Они где только не ездят на автономном ходу - на Толе би видел 1101 9 маршрута с пассажирами, по Семапалатинской - Белинского 1104 по 7, на Рыскулова / Белинского через кольцо дорожной развязки объезжали пробку две "семерки" 1100 и 1105, причем навстречу друг другу, жаль сам за рулем был - снять не удалось, на Ташкентской - Софьи Ковалевской попался 3130 19 маршрута, по Манаса между Джандосова и Ботаническим Бульваром - 3126 11 маршрута....
Цитата (Михей, 01.08.2010): > Максимально, на сколько хватает, это 32 км
Ей-Богу, это какие-то сказки ужасов... 32 км да с загрузкой, да на 50 км/ч. Фантастика, российские троллейбусы даже и не мечтают. Да что там российские, европейцы так не умеют тоже.
ну, полной загрузке там и не снилось, это парковая проверка была дальносьти возможного проезда на аккумуляторных батареях максимальное расстояние составило 32 км
Зачем у него в панели, закрывающей сбоку крышевое оборудование, вырез над средней дверью? Причём у многих троллейбусов с подобной панелью на крыше есть такой вырез. (А вот у "Волжанина"-ВЭТА-6272, например, нет (см. http://transphoto.ru/vehicle/68918/).)
Нужно вообще бросить покупать технику без автономки!Обычно говорят,что она дороже...да,но простой обходится ещё дороже!И люди будут уверены,что доберутся до своей остановки!В следствии чего ездить на троллейбусах будут больше!
> Да китайская это модель. В Германии ничего такого не производят и таких конденсаторов в Германии нет. А китайцы молодцы.
Тот завод Юнмань в Цзинхуа под Неопланом, они сделали свой тролл на базе Neoplan Electroliner (посмотрите на N6121 и увидите много схожестей). А какие же должны быть акумуляторные батареи для запаса хода на 32 км и скорости в 50км/час, откуда эти данные? Единственные тех/хар я нашел http://www.youngman-bus.com/show.asp?id=71 там про эти данные ни слова нет.
Однако комплектующие у него китайские, кстати китайский вариант почти полностью низкопольный, первый китайский тролл с мотором переменного тока.
А Viseon-Neoplan делает троллейбусы, почему же не делает, просто не в больших количествах.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Тот завод Юнмань в Цзинхуа под Неопланом, они сделали свой тролл на базе Neoplan Electroliner (посмотрите на N6121 и увидите много схожестей).
У Неоплана есть его акции, но этот не 100% неоплановский капитал и никаким N6121 там даже не пахнет. Я уж не говорю, что внешнее сходство отдалённое, а в остальном это чисто китайская разработка. Вот только мосты (если у него портальные), то они из Европы скорее всего, Китай портальных не делает НЯЗ.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > А какие же должны быть акумуляторные батареи для запаса хода на 32 км и скорости в 50км/час, откуда эти данные? Единственные тех/хар я нашел http://www.youngman-bus.com/show.asp?id=71 там про эти данные ни слова нет.
Там может и нет данных, зато испытания провели и удостоверились. Да, в Китае давно умеют делать конденсаторы большой ёмкости, которых на долго хватает. Нет таких в Европе.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > А Viseon-Neoplan делает троллейбусы, почему же не делает, просто не в больших количествах.
А Визеон в настоящее время никакого отношения к Неоплану не имеет и строит свои троллейбусы под исключительно своим именем. На Неоплане же троллейбусная программа вроде бы совсем свёрнута, как и на Мерседесе.
Цитата (Чока, 02.08.2010): > Вот только мосты (если у него портальные), то они из Европы скорее всего, Китай портальных не делает НЯЗ.
Мосты у него ZF. Цитата (Чока, 02.08.2010): > На Неоплане же троллейбусная программа вроде бы совсем свёрнута,
Не свернута, они вроде бы Электролайнеры N6216 еще для Золингена чтоли делали, у них есть проэкт Neoplan N6321, а N6316 в Модену поставили в 2008 или типа того, N6316 делают и сейчас. Цитата (Чока, 02.08.2010): > Там может и нет данных, зато испытания провели и удостоверились. Да, в Китае давно умеют делать конденсаторы большой ёмкости, которых на долго хватает. Нет таких в Европе.
Насчет автономки, у Neoplan N6321 есть дизель-генератор мощностью 200 киловат с топливным баком 300л, хватит надолго. А вот батарей таких не делают. Цитата (Чока, 02.08.2010): > как и на Мерседесе.
