Скажите пожалуйста мне, человеку далёкому от Москвы и бывавшему в этом замечательном городе исключительно в командировках (в частности в Кремле). Мне кажется или данное фото и фото, опубликованное сегодня же http://transphoto.ru/photo/330082/ сделано практически на одном и том же месте (по крайней мере высотка очень похожа)? Да и сравнивая по облакам, ещё и время быть может одно и то же :)
Сложно сказать, тут фокусное очень маленькое (следствие - наличие дисторсии), а ни по центру, ни в противоположной части кадра никаких завалоопределяющих объектов нету.
Цитата (Aztec, 31.08.2010): > Ой, комментец про завал удалили, а зданьице-то всё равно падает вправо...
При сильно широком угле съёмки стоящий в кадре слева объект должен падать вправо. И наоборот. Дома и столбы слева падают вправо. Забор справа падает влево. Стойки вагона в середине кадра располжены вертикально. Кадр правильный. Завала нет.
Однако, дома падают сильнее, чем столб слева, который, казалось бы, на краю должен искажаться ещё больше. Это что же получается - или в реальности столб наклонён влево, или дома действительно падают? О-О
Во-первых, столб может быть наклонён влево. Ситуация, когда ни один из столбов, попавших в кадр, вообще не стоит на местности вертикально, случается весьма регулярно. Во-вторых, мне не кажется, что дома падают сильнее. Это иллюзия, обусловленная разницей в линейных размерах, и тем, что нижний левый край дома закрыт выступающими вагоном и рекламным щитом.
Вы пытаетесь объяснить, что такое дисторсия, людям, для которых фотография- съемка на мыльницу железок на колесах под углом 45 градусов. Не думаю, что они поймут.
Цитата (Taganka Terrorist, 01.09.2010): > Вы пытаетесь объяснить, что такое дисторсия, людям, для которых фотография- съемка на мыльницу железок на колесах под углом 45 градусов. Не думаю, что они поймут.
Не будем столь высокомерны по отношению к неопытным коллегам :) Кроме того, я не пытаюсь объяснить им, что такое дисторсия, я пытаюсь объяснить им, что если хренечка туды, то фенечка сюды, а когда фенечка с хренечкой посерёдке, то всё тип-топ - так, мне кажется, в определённых ситуациях понятнее :)
Это происходит несколько реже и с бОльшей итоговой пользой, чем ежедневные выяснения "А почему у Мегаполиса борт неровный и правда ли, что он на самом деле пластиковый, и от этого у всех почернеет и отвалится?" и "Ну как же вы не понимаете, что от того, что у Мегаполиса в кабине тумблеры(!!!) высокие эстетические чувства водителей будут настолько оскорблены, что троллейбус, естественно, никуда не поедет, а у всех посинеет и, конечно же, отвалится?". :) Просвещение - это тяжёлая штука! Терпи, казак ;)
链接