Скорей всего дело было не так как написано в примечании, а вот так: Штанга слетев с провода "цепляет" растяжку и рвет ее. Но в этот-же момент еще и вырывает штангу из основания.
Ого! Удачное фото. Что касается технической сторооны, то штанга из основания вырываться не должна. Башмак должно было сорвать в крайнем случае. Вывод: или штанга болталась в основании, или башмак был закреплён неправильно (некоторые ухитряются растачивать отверстия на башмаках и ставить туда болты бОльшего диаметра, что запрещено).
Цитата (Yalta, 27.05.2010): > Это как так можно было умудрится штангу сломать???
Поработайте десяток лет на троллейбусе и не такое еще увидите. Цитата (дядя андрей, 27.05.2010): > (некоторые ухитряются растачивать отверстия на башмаках и ставить туда болты бОльшего диаметра, что запрещено).
В Питере ухитрились сделать как раз это самое: башмаки стягиваются "намертво" болтами М10.
Цитата (Sasdev, 27.05.2010): > А вто от этого избаваят выделенные полосы для общественного транспорта.
Зачем такие грандиозные меры!? Ведь тролейбусы выпускаемые с ШУ должны оборудоваться, как сказать-то, ограничителями что-ли. Вот они тут видны http://transphoto.ru/photo/267775/ То есть что бы верёвки не вылезали за габарит при большом отклонении троллейбуса от трассы КС. Тут уже работникам депо надо думать головой и не убирать их.
Это еще удачно обошлось. Штанга могла запросто проткнуть чью-то крышу или угодить в люк крыши едущего сзади автомобиля. Последствия могли быть намного печальнее.
Цитата (Sasdev, 27.05.2010): > Цитата (Вовка, 27.05.2010): > > Цеплять будут. > А вто от этого избаваят выделенные полосы для общественного транспорта.
))) Посмеялся. Да их даже при желании в наши узкие улицы не впихнуть. Максимальная ширина улиц в Рязани - 3(три) полосы в одну сторону. Правая полоса занята припаркованными машинами. Остаётся две полосы, а чаще и одна. Куда пихать выделенку?
Цитата (Надднепрянский путешественник, 27.05.2010): > Фотографию можно использовать в качестве агитационного плаката с надписью вроде "Используйте штангоуловители для предотвращения происшествий".
У меня и при работающих (но не заведенных) штангоуловителях срывало башмак на раз. Один раз даже подвязка оборвалась и башмак на дорогу улетел. Повезло, что не на машину.
У нас такое было с 2644 - штангу вырвало из основания, и она повредила идущий сзади Ссан Янг. Только штанга перед этим застряла на проводах, и уже оттуда упала на корейца.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 27.05.2010): > А вот у моей бабули в 2006 башмак так слетел, что прям на капот сзади идущей БМВ 7 модели - пришлось ей выложить за ремонт машины 400 долларов.
А что разве водитель виноват что башмак отлетел? И даже если и да то разве он должен выплачивать ущерб а не депо?Троллейбус же не его собственность и он на работе!
И в Питере (тогда ещё Ленинграде) был подобный случай на ул Торжковской в начале 80-х годов. Штанга попала по голове человека, переходившего улицу. Он был убит на месте...
Цитата (Филиппов Владимир, 28.05.2010): > Он был убит на месте...
Такое не только в Питере было... У нас на остановке било человека лет пять-семь назад. Кажется, ключицу ломало. Ну, а зеркалами по лбам, раз в полгода то троллейбусники, то автобусники пешеблудов угощают...
Цитата (TROLLEYBUZ-7, 28.05.2010): > А что разве водитель виноват что башмак отлетел? И даже если и да то разве он должен выплачивать ущерб а не депо?Троллейбус же не его собственность и он на работе!
Ущерб-то должно депо выплачивать, но потом предприятие все-равно с работника взыскает эту сумму плюс еще найдут к чему придраться (к скорости движения, например).
Аналогичный случай был в Н.Новгороде в начале 2000-х на пл. Лядова. Тогда у троллейбуса переломилась штанга, пробила лобовое стекло ЛиАЗа-677 и влетела в салон. Тогда из пассажиров автобуса кто-то пострадал.
Цитата (Dimas-pjas, 28.05.2010): > Ущерб-то должно депо выплачивать, но потом предприятие все-равно с работника взыскает эту сумму
Только при условии, что сумма будет меньшей либо равной средней месячной зарплате водителя "грязными". Если будет больше, то высчитают не более месячной зарплаты.