Свои Мерсы 400-е тролли они не делают уже лет 10, а те, что на базе Ситаро, то местная переделка в Сегеде, и их еще будут переделывать из Ситаро. Вот только в БД они чего-то списаны, а на самом-то деле они живы.
Хотя абсолютно уверен, что Мерседес в будущем будет делать троллейбусы.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Не свернута, они вроде бы Электролайнеры N6216 еще для Золингена чтоли делали, у них есть проэкт Neoplan N6321, а N6316 в Модену поставили в 2008 или типа того, N6316 делают и сейчас.
Подтверждение в студию. В Модену, насколько я знаю, и была последняя поставка Неопланов. Если сейчас что-то из их гаммы и выпускается, то Визеоном и под маркой Визеона.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Насчет автономки, у Neoplan N6321 есть дизель-генератор мощностью 200 киловат с топливным баком 300л, хватит надолго. А вот батарей таких не делают.
Не смотря, на свою автомобильную специальность, не могу не отметить, что дизель-генератор по сравнению с тем, что ставят китайцы - это прошлый век и совсем не высокие технологии.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Хотя абсолютно уверен, что Мерседес в будущем будет делать троллейбусы.
Уверен в обратном, никогда Мерседес не будет делать троллейбусов, пока в них нет существенных потребностей. Мерседес интересуют только крупные заказы, в Европе троллейбусов не так много, в СНГ своих производителей завались.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Помоему KingLong зовется.
Это по-твоему. KingLong - это марка китайских автобусов, Ling-Long - это марка шин, о которой и шла речь.
О чём и речь. Неоплан не делает, а Визеон ныне работает самостоятельно. Машины для ОАЭ самостоятельный проект Визеона.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > И то сойдет, нормально, с Евро-5 же дизель.
Что в нём нормального, когда есть такие конденсаторы, которые не коптят вообще, занимают куда меньше места и их ёмкость хватает троллейбусу с любом случае. Если парк в Алма-Ате полностью перевести на такие троллейбусы, то можно смело сносить КС на территории парка.
Цитата (Чока, 02.08.2010): > Если парк в Алма-Ате полностью перевести на такие троллейбусы
Можно, а в Алмате все Неопланы/Юнмани с автономкой? Цитата (Чока, 02.08.2010): > которые не коптят вообще Да, не коптят, но вероятно такие батареи очень дорогие, а с дизелем троллейбус может дольше 30 км проехать, вон тролл Neoplan ездил 300 километров на дизель-генераторе (см. сюда http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n03/troll/1.htm), а заряд батарей истощился бы через 30 км, а соляркой можно было б подзаправится. Чего не скажешь о батареях.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Да, не коптят, но вероятно такие батареи очень дорогие, а с дизелем троллейбус может дольше 30 км проехать, вон тролл Neoplan ездил 300 километров на дизель-генераторе (см. сюда http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n03/troll/1.htm), а заряд батарей истощился бы через 30 км, а соляркой можно было б подзаправится. Чего не скажешь о батареях.
Насмешил))) Китайский троллейбус с суперконденсаторами раза в 3 минимум дешевле немецкого с дизель-генератором. А 300 км без дозаправки троллейбус с генератором проедет разве что при очень большом запасе топлива. Да и на хрена это надо? 30 км хватит за глаза в любой ситуации. А подзарядиться можно на любом участке КС, нам же троллейбус не за город гонять.
Нет, Чока я привел пример, когда троллейбус ехал из города в город, где контактной сети просто нету в помине. Конечно, он заправлялся по дороге на АЗС, но реже, чем раз в 30 километров. Тут несомненно нужен дизель-генератор.
А то, что ты описываешь, может быть применено в городе. А что ж если КС будет обесточена? Подзарядиться будет не от чего, если напряжения не будет. Вот отъездит он 32км, и встанет колом, а с дизель-генератором он сможет проедет намного дольше, и сможет заправиться.
Да, ак. батареи не производят выхлопов, но в Европе и СНГ нет таких батарей на запас хода 30км, даже у Троллино на батареях максимум 10км, а те на 30 видно дорого стоят. Что уж говорить про СНГ-шные тролли: у БКМ-420 запас 5км, у Мтрз-5279 1,7км, у Тролзы Мегаполис 0,5км, сколько у ВМЗ-5298.01-50 Авангарда я не знаю.
