Илье: Стоят на пригорке старый бык и молодой бычок. Бычок вертится, подталкивает быка: "Давай заснимем вот тот трамвайчик... Нет, смотри, вон там какой подъезжает... Ой, а слева-то какой красивый подбирается..." Старый молча слушал, потом повернулся и сказал: "Вот сейчас солнце начнёт светить под нужным углом, спустимся и переснимаем всё стадо". Солнце под нужным углом светит примерно три часа, так что моё хобби требует определённой выносливости. Не считаю это фото невыразительным, но даже если это и так, то мне полная коллекция фотографий всех трамваев Петербурга во всех вариантах их раскраски интереснее, чем несколько действительно очень красивых и высокохудожественных фотографий на околотрамвайную тему. Я фотографирую для своих единомышленников, вы фотографируйте для своих, радуйтесь, что ваших больше, мне от этого ни жарко, ни холодно. Для вас придуман этот конкурс, для нас придуман этот сайт.
Есть два варианта фотоохоты на ОТ. Один, условно назовем, "каталожный". Второй - "художественный". Каталожный предполагает долгое нудное стояние в каком-то удачном месте (удачном по свету, количеству проходящего подвижного состава, отсутствию помех) и фотографирование всего, что движется. Скорость съемки до 60 кадров минуту :-). Именно таким способом ловится весь подвижной состав города, новые откраски и рекламы, перебивки и т.д. "Художественный" предполагает такое же долгое нудное стояние в месте, где чаще всего ОТ большая редкость. При этом делается 1-2 кадра в 30-60 минут. Но есть возможность получить что-то красивое и выставить на фотоконкурс :-) "Оба способа важны, оба способа нужны!"
Есть третий вариант - съёмка линий. Это то, чем занимаются считанные единицы. Плавно перебираемся от одной хорошей фототочки к другой, раскрывая всю отрамваенную часть улицы/проспекта. Примеры: <a href="http://tram.rusign.com" target=_blank>tram.rusign.com</a>, <a href="http://ymtram.mashke.org" target=_blank>ymtram.mashke.org</a>. Этот вариант больше похож на художественный, но довольно частно он превращается в этакий каталог. Но в отличии от вагонного каталога это будет каталог улиц.
Если посмотреть раздел "О сайте", по прочтём следующее: "Основная цель сайта — сбор фотографий подвижного состава трамвая и троллейбуса для отражения их современного состояния и отслеживания изменений их внешнего вида, а также ведение базы данных подвижного состава." Что это, если не каталог?
链接