Цитата (Надднепрянский путешественник, 12.05.2010): > Не у ЮМЗ, не у Шкод, а у троллейбуса, как единицы коммунального хозяйства.
Надднепрянский путешественник советую вам не только читать форумы, а сходить в депо и узнать как оно и есть. Даже если мне кто-то не верит то повторюсь в очередной раз: у ЗИУ-9 срок 12 лет.
Цитата (Леха., 13.05.2010): > Ну а сейчас видимо сроком эксплуатации считается то, что записано в техпаспорте.
Не считается. Это всего лишь повод продлить эксплуатацию выше нормы. А так по делу срок эксплуатации троллейбуса 10 лет, в течении которого он должен набегать 600 тыс.км. Вроде как не особо давно ввели срок эксплуатации 7 лет (про пробег не знаю), а ввели для того что-бы чаще менялся подвижной состав на более современный. Но этот срок вроде как не работает т.е. предприятия придерживаются старых нормативов.
ЮМЗ Т2 и К-11 я особо не любил никогда. Более того, в К-11У ездил аж раз 5 (К-11, наверное, ни разу).
При Союзе Шкоды не резали спустя 10 лет. Ибо получены они не просто так, а чьими-то усилиями (Щербицкий и не только), пожертвовав чем-то, потому их берегли. См. статистику списания 9Тр в Киеве (а 14Тр не просто ни одну не списали при СССР, а на момент распада ВСЕ 354 14Тр были ходовыми - кто-то, конечно, стоял, кто-то ремонт проходил, но в дальнейшем они еще ездили).
Ну и что дальше? У нас тоже большинство машин (парк 100% ЗИУ) 82-84 годов к 91 были живы, более того, в 2006 были живы машины 1978-84 годов с лодочками и очень не мало. Что вы нам втираете?
Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.05.2010): > Цитата (IKS, 13.05.2010): > > Так 14тр к 91-му было очень рано списывать, это и так ясно. > Но факт в другом: ВСЕ машины были на ходу.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.05.2010): > Если бы замена троллейбусов после 10 лет эксплуатации, как вы пишете, обходилась бы дешевле, чем продолжение эксплуатации старого, то в Киеве уже не было ни одной Шкоды, нескольких старых К-12
Цитата (Леха., 13.05.2010): > Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.05.2010): > > Если бы замена троллейбусов после 10 лет эксплуатации, как вы пишете, обходилась бы дешевле, чем продолжение эксплуатации старого, то в Киеве уже не было ни одной Шкоды, нескольких старых К-12 > Одно дело считать деньги, а другое - иметь их. А судя по этому http://obkom.net.ua/news/2010-02-09/0848.shtml , в Киевпасстрансе денежного изобилия нет (ну или не было). Хотя судя по этому http://www.export.by/?act=news&mode=view&id=19052 , не долго вашим Шкодам осталось..
Пускай хоть 10 штук за 3 года придет, тогда будет разговор. Цитата (Леха., 13.05.2010): > Одно дело считать деньги, а другое - иметь их. А судя по этому http://obkom.net.ua/news/2010-02-09/0848.shtml , в Киевпасстрансе денежного изобилия нет (ну или не было).
Тогда, согласно Вашей логике, через 10 лет после того, когда перестали (!) в Киеве массово списывать 10-летние машины, киевский троллейбус должен был умереть. Поцчему этого не случилось?
Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.05.2010): > Цитата (Anton, 13.05.2010): > > Не все. Далеко не все: http://transphoto.ru/photo/118847/ > Я на ней еще в конце 90-х ездил, в том числе - на Тр20. То есть, она была жива.
Да, 153 потом оживили. Но в 1991г. машин стояло по-любому больше, чем в 1987-м; если они потом и поехали - то только за счёт других машин, которые остановились уже окончательно.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.05.2010): > Тогда, согласно Вашей логике, через 10 лет после того, когда перестали (!) в Киеве массово списывать 10-летние машины, киевский троллейбус должен был умереть. Поцчему этого не случилось?
