Обкатка трамвая идет в полном ходу, он останавливается на остановках, открывает двери, но с пассажирами ещё не работает. Вчера был на линии почти весь день, делая круги с кольца улицы Радио до Юглы и обратно. Жаль, что без флажков, которыие были во время презентации 15.04.
15.04.2010 презентация.
01.06.2010 начало работы с пассажирами.
Май 2012 — реклама крупнейшего в Балтии аквапарка "Līvu akvaparks".
С 14.07.2018 по 27.12.2018 не работал.
С 27.07.2021 по 18.06.2024 не работал.
А почему всё-таки полупантограф развёрнут коленом назад, а не вперёд, как у большинства? Мне кажется, это не очень симпатично... :) А в остальном - красавчик! По-хорошему завидую рижанам. У них подвижной состав ОТ - №1 в "постсоветском пространстве": как трамваи, так и троллейбусы и автобусы! :)
Цитата (Karlis.Grambergs, 29.04.2010): > Этот тихий ход и эта не заметная окраска не совсем хорошо. Я лично думаю, что для этого вагона нужно искать по яркче схему окраски.
А тихим машинам цвета металлик срочно снять глушаки и перекраситься в красный цвет? Всё норм, ничего менять не надо, это то, к чему многие стремились и стремятся.
Этот вагон тише любой легковушки едет. И машин с водородом у нас, к сожелению - нет. Человек не ходит по проезжей части улицы потому, что (и даже не у всех пешеходов) есть инстинкт самосохранения. А вот трамвай - он ходит не только в границах проезжей части улицы - иногда ин имеет своё полотно, ходит через парки, скверы, и ве этих ситуацияс пешеход на трамвай внимение обращает по слуху, т.е. он привык, что вагон можно слишать, и это индикатор безопаснасти. Ещё: уз тихой легковушки путь тормажения всегда меньше, чем у рельсового транспорта, и это надо иметь в виду, и пешеходная культура у нас хромает иногда. Поживем, увидем - возможно муим опосениям нет причины. Я просто о народе ведь думаю... :)
Цитата (Karlis.Grambergs, 30.04.2010): > он привык, что вагон можно слишать, и это индикатор безопаснасти
И что ж Риге теперь - специально громкие, шумные вагоны заказывать? Может, стоило тогда до сих пор ездить на РМ и Фениксах? Шкода ведь, вроде, делает ставку именно на бесшумность, помимо прочего.
Цитата (Славик, 30.04.2010): > Цитата (Karlis.Grambergs, 30.04.2010): > > он привык, что вагон можно слишать, и это индикатор безопаснасти > > И что ж Риге теперь - специально громкие, шумные вагоны заказывать? Может, стоило тогда до сих пор ездить на РМ и Фениксах? Шкода ведь, вроде, делает ставку именно на бесшумность, помимо прочего.
Я же не против безшумности, даже за, но зная наших пешеходов и как они себя ведут около путей.. А вагон действительно прелесть.
Цитата (Karlis.Grambergs, 30.04.2010): > А вот трамвай - он ходит не только в границах проезжей части улицы - иногда ин имеет своё полотно, ходит через парки, скверы, и ве этих ситуацияс пешеход на трамвай внимение обращает по слуху, т.е. он привык, что вагон можно слишать, и это индикатор безопаснасти.
Для того, чтобы народ слышал приближение трамвая, на последний ставят такую хитрую вещь как звонок ;)
Вильнюс? На европейскую ширину колеи троллейбусных проводов? :)
Для Риги в перешивке смысла никакого нет. Как мы видим, современные вагоны можно заказать под любую колею. А чем она шире - тем, в итоге, шире можно сделать проход между мотор-колёсами в салоне. Так что в свете заказа низкопольников русская колея Риге только на руку.
Даугавпилс - тоже смысла мало. Перешивать всю сеть - дорого, при обновлении ПС проще либо брать БУ из Риги (удобно - близко, и штанги уже стоят, токосъём переделывать не надо), либо новьё от УКВЗ/ПТМЗ/УТМ/БКМ. На новые (прямо с завода) Шкоды/Цитадисы/Комбины/Вариобаны всё равно денег не хватит, даже если б колея была 1435 мм.
Лиепая - та же фигня. У них уже есть стандартная узкая колея. При обновлени ПС удобно будет брать БУ из Германии и Швейцарии, ну или - будем надеяться на лучшее - разделить лот на поставку низкопольников с другими городами типа Эрфурта, Халле, Маннхайма, Хельсинки или Лодзи.
Вот Таллин(-н) со своей редкой колеёй 1067 мм - это да, им труднее. Может, был бы смысл перешить и сеть, и имеющиеся вагоны на 1000 мм, чтобы составить компанию Лиепае - но на какие шиши? И когда будут деньги на новые вагоны? Подозреваю, что нескоро. Так что лучше им пока встраивать низкопольные секции в имеющиеся ещё довольно крепенькие Татры и ждать лучших времён. На крайняк можно взять что-нибудь БУ из узкоколейных систем Германии/Швейцарии и перешить под свои 1067.
Цитата (Славик, 30.04.2010): > Вот Таллин(-н) со своей редкой колеёй 1067 мм - это да, им труднее. Может, был бы смысл перешить и сеть, В Таллине самые обыкновенные КТ4 под ширину 1000мм. Там трамваи не переделывали и с ЧКД они приходили стандартной, метровой телегой. У каждой колеи, будь это 1000 или 1435 мм или 1520 мм есть свои допуски и отклонения. Таллин под ними даже очень хорошо вписался.
Цитата (Славик, 30.04.2010): > Для Риги в перешивке смысла никакого нет. Как мы видим, современные вагоны можно заказать под любую колею. Так что в свете заказа низкопольников русская колея Риге только на руку. Было бы хорошо, если действительно так было бы. Как мы видим, то для Риги только Шкода была готова сделать вагон под "русский стандарт". Все остальные производители хотели, что бы Рига перелопатила всю свою сеть под "Эвропейскую колею".
> А чем она шире - тем, в итоге, шире можно сделать проход между мотор-колёсами в салоне. Разница настолько не значительная, что даже кот ее не почувствуюет. Как на 1435мм, так и на 1524 мм вагоне в этом проходе главное проехать колясочнику. Остальное второстепенно.
链接