В 1904 г. в город прибыл первый ПС в кол-ве 12 ед., состоявший из двухосных открытых и закрытых моторных вагонов б/у из городов Европы.
"...Первые трамвайные вагоны были весьма несовершенны. Внешне они ничем не отличались от вагонов конки. Длина вагона составляла 8 метров, ширина равнялась 1.8 метра, ширина трамвайной колеи - 1 метр. Трамвай развивал скорость до 12 километров в час. В вагоне имелось 12 сидячих мест и 40 мест общего наполнения пассажирами. Кабина водителя была открытой. Чтобы не разворачивать вагоны на конечной остановке, управление трамваем осуществлялось с передней и задней площадок. Из силового оборудования вагоны имели по одному двигателю постоянного тока мощностью 4.5 л.с. и напряжением 100 вольт. Ток в двигатель подавался с контактной сети при помощи дугового токоприемника..."
Интересный момент: после перешивки этой линии на широкую колею (1933-34), трамлиния с Проспекта уже не вписывалась на середину улицы Кирова (бывш. Московская) и пути проложили зигзагом! http://transphoto.ru/photo/565050/
> только деревьев слева нет
Примерно в начале 1970-х гг улицу расширили (вырубили деревья слева), и трамлинию соответственно перенесли на центр дороги, лишив столбов в междупутье.
链接