Ну Киевпасстрансу умереть всяко не дадут. Рассмотрим такую ситуацию: - прекращается поставка новых троллейбусов - увеличиваются расходы на содержание старых троллейбусов (более частые и серьезные поломки, капитальные ремонты и т.п.) - из-за этого, деньги, которые теоретически могли бы пойти на покупку нового ПС растрачиваются на поддержание в рабочем состоянии старого (а тот же капитальный ремонт продлевает срок эксплуатации троллейбуса всего на 5 лет, а обходится дорого) И все это, на фоне падения доходов предприятия, зачастую проблем с выплатой дотаций приводит к ухудшению положения предприятия вплоть до его закрытия
Цитата (Леха., 13.05.2010): > (а тот же капитальный ремонт продлевает срок эксплуатации троллейбуса всего на 5 лет, а обходится дорого)
У нас - 100 000 грн за Шкоду. Вот только 5 или 6 лет (в данном случае, вообще - согласен, 5 лет), точно не помню.
Но делали после начала 2005 года этот КВР ужасно, за редкими исключениями.
Цитата (Santehnik, 13.05.2010): > А насчет гнутых рам. > К нам этоны новые(!!!) с гнутыми рамами пришли, и ничего. Работают :-)))
А кто именно, если не секрет? Надо будет проверить. 1. Если так, то КПТ их купил по дешевке. 2. Не настолько гнутыми. Но, в этом случае, они могут стать такими, как запорожский 562, уже через 10 лет спокойно.
ЗЫ. Оказывается, есть люди, которые считают, что линии таки прямые и паралельные. Вывод: либо это ГСМ, либо нужно менять очки.
ЗЗЫ. Прошу прощения у tavalex'a, что почеркал его фотографию.
Цитата (Anton, 13.05.2010): > Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.05.2010): > > Цитата (Anton, 13.05.2010): > > > Не все. Далеко не все: http://transphoto.ru/photo/118847/ > > Я на ней еще в конце 90-х ездил, в том числе - на Тр20. То есть, она была жива. > Да, 153 потом оживили. Но в 1991г. машин стояло по-любому больше, чем в 1987-м; если они потом и поехали - то только за счёт других машин, которые остановились уже окончательно.
А многие с августа 1991 вообще не поехали ни разу? ЯТП, это, в лсновном, с ТД1, да?
Этонам просто повезло что они попали в ТД-3 где они ездят без проблем,ну во всяком случае серьёзной поломки еще не было.А попади в ТД-1 не известно что уже было бы с ними)
Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.05.2010): > > А многие с августа 1991 вообще не поехали ни разу? ЯТП, это, в лсновном, с ТД1, да?
Даже не в основном, а исключительно с ТД1. Про 1991г. сказать не могу, но в 1993г. уже точно были машины, которые больше не поехали никогда (112, 113, 121, 122, 123ор., 160, 169). Многие из них остановились не позднее 1992 года - и вполне возможно, что даже раньше. В ТД2 и ТД3 ситуация была более благополучной: в ТД3, по моим наблюдениям, первой из остановившихся навсегда стал 308 (конец 1993 или начало 1994г.); в ТД2 первые безвозвратные потери начались и того позже - т.е. в этих депо минимум 10 лет отработали абсолютно все Шкоды.
Я считал, что те, кто был списан в 1993 году были списаны из-за того, что поставка запчастей прекратилась, а поднимать машины нужно было. Поэтому их просто пустили на запчасти (а вот почему именно их - неизвестно - ладно еще 14Тр04, но 160, 166, 168, 169). Зато, как следствие, подняли остальные машины. И фанерок в машинах ТД1 было не так много, как в ТД3 (ТД2, по моим субьективным впечатлениям, чуть поменьше) - поставили с порезанных, ну а дальше "процесс пошел", и идет по сей день. ЗЫ. Спасибо за информацию.
