Transphoto
照片中反映的内容为事实而且目的并非为推广任何站点;所有资料由用户提交而且不能代表网站的任何政治站点。
关闭
明斯克, KTV-55 # 248
  明斯克 KTV-55 # 248 
Трамвайны парк

作者: Ааре Оландер · 塔林           日期: 15 八月 1984 年, 星期三

照片数据

发布 03.09.2010 01:01 MSK
观看 — 981

详细信息

明斯克, KTV-55 # 248

运营商/停车场:Tram park
型号:KTV-55
运营状态:正式停运
用处:载客车辆
附加信息:248+1248

EXIF

Model:CanoScan 8600F
展示完整EXIF

评论 · 8

03.09.2010 09:36 MSK
链接
照片:: 18
В те годы о музее даже не помышляли...
0
+1 / –1
03.09.2010 12:21 MSK
链接
str · 聖彼德斯堡
照片:: 24
да... вагончик жаль конечно. Списан он вроде на год позже МТВшек был
+1
+1 / –0
03.09.2010 14:17 MSK
链接
照片:: 8730
Цитата (Справедливый, 03.09.2010):
> В те годы о музее даже не помышляли...

Но вагон 235 уже тогда стоял на том же "музейном" месте, где и сейчас. И Евгений Етчик в трамвайном парке собирал материалы по истории трамвая. Правда книга у него вышла скромная.
+2
+2 / –0
03.09.2010 15:37 MSK
链接
照片:: 18
Цитата (Ааре Оландер, 03.09.2010):
> Евгений Етчик в трамвайном парке собирал материалы по истории трамвая. Правда книга у него вышла скромная.

Насколько я понимаю, речь идёт о книге "От конки до метро". Такая книга у меня есть, прочитал и обнаружил в ней несколько грубых ошибок.
–1
+1 / –2
03.09.2010 17:51 MSK
链接
rst-paul · 明斯克
没有照片
Цитата (Ааре Оландер, 03.09.2010):
> Но вагон 235 уже тогда стоял на том же "музейном" месте, где и сейчас. И Евгений Етчик в трамвайном парке собирал материалы по истории трамвая. Правда книга у него вышла скромная.

Увы, у нас всегда так: с одной стороны "Подвиг народа бессмертен", а с другой - очень мало реального дела для настоящей памяти...

А насчет книги... В те годы самостоятельно, без помощи парткома, собрать какую-либо историческую информация было крайне сложно. Я так понимаю, что Е.Етчик был энтузиастом, а не продвигал историю трамвая по партийной линии. Главы из книги, по-моему, печатались в конце 80-х в журнале "За безопасность движения". Сама книга вышла в августе 1991 года (еще при СССР!), но уже практически не содержала идеологической шелухи, к делу совсем не относящейся. Была она издана хоть и в нормальном (на то время) издательстве, но уже на ужасной бумаге с ужасного качества иллюстрациями. Кстати, исторические фото трамвая в книге большей частью из архива кинофотофонодокументов. Только фото Х№21 (праздничный рейс к ХХХ-летию БССР) мне пока не удалось найти в нормальном качестве.
А ошибки в книге - да, были. Думаю, все о них знают. Но я, лично, на автора совсем не в обиде - для того времени он проделал немалую работу и как мог пропагандировал минский ОТ и его историю. Ведь до него никто этого не делал.
+2
+2 / –0
03.09.2010 18:04 MSK
链接
照片:: 1
Цитата (rst-paul, 03.09.2010):
> В те годы самостоятельно, без помощи парткома, собрать какую-либо историческую информация было крайне сложно

Ой, да причём тут партком? Мы же не о 30-х годах говорим. Просто мало было той информации, да и не нужна она была никму. Я в своё время, чтобы исследовать историю ульяновского трамвая поднимал подшивки областной газеты, начиная с 1954 года, даты основания его. Газета была в свободном доступе и давали её без проблем в читальном зале. Но это надо было сидеть и убивать дни, чтобы по всем номерам просеивать информацию. А писали много о развитиях и планах. Я выписывал всё на карточки. Но в 80-х годах они затерялись, да и эта информация была интересна мне одному тогда. Сейчас жалею, что не сохранил, так как сейчас многие очевидные тогда вещи превратились в сказки и легенды, которые рассказывают друг другу новое поколение любителей. А тогда это не надо было.
Что касается минского трамвая, у меня в 1982-86 годах друг работал в депо электромехаником. Я к нему ходил постоянно, извините, бухать. Никакой прпуск5ной системы не было. Ходил по территории депо свободно. Он мне мог, если бы я хотел, дать и заводские и парковые номера по моделям, принести документацию на трамваи. Да только мне это не надо было. Мне нравились трамваи чисто внешне, никто же не думал, что через 20 лет, это всё будет востребованно ещё кем-то. Не делали книг, просто из-за отсутствия спроса, а не потому, что партком запрещал.
–1
+0 / –1
03.09.2010 19:33 MSK
链接
rst-paul · 明斯克
没有照片
Я имел в виду именно сложности с информацией о довоенном развитии трамвая - она в книге мало того, что куцая, но еще и большинство ошибок именно там (подписи к рисункам трамвайных вагонов, сами модели вагонов, коих в Минске и не было, схемы линий и т.п.). Нет ни списка маршрутов, ни таблиц с перечнем вагонов. Ничего. Информация о тех годах, пусть не вся, но есть (с ее осколками сейчас постоянно сталкиваюсь) в архивах, а доступ к тем архивам был крайне непрост. Например, планы довоенного развития трамвая я находил (в принципе, случайно) в фондах бывшего партархива, в делах ЦК КПБ (вот такой был уровень рассмотрения этой проблемы).
В итоге автор попытался описать дела давно минувших дней опираясь на воспоминания очевидцев и некоторые газетные публикации. Получилось, скорее, не исследование (чего нам сейчас бы, наверное, хотелось), а что-то похожее на эссе. Может не хватило опыта кропотливых исследований, но скорее всего правда в том, что действительно, статистика, номера, маршруты тогда никому особо не были нужны
Так что, думаю, должна быть еще одна, более серьезная попытка исследования истории минского трамвая. А Е.Етчику спасибо уже за то, что он пытался сделать это первым.
Кстати, кто знает, какова его судьба? Жив ли он сейчас?
+2
+2 / –0
03.09.2010 20:25 MSK
链接
照片:: 18
Цитата (rst-paul, 03.09.2010):
> Главы из книги, по-моему, печатались в конце 80-х в журнале "За безопасность движения". Сама книга вышла в августе 1991 года (еще при СССР!), но уже практически не содержала идеологической шелухи, к делу совсем не относящейся.

Совершенно верно. Только небольшая оговорка - в белорусском журнале "За безопасность движения" (не путать с ежемесячным журналом "За безопасность движения", издаваемом московским ГАИ в 1958 - 1998 гг.).
Впоследствии данная книга была переиздана. Именно это издание есть в моей библиотеке.
–1
+0 / –1

你的评论

请勿讨论政治话题;封禁时期≥1月
登录的用户才能写评论.