Так что батареи позволяют объехать какие-то препятствия, кроме того, троллейбусы на батареях не особо быстро ездят.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Нет, Чока я привел пример, когда троллейбус ехал из города в город, где контактной сети просто нету в помине. Конечно, он заправлялся по дороге на АЗС, но реже, чем раз в 30 километров. Тут несомненно нужен дизель-генератор.
А на кой хрен вообще троллейбус из города в город гонять? Для этого есть автобусы! Это экономичнее и экологичнее, чем катать троллейбус с генератором. А если это разовая транспортировка, то никто не мешает троллейбус дотащить тягачом. В городе же троллейбусу 30 км хватит за глаза. И это экономичнее и экологичнее, нежели дизель-генератор. Да и места меньше занимает. Так что дизель-генератор троллейбусу вообще не нужен.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > А то, что ты описываешь, может быть применено в городе. А что ж если КС будет обесточена? Подзарядиться будет не от чего, если напряжения не будет. Вот отъездит он 32км, и встанет колом, а с дизель-генератором он сможет проедет намного дольше, и сможет заправиться.
Да 100 пудов вся КС за раз будет обесточена))) Так не бывает, а если выбьет одну подстанцию, то все троллейбусы продолжат движение, а вот в том, что в машинах с генераторами в баках всегда есть топливо можно и усомниться. И вот они-то как раз рискуют встать, если не все, то часть, у которой стрелка топливомера на нуле.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Да, ак. батареи не производят выхлопов, но в Европе и СНГ нет таких батарей на запас хода 30км, даже у Троллино на батареях максимум 10км, а те на 30 видно дорого стоят. Что уж говорить про СНГ-шные тролли: у БКМ-420 запас 5км, у Мтрз-5279 1,7км, у Тролзы Мегаполис 0,5км, сколько у ВМЗ-5298.01-50 Авангарда я не знаю.
> В данном случае это проблемы более отсталых технологий в Европе и СНГ. Никто ж не запрещает купить конденсаторы в Китае и прикрутить к своим машинам, но видимо гордость не позволяет. Кстати, китайская компания BYD мировой лидер по производству накопителей электроэнергии.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Так что батареи позволяют объехать какие-то препятствия, кроме того, троллейбусы на батареях не особо быстро ездят.
Данные Юньманы ездят до 50 км/ч на АХ, так что проблемы нет никакой. А если интересно, поищи видео в интернете, там есть хорошие ролики, как китайские троллейбусы не очень уже новой модели в Пекине мимо мавзолея Мао опускают штанги на ходу, потом на приличной скорости едут через площадь автономно, а на остановке с помощью скворечников на проводах ставят штанги без выхода водителя из кабины. И это есть в Китае уже давно.
А кроме того в одном городе там есть и конденсаторные автобусы, когда автобус с чисто электрическим приводом едет от остановки до остановки, а на остановках подзаряжается от специального контактора. И заряда хватает, чтоб спокойно доехать до следующей остановки. Всё-таки эти технологии в Китае на хорошем уровне и по всей видимости не так дороги, раз находят широкое применение.
Цитата (Чока, 02.08.2010): > Да 100 пудов вся КС за раз будет обесточена))) Так не бывает, а если выбьет одну подстанцию, то все троллейбусы продолжат движение, а вот в том, что в машинах с генераторами в баках всегда есть топливо можно и усомниться. И вот они-то как раз рискуют встать, если не все, то часть, у которой стрелка топливомера на нуле.
Во Львове раз после сильного урагана года два назад вся сеть была обесточена. Насчет топлива, то его по идее заправлять должны перед выездом на рейс. Цитата (Чока, 02.08.2010): >
> Данные Юньманы ездят до 50 км/ч на АХ, так что проблемы нет никакой.
То у Кетайских. А наши ползут ме-е-е-е-едленно-ме-е-е-дленно :) Цитата (Чока, 02.08.2010): > Никто ж не запрещает купить конденсаторы в Китае и прикрутить к своим машинам, но видимо гордость не позволяет.
А они дорогие? Наверное. Видно ставить не хотят из-за дороговизны и, скорее всего ненадобности - объехал 100 метров, а дальше снова штанги на провода и едет как обычный тролл. Цитата (Чока, 02.08.2010): > А кроме того в одном городе там есть и конденсаторные автобусы, когда автобус с чисто электрическим приводом едет от остановки до остановки, а на остановках подзаряжается от специального контактора. И заряда хватает, чтоб спокойно доехать до следующей остановки. Всё-таки эти технологии в Китае на хорошем уровне и по всей видимости не так дороги, раз находят широкое применение.