Бедная 106-я( Помню, ещё в заводском окрасе была, кс на перекрёстке Молодцева/Октябрьская тоже прилично потрепала, прямо на стрелке. Пришлось пассажирам помогать её назад откатывать. Хотя через минут 15 спокойно поехала.
Цитата (Andrey-1997, 28.05.2010): > Есть просто наглые водилы, которые даже в суд могут подать...
Это вы хорошо сказали, молодtw, водители оказывается наглые потому что отстаивают свои права в суде? Собственно, думаю водитлю всеравно кто будет выплачивать ему ущерб нанесенный башмаком, депо, водитель троллейбуса, кондуктор, главное чтобы выплатили. А там уже между собой пусть разбираются. И что самое характерное, никто без суда не хочет с своими деньгами расставаться.
У-ху-ху как же ловко он проехал, аж штанга сломалась. А у нас помню, мне брат рассказывал, в ноябре 2001 г. переломилась штанга совсем нового на тот момент 1002.
Цитата (Андрей Янковский, 28.05.2010): > Только при условии, что сумма будет меньшей либо равной средней месячной зарплате водителя "грязными". Если будет больше, то высчитают не более месячной зарплаты.
Это, как правило! Но почитайте главу IX КЗоТ, водителя могут привлечь и к полной материальной ответственности.
Цитата (Вовка, 27.05.2010): > Только в нашем городе с ними ездить невозможно. Слишком много фур. Цеплять будут.
Серьезно? В Киеве тоже фур немало, все-таки пересечение международных и магистральных путей сообщения и отсутствует полноценная обьездная дорога, к тому же пересечь Днепр вне пределов Киева в ближайшие 100 км на юг и до Чернобыльской зоны на север автомобильному транспорту - негде. Тем не менее - используется на 100% ходовых троллейбусов, а случаи повреждения веревок очень редки, мне лишь один припоминается: http://transphoto.ru/photo/117013/
Цитата (дядя андрей, 27.05.2010): > Цитата (Sasdev, 27.05.2010): > > Цитата (Вовка, 27.05.2010): > > > Цеплять будут. > > А вто от этого избаваят выделенные полосы для общественного транспорта. > > ))) Посмеялся. Да их даже при желании в наши узкие улицы не впихнуть. Максимальная ширина улиц в Рязани - 3(три) полосы в одну сторону. Правая полоса занята припаркованными машинами. Остаётся две полосы, а чаще и одна. Куда пихать выделенку?
просто убираем парковку - вот и полоса общественного транспорта...
Цитата (Mishanya52, 28.05.2010): > Аналогичный случай был в Н.Новгороде в начале 2000-х на пл. Лядова. Тогда у троллейбуса переломилась штанга, пробила лобовое стекло ЛиАЗа-677 и влетела в салон. Тогда из пассажиров автобуса кто-то пострадал.
У троллейбуса 1634 лопнула правая пружина на левой штанге и она пошла в сторону в низ. Ехал автобус 30го маршрута и воткнул в себя штангу. Штанга прошла сквозь правое лобовое стекло и вышла из салона в районе передней двери. Троллейбус штангу не "отдал" поэтому ее и основание изуродовало, хотя водитель автобуса среагировал быстро и затормозил автобус, но тормозной путь никто не отменял. В салоне не сильно пострадала пассажирка, ей по голове слабой скользячкой прошелся башмак.
Цитата (Morty, 27.05.2010): > Цитата (Caxa, 27.05.2010): > > Только не с нашими дорогами. Если ездить с заведенными ШУ, то будет сход с проводов на каждой яме. > > У нас при сходе штанга блокируется. > На лежачих полицейских даже пи большой скорости ничего не срабатывает.
ето наверное резиновые полицейские у вас. Проехались бы ваши водители у нас в Киеве по бетонным... Там бы не только штанги послетали, а й башмаки ой ка бы далеко летели...
У меня такое было в начале трудовой деятельности, в 1982 году. На ЖД переезде при проезде спецчастей (пересечения) вырвал штангу, в итоге отменили движение маневрового тепловоза (где-то около 12 часов ночи)
В Харькове был когда-то интересный случай. Троллейбус проходит расходную стрелку. Гололед, дорога не убрана. Башмак цепляется за спецчасть и клинит. Троллейбус проходит какое-то расстояние вперед, после чего его рывком тянет назад. Конташка уцелела, токоприемник тоже, сзади никто не ехал - вобщем хэппи-энд.
链接