Насчет ЮМЗ: кто мешал делать нормальные троллейбусы на ракетостроительном заводе "Південмаш"? На таком заводе надо было сделать нормальную систему управления, хотя б ТИСУ, как на Киев-12 (а не РКСУ). Кузов на таком заводе надо было сделать не стальной, а либо дюралюминиевый, либо титановый :)) - у Киев-12 он из дюраля Д-16Т, авиационного (чтоб никто не спрашивал марку сплава).
Теперь второе - Киев-11 делались тяп-ляп: топором, ножницами по металлу и кувалдой) и как попало, с настолько топорным качеством сборки, что рассыпались за считанные годы, и ни один больше десятка (или чуть больше) не протянул, так как не смог, силенок у кузова и всего остального просто не хватило.
А ЮМЗ-Т1 - чем он лучше стал? Стал чем-то, но по сути это то же самое ввиде Киев-11 от которых сейчас остались одни рамы, все остальное развалилось и было растащено на другие тролики или на запчасти.
Увы, но ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 сделано топором. Еще одна причина R.I.P этого чуда это эксплуатация наубой украинской техники (в особенности в Киеве), и у которой всегда какой-нибудь изъян есть.
Цитата (Леха., 13.05.2010): > Ну были в Архангельске Шкоды, обычные троллейбусы, на одном уровне с ЗиУ.
Шкоды стоили в 2-3 раза дороже, и, если бы они были на одном уровне с ЗиУ, в советское время вряд ли бы их стали массово покупать. С другой стороны, в то же советское время эксплуатировать ЗиУ свыше 8-10 лет было мягко говоря не принято, в то время как Шкоды (тогда ес-но 9Тр) спокойно могли работать и по 15, и по 20 лет, и даже больше (это ещё в советское время!)
Это, однако, не значит, что ЗиУ были плохими, никуда не годными троллейбусами: потраченные на них деньги они вполне отрабатывали, и, поскольку были относительно дешёвыми, можно было без проблем заменять их на новые.
в советское время Цитата (Mr Big Bear, 13.05.2010): > Насчет ЮМЗ: кто мешал делать нормальные троллейбусы на ракетостроительном заводе "Південмаш"?
Для своего времени (1992год!) это были вполне нормальные троллейбусы, даже без учёта того, что ранее завод троллейбусами вообще не занимался. Это подтверждается тем, что в большинстве городов, где обслуживание ПС более-менее нормальное, многие из них продолжают трудиться и сейчас, хотя им всем уже (далеко) за 10 лет. Киев-11 нормальными конечно не назовёшь, но не будь их - не было бы ни ЮМЗ, ни Киев-12.03, одной из самых удачных моделей, выпущенных на постсоветском пространстве.
Я прекрасно помню шумиху того времени насчёт троллейбусов ЮМЗ а также трамваев "Татра-Юг". Всё определяла голая политика премьера Кучмы, который лез в руководство страны. Тогда обещали завалить всю Украину новыми трамваями и троллейбусами, по качеству не уступающими чешским "Татрам" и "Шкодам". Были даже телерепортажи "покатушек" правителей на новых троллейбусах, было торжественное вручение их представителям депо. Как обычно, торжественно, обещали улучшить, поднять, достичь... Всё в духе нашего социалистического прошлого. Что получилось из этого-видим сегодня.
Цитата (Сергей Савчук, 13.05.2010): > Что получилось из этого-видим сегодня.
И что же мы видим? Кучмы давно нет - а троллейбусы работают. И киевские Т1 здесь - не показатель: их отставили от работы не потому, что дальнейшая эксплуатация была невозможной, а потому, что кому-то так захотелось.
Цитата (Anton, 13.05.2010): > Шкоды стоили в 2-3 раза дороже, и, если бы они были на одном уровне с ЗиУ, в советское время вряд ли бы их стали массово покупать.
Ну Шкоды то закупались т.к. за счет более мощного ТЭД они больше подходили к условиям эксплуатации в местности с большими уклонами
链接