Хочешь сказать, это автобус с электродвигателем, который питается от заряда акумуляторов, которые заряжаются от источника энергии на остановках? Громоздко выходит.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Во Львове раз после сильного урагана года два назад вся сеть была обесточена. Насчет топлива, то его по идее заправлять должны перед выездом на рейс.
В троллейбусном парке заправлять? Не знаю, в России знаю 1-2 троллейбусных парка, в которых можно ДТ залить, обычно же его нет на территории, а ехать перед рейсов на заправку для троллейбуса это лишняя наработка.
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > А они дорогие? Наверное. Видно ставить не хотят из-за дороговизны и, скорее всего ненадобности - объехал 100 метров, а дальше снова штанги на провода и едет как обычный тролл.
То тебе объехать 100 метров достаточно, а то 30 км мало, ты уж определись. А стоят китайские конденсаторы едва ли дороже европейского дизель-генератора да ещё и по нормам евро-5. Кстати, а что, мочевинку тоже надо в такие троллейбусы заливать? Да избави Бог от таких технологий...
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Хочешь сказать, это автобус с электродвигателем, который питается от заряда акумуляторов, которые заряжаются от источника энергии на остановках? Громоздко выходит.
В десятый раз повторяю: не аккумуляторов, а конденсаторов. Это разные вещи. Конденсаторы заряжаются быстро. Выглядит совсем негромоздко, но при этом транспорт экологически чистый, а его маршрутная сеть более гибкая, нежели у троллейбуса. ДВС с общественного транспорта всяко раньше уйдёт, чем с личного. Схем электрических автобусов помимо простого троллейбуса уже кучу изобрели.
Цитата (Чока, 02.08.2010): > Кстати, а что, мочевинку тоже надо в такие троллейбусы заливать? Да избави Бог от таких технологий...
AdBlue? Да. В Хессах такие есть, говорилось, что там он есть. Только там расствор, конечно, карбамида там около 33%. Цитата (Чока, 02.08.2010): > Это разные вещи. Конденсаторы заряжаются быстро. Выглядит совсем негромоздко, но при этом транспорт экологически чистый, а его маршрутная сеть более гибкая, нежели у троллейбуса
Подожди-ка. Говоришь этот девайс совсем экологически чистый? И как его именовать? Электробус или экобус? Двигатель - электрический, питается от конденсаторов а заряжаются они от какого-то источника на остановках? И что ж это за источник? Как он выглядит?
Цитата (Mr Big Bear, 02.08.2010): > Подожди-ка. Говоришь этот девайс совсем экологически чистый? И как его именовать? Электробус или экобус? Двигатель - электрический, питается от конденсаторов а заряжаются они от какого-то источника на остановках? И что ж это за источник? Как он выглядит?
Как именовать? Автобус по всей видимости. В России это наиболее общий термин для пассажирских автомашин большой вместимости. Заряжаются с помощью подъёмного устройства на крыше, напоминает пантограф. Подъехал, поднял, пока пассажиры входят-выходят зарядился, опустил, поехал дальше.
Троллейбус с дизель-генератором глупо-возить почти тонну лишнего оборудования, не получая почти никаких бонусов. Вот суперконденсаторы работают при каждом торможении и разгоне, хотя и их установка на троллейбусы очень спорное решение из-за того, что почти весь выигрыш от сохранения энергии в них может расходоваться на их перевозку.
Маловато конечно, но это ж не 12 метро, а поменьше, да и в Китае никто не стремится мировых рекордов скорости на троллейбусе поставить.
Цитата (Володя, 02.08.2010): > Вот суперконденсаторы работают при каждом торможении и разгоне, хотя и их установка на троллейбусы очень спорное решение из-за того, что почти весь выигрыш от сохранения энергии в них может расходоваться на их перевозку.
С помощью таких конденсаторов, как в Китае можно смело экономить на КС в парке и даже на некоторых участках сети с пассажирским движением. Они не настолько велики и громоздки, как дизель-генератор.
Нужно прекратить закупки техники без автономного хода!Брать только технику способную ездить от 1км и более с полной загрузкой(людьми)и со скоростью от 40 км/ч и более!Всё остальное прошлый век!Вообще можно поставить дизельгенератор или конденсаторы(их конечно желательно,только чтоб подходили под выше сказанные характеристики).А с заправкой вообще проблем нет.Можно установить в депо мини АЗС(в депо есть и другая техника которую можно там будет заправить!).Поиск дешевизны ведёт к стагнации...особенно если есть возможность к развитию(особенно если есть нужда в этом!)!
链接