Евгений, ИМХО, это делается для удобства водителей. Различного рода переброски часто бывают необходимы по причине нестыковок (поломки техники, болезни людей, смены графиков и т.п.). Однако же, абсурдной "взаимной" переброске техники (например, как Вы сказали - "четверки" ездят по "единице", а "единицы" по "четверке") есть лишь два разумных объяснения - либо это связано с несовпадением графиков работы людей, либо с заработком экипажей..
Особенно часто меняются маршруты с одной диспетчерской: 1-4, 2-2а, 3-16, 7-11. В Ленинском депо есть основные маршруты - 5,10 и второстепенные - 6,7,11. На второстепенных маршрутах работает в основном самый старый ПС, который изначально работал на 5 или 10. Кроме того, по мере необходимости (например, в час пик) на 6,7 или 11 перебрасываются дополнительные машины. В Энгельсе, насколько я знаю, маршруты меняются ещё чаще, поэтому постоянные МУ там особо и не нужны.
链接