014 находится в 4-м автобусном парке, в троллейбусном отделении.
Что помешало 2-му Троллейбусному парку сохранить этот, наиболее приближенный к исторической действительности окрас раннего вида ЗиУ-5?.. Увидели фото Александра Шанина 2933 в "филёвском" окрасе?.. А то, что из подлинного "под филёвский кося", перекрашивали, запомнить, и сохранить не захотели? А стеклоочистители почему от ЗиУ-9, себе на позор, "привесили"? Увидели фото памятника на заводе им.Урицкого в Энгельсе? Там-то с какой премии чепуху городят?!!! И окрас, опять-таки, - тёмно-синий "изобрели"... не захотели Петербургский 143-й копировать?.. Было бы на порядок лучше!.. А ведь ходят-дохаживают ещё где-то до сих пор ПАЗ-672 различных модификаций, у которых абсолютно такие же поводки и щётки стеклоочистителей, одинаково годные, как на ЗиУ-5(более ранних,наверное,проблема уже отыскать будет), на ЛаЗы до индекса "Н", и на 158-е... СССР после разрушительной войны не мог позволить себе обилие номенклатуры комплектующих, и на разные марки и модели машин ставились одинаковые составляющие (на Киеве-2, к примеру, верно заметили подфарники Победы-ГАЗ-М-20)... Даже на складах ПАТП можно ещё что-то с успехом найти, сверяясь с обилием ретро-фотографий, которыми уже так богат Интернет! Не стесняйтесь помочь музею в комплектовании отсутствующих ретро-комплектующих, - все наши музеи только на энтузиазме любителей и держатся. это за границей могут взять с конвейера "нулёвый" транспортный "агрегат-аппарат", - и в Музей! У нас, за редким исключением, предпочитают затратно восстанавливать почти прахом разваливающееся, выходившее все свои сроки, транспортное средство... Спасает только огромный запас прочности, заложенный конструкторами, в машины 40-х-70-х годов выпуска, потому и живы до сих пор, вернувшиеся из "сарайбусного" прошлого трамваи, автобусы и троллейбусы...
Парк тут упрекать сложно, они просто красили той краской, которая у них была в наличии. Поэтому с каждой перекраской жёлтый всё желтел, а синий всё синел (это можно хронологически проследить по профилю машины). А как красить правильно парку никто не сказал, ведь т.н. музей от всех этих машин полностью отстранился и никакого участия в их подготовке к мероприятиям давно уже не принимает, скинув всю работу на парки. Впрочем, меня это не удивляет...
Обливать неподлинной краской Историю, - малопочтенное занятие... Кто в парке так торопился, что не сфотографировал 2323 перед первым, искажающим вид перекрасом? Если музей действительно устранился, то можно по имеющимся здесь подлинно-документальным фотографиям, - создать фото-паспорт этой, или другой, аналогично потерявшей свой первоначальный облик машины, и отдать под роспись в тех.отдел парка хранения, чтобы не смешили потом знающих людей видом, которого никогда не знала История...
链接