Забыл сразу написать - на этм вагоне водитель повесил под софитками маленькие занавесочки в цвет софиток (красную и зелёную). Спереди симпатично смотрится :)
А вообще эти крышки необходимы? ИМХО практической пользы от них никакой (даже наоборот - например крышка может помешать при необходимости быстро поставить башмак), эстетическая тоже спорная (дело вкуса). Дверей действительно для такого вагона мало. Хоть бы переднюю сделали полноценной.
Цитата (Dajnecz, 06.05.2010): > Без крышек некрасиво.
Это дело вкуса. Мне например наоборот кажется, что вагон (любой) со спрятанными колесами смотрится слишком тяжеловесно и кажется что ползет брюхом по дороге. Похож на беременную гусеницу.
Цитата (Graf1524, 06.05.2010): > А вообще эти крышки необходимы? ИМХО практической пользы от них никакой
Пользы две - эстетическая (вагон кажется более цельным) и шумоизолирующая (поглащает часть тележечных децибелл).
> Дверей действительно для такого вагона мало. Хоть бы переднюю сделали полноценной.
И куда впихивать вторую створку? Над тележкой или впритык к лобовухе с уменьшением кабины до микроскопических размеров, а заодно обзорности из кабины? Конструктры, млин :)
С другой стороны, сам факт того, что количество створок у 22,5 метрового вагона полностью совпадает с количеством створок (те же 6) у 15-метрового, говорит об очевидной непропорциональности количества дверей относительно вместимости вагона у моделей этой серии.
В принципе, ничего страшного в таком количестве дверей нет, процесс посадки-высадки не сильно страдает. Но зато пассажиры распределяются более неравномерно: если в час-пик мне удаётся протиснуться в зону сочленения, то там я стою относительно свободно, чего не скажешь о накопительных площадках.
Фальшборта - важный элемент дизайна. Что сейчас в моде? Чистые, ровные и простые линии, борт как раз ее создает - единую линию. Мне так например нравится еще и потому, что кажется, будто вагон не катится, а левитирует, волшебным образом плывёт. К тому же тормоза и рессоры особой эстетики не добавляют.
Да и борта - черта питерских трамваев. Борта у варза (экс-птмз) появились еще на лм-57, когда у уквз только намекнулись в 623-ем.
Сейчас и автобусы новые стараются закрывать борта - например, напишите в гугл Irisbus Crealis.
Я бы сделал дверь на том мете, где стоит сбоку номер вагона, пусть рядом через мальнькое окно будут 2 двери, но это будут смотреться эстетично. Хотя питерский дизайн рванул очень и очень сильно вперед, вагоны выглядят в разы лучше тех же КТМ-19, я уж молчу про уродливый КТМ-23. Фальшборты - вопрос спорный. К нам в Воронеж в 1996 г. из Шверина пришли вагоны Т3D, один из них с закрытой фальшбортами тележкой. Погнули снегом в первый же день эксплуатации, после чего переделали в открытые, взяв фальборты со списанной Т3SU. Закрытая тележка очень не практичная вещь, ибо крышка едва крепится только по краям.
Цитата (Graf1524, 06.05.2010): > Похож на беременную гусеницу.
Гусеница не может быть беременой. У неё нет половых органов, как впрочем и у другой стадии развития насекомого, куколки. Размножаются насекомые только в стадии имаго, но имаго гусеницы - это бабочка или ещё что-нибудь резко отличающееся от гусеницы внешним видом. P.S. Танковая гусеница тоже не может быть беременной :)
链接